Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

301. Романтизм как способ управления


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 301

В сегодняшнем выпуске:

1. Романтизм как способ управления
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Вопрос управления другими людьми — важнейший вопрос для каждого человека. Потому что, если он умеет, как ему кажется, управлять другими людьми, то он может решать свои задачи. Если он не может управлять другими людьми, то он не может решать свои задачи, то есть выживать. Поэтому все пытаются управлять всеми. И в связи с этим происходят какие-то подъемы — то, что называется успехом, и падения — то, что называется неудачей.

Во-первых, вы пытаетесь управлять кем-то, присутствие кого вы считаете важным. Но понимаете ли вы, как происходит это управление? А, во-вторых, понимаете ли вы, когда осуществляете это управление, если вам оно удается, из каких соображений вы осуществляете это управляющее воздействие, и из каких источников вы взяли эту систему управления? И главный вопрос: «А понимаете ли вы, что вы являетесь управляемыми?» То есть, вам кажется, что вы управляете, а на самом деле вами управляют.



Романтизм как способ управления

— Я бы хотела рассказать, как я управляю через позитив. То есть, в отношениях с мужчиной я подчиняюсь, я его ублажаю, я проявляю покорность, обожание, полностью растворяюсь в интересах этого человека. Но в то же время я знаю, что это управление. Вроде я даю человеку позитив, но это более тонкий, более изощренный вариант борьбы. Раньше я боролась с ним открыто и использовала более грубые формы управления, но результат всё равно был нулевым.

— Хорошо. Если мы говорим об управлении, то в этом случае всегда возникает вопрос: «На что направлено твое управление?» То есть, какова цель управляющих воздействий? Понимаешь, если нет цели, то нет управления.

— Использовать человека в своих интересах.

— В каких своих интересах? Ты отдаешь в этом отчет?

— Предположим, у меня есть интерес жены использовать мужа с целью ремонта или строительства. И я понимаю, что мне надо получить от него определенного рода услуги.

— То есть, тебе надо, чтобы этот человек сделал ремонтные работы. А почему ты говоришь о жене? Есть масса людей, которые могут делать ремонтные работы за деньги. Почему ты выбрала роль жены, а не роль нанимателя работника?

— Поскольку я нанимаю, то мне приходится давать деньги. А если я использую роль жены, то я рассчитываю на бесплатную работу со стороны мужа.

— Но почему ты считаешь, что она бесплатная, если ты что-то даешь? Бесплатная — это значит, что она просто так делается. Ты ничего не платишь, а тебе делают.

— Получается, что я хочу ограничиться минимальными денежными затратами.

— То есть, ты хочешь избежать оплаты деньгами. Но вообще оплаты ты не можешь избежать. Тогда ты вкладываешь что-то, что ты называешь позитивными состояниями. А он за это должен прибить ряд гвоздей. Хорошо. Каким образом оцениваются твой вклад и его вклад? Потому что оценка здесь нужна. То есть, ты дала десять килограммов состояний, а он приколотил один гвоздь, да и то криво.

— Я вижу, что те затраты, которые я вкладываю в этого человека, на самом деле выглядят более весомыми, чем отдача.

— Потому что там нет расценок. Смотри, если мы приглашаем какого-то рабочего, то, по крайней мере, какие-то расценки там существуют. Вы создаете какую-то договоренность о том, что ты платишь столько-то, а он должен сделать определенный объем работ. А здесь? Есть ли какая-то договоренность в этом смысле?

— Здесь не видно. Мы не смогли расценить эти услуги и эти состояния.

— Значит, получается, что ты сама не понимаешь, что ты делаешь. А если ты не понимаешь, что ты делаешь, то в этой неопределенности возникают конфликты. Смотри, он не понимает, ты не понимаешь, а при этом вы что-то друг от друга хотите. И при этом делаете это очень интенсивно.

Сила непонимания велика. Если бы вы не понимали, но делали это слабо, то это еще терпимо. А то ведь вы не понимаете и конфликтуете сильно. То есть, он толком не понимает, что ты от него хочешь, и ты толком не понимаешь, что ты от него хочешь. А при этом интенсивность силы вашего конфликта увеличивается. То есть, напряжение растет.


— Я даже хотела поговорить не столько о конфликте, сколько о притяжении на урок, называемый романтическими состояниями. Я их расцениваю как самоцель, то есть я не вижу, как я через это управляю.

— Ты это называешь красивым словом «романтизм». Романтизм предполагает какие-либо прагматические цели? Романтизм — это противоположность прагматизму. Таким образом, для чего ты используешь эту противоположность прагматике? Для прагматичного управления. Или у тебя романтическое управление?

Вот, смотри, менеджер-романтик начинает стихи читать. Ему плевать, кто пол моет, кто посуду, главное — стихи читать. Долго он там продержится? Значит, на самом деле мы сейчас рассматриваем это всё с точки зрения управления. А управление предполагает цель и способы достижения цели.

Значит, нужно понимать эту цель и способы достижения этой цели. И менять эти способы в соответствии с их эффективностью. То есть, ты проверяешь: это дает достижение цели или нет. Если не дает, то меняешь их. То есть, ты выбрала сейчас в качестве средства, или метода, романтику. И насколько это эффективно работает? И, вообще, насколько ты отдаешь себе отчет, для чего ты применяешь эту самую романтику?


— Вот отчет я себе не отдаю. Я нахожусь в состоянии гипноза, что романтика сама по себе бесценна.

— Что значит «романтика сама по себе бесценна»? То есть, она сама по себе есть цель? Тогда средства становятся целью. Но откуда идут твои недовольства, что он гвозди не прибивает за твою романтику?

— Да, совершенно верно. Вот этот момент для меня находится в состоянии гипнотического непонимания. Эти два момента у меня в голове никак не увязываются.

— То есть то, что мы называем управлением, у тебя находится без понимания в том моменте, что такое управление. Тебе кажется, что средство, которое ты называешь романтизмом, является само по себе целью. Но почему ты недовольна таким положением дел? И что ты хочешь взамен за свой романтизм? Ты хочешь получить прагматизм? То есть, прибивание гвоздей, перемещение мебели — это что? Романтизм или прагматизм?

— Это уже прагматизм.

— Так вот, ты хочешь обменять свой романтизм на чужой прагматизм. Тогда получается, что ты совсем не понимаешь, что ты делаешь. Ты отдаешь отчет, зачем ты этот романтизм выдаешь? Зачем ты его как самоцель выдаешь?

— Да. Он у меня из одной части представляется как самоцель, а из другой части этот прагматик не доволен: «Как мы выживать будем, если прагматизма не будет?» Эти две части у меня находятся в сильнейшем конфликте.

— Таким образом, смотри, две эти части, одна из которых представлена тобой, а вторая — твоим мужчиной, борются. Когда ты становишься романтичной, то цель этого романтизма задается кем?

— Прагматиком.

— При этом ты же борешься со своим прагматиком. Таким образом, ты отрицаешь саму цель. То есть, ты выдаешь этот романтизм, а потом не довольна тем, что он не прибил гвозди. Но при этом, находясь в романтизме, ты же не думаешь о гвоздях?

— Да, не думается абсолютно.

— То есть, ты не соединяешь одно и другое. Если бы ты ставила задачу: «Мне надо, чтобы он сделал то-то и то-то», а потом бы применяла некий метод, чтобы он сделал это наиболее эффективно, то это — управление.

Но ты же даже не рассматриваешь это как управление. Управление предполагает цель, а потом некие методы для достижения этой цели. В управлении основным является цель: нет цели — нет управления. А у тебя сначала появляется романтизм, а потом цель, которая не удовлетворена. А как она может быть удовлетворена, если ты ее вообще не видела до какого-то времени, а потом увидела, что цель-то есть, но ее никто не решает.

Таким образом, то, что с тобой происходит, можно назвать работой силы непонимания. С тобой что-то происходит, но ты не понимаешь, как ты это творишь. Поэтому всё время не удовлетворена.


— Да, Александр Александрович. У меня всё это разъезжается в разные стороны, и я никак не могу соединить эти концы.

— Так ты и не увидишь, потому что у тебя нет видения того, что ты делаешь. То есть, твое управление нецеленаправленное. Представь, человек выходит на улицу, потом танцует, потом пукнул, а потом спрашивает: «Почему у меня нет денег?» Вот примерно так оно у тебя и получается. Но как связано то, что он танцевал и пукал, с получением денег? Этого он вообще не понимает. Он то танцует, то пукает, а потом недовольство выражает.

— Таким образом, я не придаю должного значения прагматическим целям, они у меня замыливаются в этом романтизме.

— Значит, у тебя романтик и прагматик знать друг друга не хотят. Романтик танцует и поет, а прагматик кричит о достижении каких-то целей: прибить гвозди и достать денег. Но ни тот, ни другой не получает ничего из того, что он хочет получать. Вот тот же романтик, что он хочет?

— Он хочет состояний романтических, любви, воздыханий.

— Хорошо. Он получает это?

— Он-то получает, но прагматическая часть говорит: «Что это такое? Без денег и материального обеспечения это тело обречено на смерть».

— То есть повздыхали, поулыбались, а назавтра умерли. Романтик говорит: «И хорошо. Пожили недолго, но счастливо». Где здесь какое-либо управление? И как ты этим управляешь? Если романтик хочет иметь состояния, то он должен уметь управлять этими состояниями. Если прагматик хочет иметь деньги, то это тоже управление. Ты об управлении вообще ничего не говоришь. Твой романтик умеет управлять состояниями?

— Тут полное непонимание, что такое управление.

— Так вот смотри, власть в этом мире основана на непонимании. Сейчас на твоем примере мы это очень хорошо рассмотрели. При этом ты управляема. Но мысль о том, что ты управляема, тебе даже в голову не приходит. А если и приходит, то на этом и останавливается.

***

Является ли для тебя романтизм целью или способом управления? Можешь ли ты сделать различения в целях и способах управления романтичной и прагматичной частях своей личности?

Отдаешь ли ты себе отчет в том, что все твои действия направлены на управление другими людьми? Какие способы управления ты используешь? Какова цель твоего управления? Видишь ли ты, что ты также управляем теми способами, которые ты применяешь к другим?




Аудио-афоризмы А. Пинта

«Мы – есть программа, а не те, кто ею управляет»

«То, что нам не нравится в самих себе – это наш способ управления»




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

17-23 ноября 2018 года. Семинар. Германия, Гамбург

9-15 декабря 2018 года. Семинар. Эстония, Таллин

12-18 января 2019 года. Семинар. Италия, Милан



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное