Итак, сегодня мы рассмотрим правила личной эффективности.
1. Проанализируйте свое окружение. Прекратите общаться с теми, на кого не хотите быть похожим, или которые «воруют» Ваше время, в общении с которыми Вы не развиваетесь;
—
это могут быть Ваши нынешние друзья, родственники, одноклассники, сокурсники, коллеги по работе;
— это решение сложное, жесткое, иногда жестокое, но совершенно необходимое;
— никто не говорит, что Вы навсегда должны забыть такое общение и времяпровождение, но на 2-5 лет, это определенно так;
2. Сразу прекращай работу, чтение, как только почувствовали, что Ваши мысли «уплыли», вставайте и начните специально усиленно думать о том, куда уплыли ваши мысли.
— ничего страшного, если по началу Вы будете бегать из угла в угол, зато Вы не заставите себя корпеть над тем, где Вы уже потеряли концентрацию и будете «ловить» концентрацию на том, куда она ушла, тем самым, приучая себя к комбинации «мысль — концентрация»;
* Есть отличное упражнение, развивающее концентрацию:
Зажгите на свечу и смотрите на огонь. Как только мысли начнут разбегаться, вновь сконцентрируйте их на пламени.
Начните
с 15 мин, а потом постепенно доведите время до 1 часа.
3. Читайте книгу от обложки до обложки, не
пропуская ни страницы, ни сноски, ни комментариев, ни отступлений.
— кажется нудно, но это приучит Вас делать работу от начала до конца, усваивать материал целиком, а не кусками и даст возможность экономии времени в будущем;
— обязательно подчеркивайте карандашом или маркером в тексте все то, что Вам
понравилось или кажется, что пригодится в будущем. Ничего страшного, если будете подчеркивать страницу за страницей;
— если изучаете какую то тему и Вам предстоит прочитать несколько книг и статей, то всегда начинайте с самой толстой книги
по теме. Последним прочитайте самую тонкую книгу, статью;
4. Конспектируйте в толстую тетрадь
все то, что подчеркнули.
— обратите внимание, что сперва нужно прочитать и подчеркнуть. И только после того, как завершите работу с книгой или текстом, приступайте к конспектированию;
— в конспекте оставляйте место для дополнительных записей из других книг, статей;
5. Перескажите конспект .
— как это странно не звучит, но если хотите изучить
тему,запомнить материали стать в ней экспертом, то после того, как составите конспект из разных источников в одну толстую тетрадь – составьте
план конспекта в соответствии с Вашей логикой;
— после этого уберите все книги, использованные при конспектировании, и не возвращайтесь к ним – у Вас есть конспект! И перескажите согласно плану.
6. Читайте быстро!
— конечно, звучит просто, но как этому научиться? Во-первых, сейчас есть масса книг по скорочтению, которые, наверняка Вам не помогут. Во-вторых, для этого нужно много времени, которого у Вас нет!;
* Поэтому используй простые вещи для ускорения скорости чтения:
Не старайтесь запомнить, что написано;
Не отвлекайтесь, когда читаете. Просто просматривайте строчки и работайте маркером;
— дело в том, что мозг совершенно не нуждается в том, чтобы Вы думали специально и медленно! Он работает слишком быстро, и не умаляйте его достоинств. Кроме того, когда будете конспектировать, то все равно еще пару раз прочитаете;
7. Не тяните резину!
— Вы всегда сами являетесь ограничителем своей скорости потому, что Вы
не конкретны или не принимаете решение сразу. Ответ на любой вопрос давайте сразу – "да" или "нет", если "да", то "когда". Нет смысла брать время на размышление, это только все затянет;
— в разговоре,
с кем бы то не было, просите сразу говорить о сути, все предисловия и пояснения, как правило, бессмысленны. Для перепроверки перефразируйте суть предложения собеседника и выдайте варианты ответов, которые от Вас предполагает получить собеседник. И сразу ответьте;
— не спорьте. Споры это трата времени. Нет смысла убеждать кого -то в чем -то. А если у Вас есть своя точка зрения, то зачем Вам чужая? Но если происходит диалог, обсуждение вопроса, и Вы чувствуете, что Ваша точка зрения не верна – сразу скажите об этом и остановите разговор;
— лучше делать, чем думать. Заранее все равно все не продумаешь. А начав дело Вы хотя бы получите опыт, даже если действие было ошибочно, а если оно было не ошибочным, то это уже опыт;
— не ждите лучшей ситуации или обстоятельств. Оно может и не наступить. Говорите сразу, подходите сразу, приступайте сразу, действуйте сразу!
8. Не ждите других.
— Глупо ждать пока Ваши окружающие, что-либо сделают, скажут, приготовят. Делайте сами,
даже если это не Ваша задача! Не ждите, что другие сделают за Вас или сделают свое дело в лучшем виде и точно вовремя. Запомните, они такие же, как и Вы - медлительные, не концентрированные, с плохой памятью, быстро устают и находят миллион отмазок!
9. Не думайте!
— Просто делайте. Нужно написать статью, реферат, доклад – не думайте,
берите ручку с бумагой и пишите! Нужно выступить – не думайте, говорите! Нужно купить – не думайте, покупайте! Не делайте проблему из того, что написали ерунду, сказали глупость, купили брак. Зато Вы на пути к личному развитию и эффективности, а остальное – опыт!
10. Не жалуйтесь и не жалейте себя.
— это никому не интересно, это Вам не поможет, это вернет Вас на старые позиции;
11. Используй в речи новые слова и термины. Специально.
— а как Вы еще хотите их запомнить? Записывая в блокнот и таская в кармане? Нет, только активно используя в разговорной речи. Если кто-то Вас не понял, это его проблема. Но если надо, дайте точное определение слова;
12. Не сидите, тупо уставившись в (окно,монитор, телевизор,
лист бумаги, стенку, небо, потолок, затылок, глаза, картину, муху и пр.).
— как только поймаете себя за бессмысленным созерцанием – встаньте и приступайте к очередной задаче;
— если устали – сделайте зарядку, походите, подышите;