Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читая Библию...

  Все выпуски  

Читая Библию...


Новый завет
Евангелие от Иоанна
Изгнание торговцев из храма

Далее, не вдаваясь в детали похождений Иисуса, как это делали другие евангелисты, Иоанн сразу переходит к событиям, происходивших в Иерусалиме.

Первое деяние, которым он прославился в данном городе, было изгнание торговцев из храма.

Подробности этого деяния, а также причины, по которым Иисуса не арестовали местные органы правопорядка,подробно были рассмотрены при чтении Евангелия от Матфея, поэтому повторяться не буду, а просто предложу читателю ознакомиться с соответствующим разделом.

При этом, совершенно непонятно почему, он называл храм своим домом.

2.13. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим

2.14. и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

2.15. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

2.16. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

Иудеи, видя такой откровенный беспредел, поинтересовались, какие такие права имеет Иисус, чтобы так поступать и чем может их подтвердить. На что Иисус предложил им разрушить храм с обещанием восстановить его за 3 дня. Иудеи, разумеется, на такое варварство пойти не могли, учитывая, что храм строился 46 лет, а также тот факт, что уничтожение общественных зданий было законодательно наказуемо. Впрочем, возможно именно на это и рассчитывал Иисус.

2.18. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?

2.19. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

2.20. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

 

Разговор с самарянкой

Однажды Иисус сидел около колодца, дожидаясь возвращения своих учеников, которых он отправил в город купить еды. К тому же колодцу пришла женщина за водой. Иисусу скучно было сидеть в одиночестве, и он решил завести с ней разговор. А чтобы как-то завязать беседу, попросил у женщины воды.

Та очень удивилась, потому что иудеи обычно не разговаривали с самарянами. Но, судя по всему, она и сама не прочь была поболтать, потому что в противном случае просто не стала бы отвечать и сразу ушла.

4.5. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.

4.6. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.

4.7. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.

4.8. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.

4.9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.

И тут Иисус решил внести немного интриги в разговор и заявил, что если бы только она знала, кто с ней разговаривает, то сама бы просила живой воды.

Самарянка удивилась: о какой воде может идти речь, если у ее собеседника не было никакой емкости, куда можно было бы набрать воду, а колодец был довольно глубоким.

У-у, ответил Иисус, если бы ты только знала, что за вода у меня есть. Кто ее выпьет - никогда больше пить не захочет. В общем, сумел найти подход к женщине и навешать ей лапши на уши.

Самарянка то ли была настолько темной, что поверила его россказням, то ли настолько умной, что сразу поняла, какую лапшу вешают ей на уши, но вида не подала и решила беседу продолжать. И попросила поделиться с ней этой чудесной водой. На что Иисус сказал: приходи вместе с мужем. Но это, конечно же, была просто уловка. На которую самарянка тут же попалась, прямо заявив, что мужа у нее нет.

4.10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

4.11. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?

4.12. Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

4.13. Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,

4.14. а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

4.15. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.

4.16. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.

4.17. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,

Иисус добился того, чего хотел: расположения незамужней женщины. А дальше его понесло. Он говорил о Боге, о поклонении ему, о будущем. В общем, активно вел разговор, памятуя, что женщина любит ушами. И под конец смог убедить ее в том, что именно он-то и есть тот мессия, которого все так ждут.

4.19. Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

4.20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.

4.21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

4.22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

4.23. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

4.24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

4.25. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.

4.26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

Тем временем вернулись ученики с едой. К тому времени Иисус смог настолько заболтать женщину, что та ушла в город и стала рассказывать всем о нем. К Иисусу потянулись люди. Иисусу это было вполне на руку, и он стал проповедовать пришедшей к нему толпе.

4.27. В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?

4.28. Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:

4.29. пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?

4.30. Они вышли из города и пошли к Нему.

Между тем ученики пытались уговорить Иисуса перекусить. Но в Иисусе проснулся оратор. Он отверг предложение о еде, чем немало удивил их, и стал говорить. Но не прямо, а притчами. Он сказал, что о вечной жизни и о том, что нужно быть готовыми к жатве. Потому что если сеятель соберет хороший урожай, он будет рад. Смысл притчи очень прост: так же и Бог будет рад праведникам, которые в результате попадут к нему в рай.

4.31. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.

4.32. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.

4.33. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?

4.34. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

4.35. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.

4.36. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

4.37. ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

Иисус пробыл в городе 2 дня и в результате получил немало верных последователей.

4.39. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.

4.40. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.

4.41. И еще большее число уверовали по Его слову.

4.42. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

 

Купальня Вифезда

После похождений по городам и весям Иудеи Иисус вернулся в Иерусалим в день одного из иудейских праздников. Евангелие не уточняет, какого именно, но это не суть важно.

В Иерусалиме была купальня, носящая название Вифезда. Около нее сидели и лежали толпы больных. Они ожидали движения воды, потому что существовало поверье, будто сам ангел входит в этот момент в воду и тот, кто успеет первым искупать в ней, получит полное исцеление от любых болезней.

5.1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

5.2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

5.3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

5.4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

И вот, бродя среди больных, Иисус наткнулся на человека, который болел уже целых 38 лет. Они разговорились. Человек стал жаловаться на то, что все никак не может оказаться первым. Иисус, зная, какую силу несет в себе внушение и самовнушение, сказал ему: хочешь ходить - встань, возьми свои вещи и ходи. Тот поверил и тут же пошел.

5.5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

5.6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

5.7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

5.8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

5.9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

Был это не только в день праздничный, но и в день субботний. А в субботу, как известно, иудеям работать запрещено. Даже переносить вещи с места на место запрещено. Поэтому другие иудеи стали укорять исцеленного за то, что он таскает с собой вещи, на которых лежал. Он рассказал о своем чудесном исцелении и хотел показать того, кто его так быстро исцелил. Но Иисус к тому времени уже покинул купальню.

5.10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

5.11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

5.12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

5.13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Однако они встретился во второй раз. В храме. Иудей не мог удержаться от радости и тут же указал другим на своего исцелителя Иисуса. Но иудеи не разделили его радость, а стали угрожать Иисусу. Иисус попытался оправдаться тем, что он сын божий, но только еще больше разозлил иудеев. Стали слышны возгласы об убийстве.

5.14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

5.15. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

5.16. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

5.17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

5.18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Иисус прочитал им длинную лекцию о том, что творить свои дела он может исключительно по воле своего отца-батюшки Бога, а также о необходимости покаяния, следования писаниям и верить ему (то есть Иисусу). Полный текст речи приводится в 5:19-47.

 

На сегодня все. До новых встреч.


В избранное