Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фотография. Уроки, тесты, обзоры Съемка цветов и других растений


Информационный Канал Subscribe.Ru

Нет, наверное, более благодарного объекта для съемки, чем цветы. Они прекрасны, готовы бесконечно позировать и исключительно фотогеничны. Они позволят отточить мастерство съемки и научиться приемам, которые могут пригодиться и для съемки других объектов. Приводим на тему съемки цветов отрывок из книги Цифровое фото. Трюки и эффекты. (+CD)
Гурский Ю.
Издательский дом "Питер", 2006

 

Съемка цветов и других растений

Тем, кто увлекается съемкой цветов, можно только позавидовать. Их объекты доступны в любое время года: в лесу, в ботаническом саду, на клумбе, в цветочном киоске.

Цветы очень декоративны, а значит, композиция вашего снимка должна быть очень простой. Иначе фотография получится слишком вычурной, а вся эффектная красота цветка, его восхитительная форма и насыщенный цвет пропадут даром. Сосредоточьте внимание на каком-нибудь одном растении и сделайте серию снимков.

Цветы фотографируют, как правило, крупным планом, с небольшой глубиной резкости, чтобы размыть фон (рис. 7.46).

Рис. 7.46. Роза сфотографирована в макрорежиме с выдержкой 1/250 секунды при диафрагме 1/2

Самое важное при съемке цветов - передать детали и не исказить цвет. Следовательно, цветы лучше снимать в рассеянном свете. Крайне важно четко навести камеру на резкость с небольшого расстояния.

Если дождь - не беда! Цветы даже лучше снимать, чуть обрызгав их водой. От этого они (и изображение) станут свежее, а цвета - ярче. Ветер - ну и пусть, устанавливаем длинную выдержку и получаем цветок в движении, в полете.


КСТАТИ

Так как цветы достаточно невелики, можно воспользоваться простейшими рефлекторами - листом белой или цветной бумаги, прозрачным пластиковым зонтом и т. п.


Итак, камеру - на штатив, компонуем кадр. А дальше - вот что.

  • Установите режим приоритета диафрагмы, чтобы, в зависимости от вашего замысла, получить резкую фотографию с максимально возможной глубиной резкости (при небольшой диафрагме) или расплывчатый задний план (при полностью открытой диафрагме).

  • Уверенность в том, что камера сфокусировалась именно на объекте съемки, а не на фоне и не на постороннем предмете, вам даст режим ручной фокусировки при использовании макрорежима.

  • Вы можете столкнуться с трудностями передачи цветовых оттенков, особенно белого. Дело в том, что матрица и человеческий глаз воспринимают цвета по-разному, поэтому белые цветы получаются не такими, как мы их видим «простым глазом», а окрашенными.

    Белые цветы очень эффектно смотрятся на черном фоне, будь то кусок черного бархата или лист матовой бумаги. Их лучше снимать без вспышки, в ярком рассеянном свете. Прямые лучи солнца для такой съемки не годятся, лучше выбрать пасмурный день или, по крайней мере, подоконник окна, выходящего на северную сторону. В качестве отражателя можно использовать лист белой бумаги или белую ткань. Так вы сможете получить неискаженные оттенки белого цвета.

  • Изучите полученный снимок и его гистограмму. При необходимости измените параметры съемки и повторите снимок.

Сюжеты с цветами и растениями поистине бесчисленны. Крайне интересно фотографировать стебли, листья и лепестки в макрорежиме: такие снимки очень эффектны, а делать их сравнительно несложно, да и объект никуда не торопится - а это настоящая роскошь для фотографа (рис. 7.47).

Рис. 7.47. Капля воды на листе амариллиса (ручной режим, выдержка 1/400 при диафрагме  1/5 и чувствительности ISO 200)

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.photo.fotoschool
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное