Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Мазать ли дочку сметаной? + вебинар сегодня.


Добрый день, друзья!

Сегодня в выпуске: прекрасная история про маленькую девочку и сметану, а также – про сегодняшний вебинар про обучаемость и обучение.

Итак, история совершенно реальная. Вычитал я её у одной барышни-психолога в живом журнале (если вы не в курсе, что такое ЖЖ – скажем проще, «нашёл в интернете в доверенном источнике»).

Как-то раз эта барышня пришла к подруге. Сели они обедать, и подруга вместе с собой посадила дочку – той тоже было самое время покушать. Дочка – маленькая девочка умеренно сознательного, но весьма креативного возраста – оперативно справилась со своей порцией, и стала проявлять творческую натуру. В качестве объекта самопроявления она выбрала пачку сметаны – и, скушав немного, принялась сметаной мазать себя и всё, что вокруг. Мама на девочку шикнула – мол, прекрати и сиди тихо! Девочка послушалась.

Наблюдавшая всё это барышня-психолог задумчиво заметила: я, мол, тоже в детстве была милая и послушная. А потом выросла и десять лет ходила на личную терапию.

Подруга некоторое время переваривала. А потом…

В общем, за сметану они взялись уже вдвоём – мама с дочкой. И креативничали до полного истощения пачки.

Что ж, пачка сметаны, пусть даже самой что ни на есть «органик», стоит на много меньше, чем самая дешёвая консультация мало-мальски смыслящего психолога. И даже если прибавить к этому расходы на уборку и возможную порчу вещей (а риск этого есть всегда, особенно когда дома обитают животные или куда более креативные маленькие дети), всё равно будет сопоставимо.

Для детей «странная» креативность – в порядке вещей. Дети не знают правил, и не знают, как «правильно» (т.е. «по правилам»). И именно поэтому то, что они творят, зачастую вызывает у нас искреннее восхищение – или не менее искренний ужас.

Дети учатся, причём учатся очень активно – непрерывно экспериментируя. Экспериментируя со своим телом, с едой и попадающими под руку вещами, со всем своим окружением, и конечно же – с родителями. Конечно, их исследовательскую деятельность имеет смысл аккуратно ограничивать и направлять в конструктивное русло – в первую очередь собственным примером. А вот если её жёстко пресекать на корню – получится… То самое общество, в котором половине, если не больше, жителей весьма актуальна личная терапия (пусть они сами в этом и не признаются).

И именно об этом – про естественную способность к обучению – я и собираюсь поговорить с вами сегодня вечером на вебинаре. Не буду затягивать письмо: вот ссылка на вход - https://pruffme.com/landing/u447/tmp1442923689/ , время – 20:00.

Приходите!

С уважением и любовью,

Павел Григал.


В избранное