Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотоновости

  Все выпуски  

Фотоновости - Konica Minolta DiMAGE Z3


Информационный Канал Subscribe.Ru

ФотоНОВОСТИ
Выпуск #52

Konica Minolta DiMAGE Z3

Компания продолжает линейку Z среднего любительского класса. Предыдущие модели Z1, Z2 имели интересные возможности при небольшой цене.

С новым продуктом Konica Minolta нацелилась на более высокий класс аппаратов. Чёрный цвет корпуса, горячий башмак, двенадцатикратный зум-объектив, быстрая система автофокуса — очевидные конкурентные преимущества. В модель привнесён из камеры А2 фирменный стабилизатор изображения. В отличие от оптической стабилизации, в Z3 от дрожания защищается непосредственно матрица. Данная функция на фокусных теле расстояниях позволит уменьшить выдержку на два-три стопа.

Внешний вид камеры всё ещё очень схож с предшественницами, которые выглядели похожими на игрушки. Профессиональных элементов управления не прибавилось.

Написал я такую новость, а потом в руки попала DiMAGE Z1 — предшественница. Фотоаппарат удивил, в руках не такой, как на фото. Скорость работы сравнима с наиболее дорогими цифрокомпактами. Те же болезни: плохая наводка резкости в макро (есть хромой ручной режим), долгая фокусировка при лампах накаливания, на теле фокусном расстоянии с перебоями. Число элементов управления представляется достаточным. То что в меню, расставлено с продуманным приоритетом — что мне было чаще нужно, было вверху. Прокрутки меню нет, есть вкладки. Число вкладок меняется при разных режимах съёмки.

В приоритете диафрагмы значения проходят через ключевые числа 4, 5.6 и т. д. Видоискатель является тем же дисплеем, изображение с которого отражается наверх. Переключение на видоискатель сопровождается надвиганием шторок на окно дисплея. В Z3 такая конструкция не сохранилась, встроены привычно два дисплея.

Глюк замечен при переключении в режим просмотра, пока производится сохранение на карту памяти: экран становится чёрным, происходит обратный возврат в режим съёмки. Быстрый просмотр сбивает часто режим супермакро в макро. При ручной фокусировке расстояние нужно выставлять заново.

В Z1 не хватало для десятикратного увеличения стабилизации картинки, теперь она появилась в Z3.

Пополнение серии Konica Minolta Z не исчерпывается моделью Z3. Представлена фотокамера DiMAGE Z10 с упрощенной конструкцией без горячего башмака, с восьмикратным зумом. Цена будет меньше долларов на сто.

Пришло такое письмо в ответ на рассылку.

">9. Производительность с RAW-файлом теряется существенно, но не на пленэре, а на компьютере.
>Делать обработку сырого файла занятие не для слабонервных. Из jpeg можно получить
>в фотошопе картинку не менее качественную. Всю коррекцию картинки можно осуществить двумя
>инструментами, остальное не эффективно. Программы работы с RAW от производителя обычно
>куцые по возможностям и тормозные.

Не соглашусь принципиально. Работая с JPEG, ты имеешь 8 бит на канал. Соответственно теряешь динамический дапазон камеры. В случае, если снимок удачный, баланс белого и экспозиция выставлены правильно, то проблем в общем то нет.

Но при любой коррекции ты еще больше сжимаешь и искажаешь динамический диапазон.

В случае в RAW ты имеешь полный динамический диапазон и уже можешь
безбоязненно корректировать фотографию в спокойной обстановке.

Кроме того... Может быть, я и не прав, но подозреваю, что при съемке в RAW можно вообще отказаться от установки баланса белого и не столь точно выставлять экспозицию при съемке. Опять таки, в процессе съемки придется оперировать и регулировать меньшее количество параметров скорректировав их уже дома, в спокойной обстановке за чашкой кофе.

С уважением,
Andrey"

Я предложил автору прислать случай из практики, где ему RAW помог, а jpeg нет. Ответа не получил.

Ваш Денис Ковальков

Выпуски с фотографиями смотрите на сайте http://qvision.narod.ru. Комментарий размещайте на Форуме.
Письма могут быть опубликованы, если не заявлено об обратном.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное