Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методика Полного Освобождения. -21- Философский разговор с Наставником


Философский разговор с Наставником

Я хочу поделиться с вами одной философской идеей, полученной от Наставника. Идея заключается в том, что эволюция людей идет как бы в двух параллельных плоскостях, которые являют нам двух непримиримых противников – религиозная и научно-материальная концепции мира.

Как человек при движении попеременно шагает левой и правой ногой, так же и все человечество в целом периодически ударяется в две крайности.

Изначально человечество пошло с правой ноги, с мира материи. Процесс перемен длился несколько десятков тысяч лет. За эти времена возникали цивилизации, как с религиозным уклоном, так и с техническим.

Наставник нарисовал такой вот рисунок и сказал, что на примере нескольких последних тысяч лет можно видеть, как эволюционирует мысль человечества. Сначала в одном полюсе потом в другом.

Если быть более точным, - сказал нам Наставник, мы еще должны включить периоды упадка и загнивания каждой ступени, - человечество шагает на самом деле не по твердой почве, а зыбкой и мерцающей поверхности собственных догадок и предчувствий. Каждый раз, когда люди готовы оттолкнуться от устаревшей философии, они бросаются вперед во тьму и уже там, начинают создавать новую породу вещей, новую философию. Затем они приземляются на нее и примеряют ее к себе. Проще говоря, новое никогда не возникает пока, ты сидишь на старом. Оно обитает за пределами царства этого старого.

Так было и будет всегда. Сейчас наша цивилизация медленно сползает с правой стороны данного графика и переходит в левый сектор. Это займет около 300 лет. Период нахождения человечества в каждом секторе равен примерно 600 годам и еще около 400 лет на перестройку.

Вот такую вот философскую идею высказал мне Наставник в ходе одной из наших бесед об устроении мира.

Далее мы говорили с ним о двух видах свободы.

«Две свободы. Внутренняя и внешняя. Одна всегда стремиться вытеснить другу, начал Наставник.

Свобода внешняя это свобода социума перед идеей, свобода внутренняя это свобода идеи от притязаний социума.

Например, свобода от курения может быть как внутренней свободой, так и внешней. Так же, например и человек, сидящий в тюрьме. Он может быть не свободен от социума, зато свободен перед своей идеей, перед своими убеждениями.

Этот антагонизм предопределен, и человеческая природа вынуждена вечно метаться между этими двумя свободами.

Методика полного освобождения была разработана, чтобы помочь практикующему освободить свою идею от социума, а социум не донимать своими идеями.

Вам может показаться, что сейчас царство свободы внешней. Это не так. И таких и таких людей всегда примерно одинаковое количество.

Путь достижения этих двух свобод сильно различен. Одной обладают по праву рождения к другой приходят с годами.

Чтобы обладать свободой внешней, нужны внутренний стрежень и дисциплина, чтобы прийти к свободе внутренней, требуются вера и самопожертвование.

Внешняя свобода дает возможность принимать право на существование взаимоисключающих вещей, а внутренняя свобода позволяет видеть в одной вещи взаимоисключающие природы и принимать их право на существование.

С любовью к Вам, Юрий Вектор.

Любое копирование материалов разрешено при условии активной обратной ссылки на этот выпуск.


В избранное