Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психологическое кафе

За 2016-08-13

[pc] Неправильное образование мешает мыслить независимо.

Неправильное образование мешает мыслить независимо
В школе должны учить любви, целостному взгляду на жизнь, самопознанию и,
главное, свободе. К таким выводам в своем трактате <<Образование и смысл
жизни>> еще в 20-х годах прошлого века пришел философ Джидду Кришнамурти.
Свои тезисы Кришнамурти проверил на деле, основав несколько школ в США,
Великобритании и у себя на родине, в Индии.

В чем проблема

Мы производим, словно по шаблону, такой тип человеческого существа, для
которого главным жизненным интересом является стремление обезопасить себя,
стать кем-то выдающимся или просто беззаботно проводить время. Традиционное
образование делает процесс независимого мышления чрезвычайно трудным.
Отсутствие собственной позиции -- конформизм -- ведет к посредственности.

Ради чего мы живем и за что боремся? Если мы получаем образование только
ради того, чтобы выделиться из толпы, найти работу получше, стать более
эффективными или повелевать другими людьми, тогда наша жизнь будет
поверхностной и пройдет впустую.

Что же хорошего в нашем образовании, если всю жизнь мы только то и делаем,
что уничтожаем друг друга? Если мы вынуждены терпеть беды непрекращающихся
войн, следующих одна за другой, то стоит предположить, что в основе нашего
подхода к воспитанию детей таится какая-то фундаментальная ошибка.

Человек, мыслящий исключительно логично, не является человеком думающим,
поскольку он всего лишь приспосабливается к определенному образцу, повторяя
вновь и вновь чужие и далеко не новые фразы и мысли.

Невозможно понять свою жизнь абстрактно или теоретически. Познать жизнь --
означает познать себя самого, именно это является альфой и омегой
образования

Ведь образование, по сути, является самопостижением. В каждом из нас есть
нечто, стремящееся к целостному существованию.

То, что мы сегодня называем образованием, является всего лишь накоплением
книжных знаний, доступных каждому, кто только умеет читать. Такое
образование лишь предлагает нам утонченную форму бегства от себя, а любое
бегство неизбежно становится причиной увеличения страданий.

Мы посылаем наших детей в школу для приобретения некоторых технических
навыков, с помощью которых они смогли бы в конечном счете зарабатывать себе
на жизнь. Если мы ставим карьеру на первое место, то вскоре наша жизнь
превращается в механический способ существования и бесплодную рутину,
спасаясь от которой мы используем любую возможность, чтобы хоть как-то
отвлечься.

И до тех пор, пока образование будет строиться на шаблонных принципах, будут
появляться не творческие личности, а всего лишь новые специалисты

Конечно же, пока дети еще совсем маленькие, наша задача состоит в том, чтобы
защищать их от вредных воздействий, заботясь об их здоровье и физической
безопасности. Но мы, к сожалению, на этом не останавливаемся. Мы хотим
влиять на их мысли и чувства, хотим формировать их в соответствии с нашими
собственными намерениями и представлениями об идеале. Мы стремимся
реализоваться в наших детях, сделать их своим продолжением.

Что делать?

Нас интересует не сам человек, а наше собственное представление о том, каким
он должен быть. То, что должно быть, становится для нас намного важней, чем
то, что есть, -- важнее, чем личность во всей ее сложности. Если мы начнем
воспринимать личность прямо и непосредственно, тогда нам больше незачем
будет трансформировать личность в нечто другое. Все, что нам нужно, -- это
помочь личности осознать себя, и в этом нет никаких корыстных побуждений или
собственной выгоды.

Любой метод, классифицирующий детей по темпераменту и способностям, только
подчеркивает их различия между собой. Это, в свою очередь, порождает
антагонизм, способствует появлению социального неравенства и препятствует
формированию целостной личности.

Правильное образование заключается в том, чтобы принимать ребенка таким,
каким он есть, а не навязывать ему наши представления о том, каким он должен
быть. Заключая ученика в рамки наших представлений об идеале, мы заставляем
его приспосабливаться, а это вызывает страх и становится причиной конфликтов
между тем, каким он есть на самом деле, и тем, каким он должен быть. В
итоге, все внутренние конфликты выливаются в конфликты общественные.

Ложные посылы

Многие из нас убеждены, что, обучив каждого читать и писать, можно решить
все проблемы человечества. Но эта идея доказала свою несостоятельность. Так
называемые образованные люди вовсе не миролюбивы и не целостны. Они, как
никто другие, ответственны за распространение невежества и бедности во всем
мире.

У ребенка нет классовой и расовой сознательности. Это влияние родителей или
школьного окружения, или их совместное воздействие вселяет в него дух
сепаратизма. Самому ребенку нет никакого дела до того, кто его товарищ по
играм -- негр или еврей, брамин или не брамин. Но общественная структура
своим непрерывным воздействием атакует ум ребенка, воздействуя и формируя
его по своему замыслу.

Суверенному государству невыгодно, чтобы его граждане были свободными и
независимо мыслящими личностями, поэтому оно контролирует людей с помощью
пропаганды, искаженного толкования исторических фактов и других хитростей.
Вот почему образование все больше учит нас о чем нужно думать, а не как это
делать.

Роль учителя

Чтобы наблюдать склонности ребенка, его влечения и темперамент, понимать его
трудности, принимать во внимание наследственность, влияние родителей и не
воспринимать его при этом как представителя определенной группы, -- для
всего этого потребуется быстрый и гибкий ум, не порабощенный никакой
системой и не опутанный предрассудками. А еще от учителя понадобится
высочайшее мастерство, способность к самопожертвованию и, кроме всего
прочего, любовь. Подготовка учителей, наделенных перечисленными качествами,
-- одна из самых насущных проблем сегодняшнего дня.

Правильное образование начинается с педагога, который постиг свою сущность и
поэтому мыслит нестандартно. Если педагог не получил правильного
образования, то максимум, на что он способен, -- это прокомментировать
учебник

Поэтому-то проблема состоит не в детях, а в учителях и родителях.

По-настоящему искренний и преданный своему делу педагог будет оберегать
детей от ложных ценностей, используя каждый удобный случай, чтобы указать им
путь к истинной свободе. Но никакому учителю это не по плечу, если он
привержен какой-либо идеологии, догматичен или корыстен.

Когда классы немногочисленны и учитель способен уделить все свое внимание
каждому ребенку, наблюдая за ним и помогая ему, тогда любые формы
принуждения и подавления являются совершенно излишними.

Если учитель требует уважения к себе, но не уважает своих учеников, то это
вызовет безразличие и неуважение со стороны аудитории. Если нет уважения к
человеческой жизни, то знания ведут к разрушению и нищете.

Молодежь легко поддается влиянию священника или политика, богача или
бедняка, принимая их способ мышления за свой собственный. Но правильное
образование должно оградить молодых людей от чужих влияний.

Опасность дисциплины заключается в том, что систему она считает намного
важнее, чем заключенного в нее человека.

Многие из нас к 45-50 годам уже сломлены рабской покорностью и однообразием,
притворством и страхом. Мы обреченные люди, но все же мы упрямо продолжаем
сражаться за место под солнцем в обществе, которое имеет определенную
ценность только для власть имущих

Если учитель понимает это и если он имеет опыт, то, независимо от его
темперамента и способностей, преподавание не будет схематичным и шаблонным,
оно станет эффективным.

Школа и призвание

Школьное самоуправление, в конце концов, не что иное, как самоуправление в
дальнейшей, взрослой жизни. Ведь если в школе ребенок научится быть
внимательным, объективным и благоразумным в любом споре, касающемся его
каждодневных забот, то и в будущем он сможет достойно и невозмутимо
встречать более сложные жизненные испытания. Школа должна научить ребенка
понимать трудности и особенности других людей, их настроения и характеры, и
тогда, повзрослев, он будет проявлять гуманность и терпение по отношению к
другим.

Правильное образование должно помочь ученику найти свое призвание. Если
этого не случится, вся его последующая жизнь может пройти впустую. Если
ребенок мечтал быть художником, а стал рядовым клерком, разгребающим кипы
бумаг в каком-нибудь офисе, он проведет остаток жизни, проклиная свою судьбу
и испытывая чувство обреченности. Мальчику может нравиться профессия
военного, но прежде он должен разобраться, действительно ли человеческому
обществу нужна милитаризация.

Если бы родители по-настоящему заботились о судьбе своих детей, они
построили бы для них новое общество. Но, похоже, им нет до этого никакого
дела, они слишком заняты, чтобы беспокоиться по таким пустякам. Они находят
время для зарабатывания денег, развлечений, выполнения ритуалов и
поклонения. Но у них не хватает времени на то, чтобы разобраться, каким
должно быть правильное образование для их детей.

Книга Джидду Кришнамурти <<Образование и смысл жизни>> вышла в издательстве
<<София>> в 2003 году

Источник: mel.fm

С уважением, Ирина Латкина.

   2016-08-13 20:56:09 (#3425852)

[pc] Re: Как принять больного ребенка

Здравствуйте, Анастасия!!!

Вы писали 12 августа 2016 г., 18:34:09:

ПА> Рождение больного ребенка - огромный страх большинства современных
ПА> родителей.

Да. Несколько лет моя работа заключалась в психологической помощи и
поддержке матерей, у которых родились детки с различной патологией.
Но больше всего запомнилась одна семья, в которой родился слепой
мальчик. Родителям предложили отказаться от ребенка. Молодые мама и
папа уже готовы были растаться с больным малышом.
Но в тот момент судьба свела их с хорошими, неравнодушными людьми.
До трех лет я тоже работала с этим мальчиком. Мы учились играть,
ходить, одеваться, кушать... В следующем году мальчик пойдет в школу.
У него хорошие, любящие родители!! И мальчик умничка. Никакой
гиперопеки. Любовь, терпение и родительская мудрость. Правда, у
родителей сформировался некий страх. Они хотят второго ребенка,
девочку хотят. Но боятся...

   2016-08-13 20:29:35 (#3425847)

[pc] Re[2]: Хаос умных людей

Приветствую, Настя!
Вы писали 13 августа 2016 г., 11:10:58:

ПА> Со всем в этой статье могу согласиться, кроме этого пункта. Частенько
ПА> приходится наблюдать матерящихся людей, и, пожалуй, ни одного из них я
ПА> бы умным не назвала.

Наверное, Настя, еще малый стаж общения!!! ;)
Конечно, те же, к примеру, педдагоги, которые в аудиториях бывают
белыми
пушистыми, в другой обстановке могут и не сдержаться и выпустить в
свет крепкое словцо.
Кстати, и я тоже не исключение. В моём окружении много образованных
людей. Но и они в некоторых ситуациях могут крепко и матерно ответить.
Первая учительница моей дочери как-то сказала нам,родителям, на
собрании о том, что у нее плохая привычка, она в порыве эмоционального
всплеска может выругаться. И это ругательное слово у нее было:
"японский городовой".
В тот момент мне подумалось: все бы так ругались. Улыбка.
А вообще, как мне кажется, что не нужно комплексовать по этому поводу.
Да, я не буду произносить сознательно ненормативную лексику, не буду
ее использовать на занятиях. Но бывают ситуации, бывают и люди,
которые не понимают нормального человеческого обращения. Остановить их
сможет только крепкое выражение...
Иногда эмоциональный взрыв сможет погасить такое же крепкое словцо.
Всему свое место и свое время. Я никогда и ни за что не поверю, что
среди нас есть люди, которые никогда ничего подобного не произносили
даже в мыслях.

   2016-08-13 20:11:54 (#3425844)

[pc] Re: Берет за душу

Здравствуйте, Анастасия!

Спасибо за статью от 13 августа 2016 г., 10:28:44:

Она на самом деле актуальна и в настоящее время.
С терпимостью у нас проблемы повсеместно. Взгляды сузились до лучика
собственных удовольствий...
Покупкам перестали искренне радоваться. Большего восторга вызывает
другое: у меня есть, а вот у окружающих еще нет...
И образование разума неприбавляет...
Одним словом, есть над чем поразмыслить на досуге.

   2016-08-13 11:43:11 (#3425739)

[pc] Re: 10 правил состоявшейся женщины

Здравствуйте, Друзья! И приветствую, Анастасия!

Анастасия написала 13 августа 2016 г., 10:25:25:

ПА> 1. Она с самых ранних лет привыкла рассчитывать только на себя
ПА> Даже если у нее были прекрасные мама и папа, вполне благополучное
ПА> детство, тем не менее она не считает, что кто-то ей что-то должен или
ПА> что это благополучие
ПА> ей гарантировано пожизненно. Она делает ставку только на собственные
ПА> усилия, возможности и способности.

Самое начало статьи у меня вызвало несогласие с автором.
Да, может быть, это были прекрасные, обеспеченные мама
и папа, благополучная семья в плане каких-то негативных привычек типа
пьянства и тому подобное.
Но ребенок, детство у которого было благополучным редко будет себя
вести подобным образом. Если он рос в такой среде никому ничему не нужно
доказывать,, даже самому себе, что он что-то может и что-то умеет.
Такой человек спокойно будет работать, строить собственную жизнь по
образу и подобию своих благополучных родителей.
А если девушке в детстве каждый раз напоминали, какая она неумеха, что
она не такая, как все. Или, как еще мамы, папы или другие близкие любят
иногда упрекать, что у
всех дети, как дети, а она бестолковая и так далее.
Вот в этом случае она во взрослом возрасте делает ставку только на
собственные
усилия, возможности и способности, доказывая, чаще всего, своему
окружению, собственную значимость, силу, уверенность в себе.
Сформировавшийся детский комплекс "сплошной неумехи", приводит к тому,
что девушка начинает соревноваться вначале с собственными родителями,
чтобы доказать, что она лучше и успешней их. А затем, соревнование
продолжается по жизни, в котором она уже не может сказать себе "стоп".
И о каком же семейном благополучии в этой ситуации идет речь? Да, оно
может быть материальным, внешним, показным, напускным. Но не
благополучии другого рода, которое гораздо важней в жизни и воспитании
подрастающей девочки.
Это моё мнение. Быть может, кто-то с ним не согласен, жду других
мнений или сомнений.

   2016-08-13 11:25:17 (#3425735)

[pc] Re: Хаос умных людей

Кхм... Интересный взгляд на нецензурную лексику... То есть если я матом
не ругаюсь, это означает, что я матерных слов не знаю... Занятно! :D
Со всем в этой статье могу согласиться, кроме этого пункта. Частенько
приходится наблюдать матерящихся людей, и, пожалуй, ни одного из них я
бы умным не назвала.

   2016-08-13 11:11:41 (#3425734)

[pc] Берет за душу

Берет за душу

Когда жена Джорджа Карлина умерла, известный острослов и сатирик
70-80-ых годов, написал эту невероятно выразительную статью, уместную и
сегодня.

<<Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения,
но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше.

Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени.

Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже
оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую
медицину, но

хуже здоровье.

Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно,
смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко,
спать ложимся

слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало,
слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.

Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много,
любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не
знаем,

как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к
годам.

Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с
новым соседом.

Покоряем космические пространства, но не душевные.

Делаем большие, но не лучшие дела.

Очищаем воздух, но загрязняем душу.

Подчинили себе атом, но не свои предрассудки.

Пишем больше, но узнаем меньше.

Планируем больше, но добиваемся меньшего.

Научились спешить, но не ждать.

Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации и извергают
потоки копий, чем раньше, но общаемся все меньше.

Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких
душ, быстрой прибыли и трудных взаимоотношений.

Время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и
разрушенных домашних очагов.

Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали,
связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все:
возбуждают нас, успокаивают

нас, убивают наc.

Время заполненных витрин и пустых складов.

Время, когда технологии позволяют этому письму попасть к вам, в то же
время позволяют вам поделиться им или просто нажать <<Delete>>.

Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с
вами не

навсегда.

Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это
единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит
ни копейки.

Запомните и говорите <<люблю тебя>> своим любимым, но сначала
действительно это почувствуйте.

Поцелуй и объятия могут поправить любую неприятность, когда идут от сердца.

Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе, потому
что однажды этого человека не будет рядом с вами.

Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для
возможности поделиться всем, что имеете сказать.

Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда
захватывает дух!>>.

Автор - Джордж Карлин

http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n311129991.html

   2016-08-13 10:29:15 (#3425728)

[pc] 10 правил состоявшейся женщины

10 правил состоявшейся женщины

1. Она с самых ранних лет привыкла рассчитывать только на себя

Даже если у нее были прекрасные мама и папа, вполне благополучное
детство, тем не менее она не считает, что кто-то ей что-то должен или
что это благополучие
ей гарантировано пожизненно. Она делает ставку только на собственные
усилия, возможности и способности.

2. Она самодостаточна

Ей не нужны другие люди, в частности мужчины, для решения собственных
проблем. И в равной степени они не нужны ей, чтобы она чувствовала себя
счастливой.
Она решает свои проблемы и счастливой делает себя сама. Другие люди для
нее -- как вишенка на торте, они украшают ее жизнь.

3. Она независима во всех смыслах этого слова

И в первую очередь финансово. Обычно такие девушки с юности задумываются
о том, как и где они будут зарабатывать на жизнь. Они рано покидают
родительский
дом, их не пугает мысль о том, чтобы уехать в другой город или страну,
чтобы учиться, развиваться и расти. Такие девушки к 25 годам уже имеют
внятный карьерный
план, у кого-то за плечами уже внушительный опыт работы и несколько
шагов по карьерной лестнице. Необязательно это шаги вверх, в смысле не
все и не всегда
хотят стать большими начальницами. Это может быть какое-то научное
открытие, написание книги, создание какой-то полезной программы. Речь о
том, что к 25
годам эта девушка уже что-то Сделала, а не только планирует и
предполагает, находя тысячи причин, почему у нее ничего не получится.

4. Она не просит помощи
То есть они могут, конечно, и попросить, но это всегда будет означать,
что испробовано было все. Что она проанализировала ситуацию, предприняла
несколько
попыток справиться самостоятельно, окончательно убедилась, что ее
личного потенциала не хватает, и вот тогда она пойдет искать того, кто
может помочь.
Но пока она не убедится, что проблема не решается без привлечения, так
скажем, внешнего ресурса, она о помощи просить не пойдет. И правильно
сделает. Интересно,
что обычно эта черта проявляется еще в школе. Девочка, столкнувшись с
нерешаемой задачкой по математике, сначала посидит над ней сама, и
только потом,
уже вечером, она пойдет к маме или папе с просьбой помочь. Будущие
несостоявшиеся женщины ведут себя иначе: при первой трудности они пасуют
и просят, чтобы
кто-то другой их проблему взял на себя.

5. Она не идет на компромиссы

У них нет страха, что у них что-то не получится, что они не справятся в
одиночку, что им нужно чужое одобрение. Эти девочки спокойно бросают
надоевшие
курсы, эти подростки сами решают, куда пойти учиться и кем быть, эти
студентки не покупают курсовые работы, потому что им интересно выбранное
направление,
эти девушки не встречаются с парнями, которые их не ценят. Они
безжалостно отбрасывают все, что не вписывается в их картину под
названием <<Как я хочу>>.
И вопреки голосам завистников в результате получают ту профессию, того
мужа и тот образ жизни, которого хотели. Бескомпромиссность касается и
работы. Такие
женщины не будут работать за унизительно низкую зарплату, они не станут
терпеть безобразные условия труда, они не потерпят хамства начальника
или домогательства
коллег. Они обозначат свою позицию по вопросу, и если ничего не будет
изменено, они уйдут на другую работу, в другой отдел или другую компанию.

6. Она никогда ни с кем себя не сравнивает

Она не меряется ни с подругами, ни с родственниками, ни с коллегами
своими достижениями, материальным положением или статусом. Она прекрасно
понимает,
что всегда найдется кто-то моложе, стройнее, богаче, успешнее,
престижнее или с титулом герцогини. Она сравнивает себя с собой
вчерашней или прошлогодней
и оценивает исключительно собственные достижения за этот период.

7. Она довольна своей внешностью

Ей не хочется переделывать нос, увеличивать губы или грудь, она не сидит
на постоянной диете и не грызет себя за лишний кусок торта. Она следит
за собой,
она заботится о внешности, ей не наплевать, как она выглядит, это важно
понимать. Просто она заботится о той внешности, которая у нее уже есть.
А не пытается
создать ту, которой у нее нет.

8. Она не стремится замуж

И не потому, что не востребована, вовсе нет. У нее может быть миллион
любовников, но семью она с ними создавать не захочет. Инфантильный и
слабый мужчина
ей будет неинтересен, а умный, амбициозный и нацеленный на семью мужчина
в нашей стране -- увы, вид редкий. К счастью, это мало беспокоит
состоявшуюся женщину,
потому что -- смотрите пункт второй -- она не ставит свое счастье в
зависимость от других людей.

9. Она не приемлет неравноправия

Позиция <<мужчина-благодетель>> для нее совершенно невообразима. С ней
можно общаться только на равных, при этом неважно, кто богаче,
авторитетнее или занимает
должность рангом повыше. Она будет на равных общаться с директором
госкорпорации и кассиром в магазине, она никогда не позволит себе
хамства по отношению
к официанту, но и не потерпит пренебрежения от владельца спорт-клуба, в
котором занимается.

10. Она никогда не бросит работать

Даже если у нее на счету миллиарды, для нее тут дело вообще не в
деньгах. Она реализует себя, она увлечена своим делом, и ей в голову не
придет бросить
это все, чтобы сесть дома. Она ходит на работу не лямку тянуть, а делать
то, что ей нравится.

Автор -
Михаил Лабковский

http://subscribe.ru/digest/woman/psychology/n311117739.html

   2016-08-13 10:26:12 (#3425726)