Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читая Библию...

  Все выпуски  

Читая Библию...


Новый завет
Евангелие от Иоанна
Овцы и пастыри

Через некоторое время после исцеления слепого Иисусу довелось опять выступать с речью перед иудеями. Но на этот раз с речью в виде притчи.

Представьте себе, сказал он, стадо овец в загоне, обнесенном забором. Если кто полезет через забор - он вор и разбойник. А ежели кто войдет через дверь - тот пастырь. За ним овцы и идут. Причем идут только за своим пастырем.

10.1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

10.2. а входящий дверью есть пастырь овцам.

10.3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

10.4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

10.5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Но присутствующие плохо поняли смысла притчи и попросили разъяснений. Все очень просто, сказал Иисус, я дверь перед овцами. А все остальные, называющие себя учителями и пророками - это как воры и разбойники, лезущие через забор. А воры и разбойники лезут зачем? Грабить и убивать. А я добрый, хочу вас спасти. Кстати, овец со дворов других пастырей тоже неплохо бы ко мне привести.

10.6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

10.7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

10.8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

10.9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10.10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

10.11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

10.16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Как говорится, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. А то, что людей просто обозвали стадом овец никто, видимо, не заметил.

Выслушали все это иудеи и начали опять спорить: выступает Иисус от имени Бога или все-таки одержим ли бесом.

10.19. От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

10.20. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

10.21. Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

Кстати говоря, а почему бы бес не мог исцелять? Ну, например, с целью заполучить в будущем душу человека к себе? Ведь исцеленный будет ой как благодарен, под эту лавочку можно его душу и прикарманить.

Спорили иудеи, спорили, но ни к какому окончательному решению прийти не смогли. Тогда спросили самого Иисуса: скажи нам прямо, христос ты или нет? Тот ответил, что говорил, причем не раз, а коли присутствующие до сих пор этого не поняли, значит, не из его они стада. И вообще, он с Богом - одно и то же лицо.

10.24. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

10.25. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

10.26. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

10.27. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

10.28. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

10.29. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

10.30. Я и Отец - одно.

Такое заявление иудеям крепко не понравилось. Богохульство в тех краях было далеко не в почете. Иисус попытался напомнить присутствующим, что в их же писании Богом было сказано: "я сказал: вы боги", но это не подействовало. В ход чуть не пошли камни. Но Иисусу и на этот раз удалось ускользнуть от разъяренной толпы и благополучно добраться до реки Иордан.

10.31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

10.32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

10.33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

10.34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

10.35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -

10.36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

10.39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

10.40. и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.

 

Лазарь

В Евангелии от Луки имеется эпизод, как Иисус обедал у одного фарисея, а одна девушка не особо тяжелого поведения вымыла ему ноги маслом и вытерла своими волосами.

В том же Евангелии от Луки есть другой эпизод о двух сестрах: Марфе и Марии, у которых Иисус как-то был в гостях.

Иоанн в своем Евангелии излагает эти события в ином свете. По Иоанну дело было как-то так.

Жил некто Лазарь. Случилось ему тяжело заболеть. У него было две сестры: Марфа и Мария. По Иоанну как раз Мария мыла маслом ноги Иисусу, а потом вытирала своими волосами. Сестры пошли к Иисусу просить о помощи. Иисус отказывать не стал.

11.1. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.

11.2. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

11.3. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.

11.4. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

Обратите внимание на очень интересную фразу: "эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий" (11.4). Что хотел сказать этим Иисус? Он знал, что болезнь не смертельная? Или он был в сговоре с Лазарем, чтобы его исцеление выглядело как очередное чудо? Более того, далее Иисус говорит, что "Лазарь умер". Откуда он мог знать об этом?

Итак, Иисус с учениками пошли к Лазарю. А когда пришли, обнаружили, что его уже 4 дня как похоронили. В доме Марфы и Марии был траур, и многие знакомые пришли их утешить.

11.14. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;

11.15. и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.

11.17. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.

11.18. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;

11.19. и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.

Марфа, узнав о приближении Иисуса, вышла им навстречу и в слезах вопрошала, где же он был раньше.

Иисус тут же пообещал, что их брат будет жив-здоров, но для этого должно выполниться одно простое условие. Необходимо всего-навсего поверить в то, что он и есть ожидаемый христос. В общем, использовал уже давно известный прием. Марфа, готовая на все ради брата, тут же с готовностью подтвердила, что верит и ему, и в него.

11.20. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.

11.21. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

11.23. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

11.24. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

11.25. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

11.26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

11.27. Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

После этого позвала Марию. Картина повторилась. Плачущая Мария упала в ноги Иисусу и спросила, где же он был и почему его не было именно здесь. Иисус не стал спрашивать, верит ли она в него и сразу попросил отвести к месту, где был похоронен Лазарь.

11.28. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.

11.29. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.

11.32. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

11.33. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился

11.34. и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.

Пришли к гробнице, которая представляла собой пещеру в скале, закрытую камнем. Иисус потребовал отвалить камень и открыть вход. Марфа попыталась предупредить, что покойник там уже целых 4 дня лежит и может плохо пахнуть. Но Иисуса это не смутило.

11.38. Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

11.39. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

11.40. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

Небольшое отступление. Верующие люди, когда вспоминают этот эпизод, непременно говорят, что раз "уже смердит", значит, точно покойник. Однако позволю себе с ними не согласиться. По одной причине. Допустим, человек не умер, а, скажем, впал в кому. В те времена не было способов отличить состояние комы от смерти. Это сейчас медики могут замерять электрическую активность мозга и прослушивать самое слабое сердцебиение. Тогда не могли. Итак, допустим, что похоронили человека в коматозном состоянии. Он уже лежит в гробнице 4 дня. А естественные выделения организма никто не отменял. Вот вам и "смердит".

Итак, гробницу открыли. Иисус туда заходить не стал (видимо, действительно очень плохо пахло). Он встал на пороге, вознес молитву Богу, а потом крикнул: "Лазарь, иди вон". И Лазарь действительно вышел, весь завернутый в погребальные пелены.

Разумеется все это оказало настолько сильное впечатление на присутствующих евреев, что многие поверили в Иисуса.

11.41. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услыша Меня.

11.42. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

11.43. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

11.44. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

11.45. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

Давайте теперь разберем произошедшее несколько подробнее.

Допустим, Иисус знал, что Лазарь не умер. Не будем гадать, откуда он это знал и почему Лазарь так удачно "воскрес" именно в тот момент, когда Иисус его позвал. В божественные чудеса мы не верим, а теорий, объясняющих подобное "чудо" можно придумать множество.

Теперь взглянем на происходящее глазами какого-нибудь присутствовавшего еврея. Что видел он?

Он, конечно же, видел чудо. Как человек, которого на его же глазах похоронили 4 дня назад, вышел из гробницы. Да еще завернутый в погребальные одежды, похожий на мумию. Естественно, для психики такого стороннего наблюдателя это была неслабая встряска. Похожие эмоции испытывают зрители, когда им показывают очень эффектный и зрелищный фокус. Когда человек пытается понять, как могло произойти то, что произойти не может. И не просто пытается понять, но при этом еще не может найти ответ.

Ну а если на секунду поверить в чудеса и в воскрешение из мертвых, то надо вспомнить, что воскрешение мертвецов - это раздел темной магии, некромантии, а никак не светлой. Светлая магия воскрешать не умеет. Об этом говорится во многих сказках. А раз так, то возникает вопрос: какой же все-таки силой пользовался Иисус?

Но вернемся к чтению.

Итак, многие уверовали в Иисуса. Но были среди евреев и недоброжелатели, которые донесли фарисеям об очередном совершенном чуде и эффекте, которое оказало это чудо на население. Фарисеям такие известия крепко не понравились. Они поняли, что Иисус может являться вполне реальной угрозой их власти и всерьез задумались. Первосвященник по имени Каиафа вынес предложение, что Иисуса надо убить. Предложение было принято единогласно.

11.46. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.

11.47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

11.48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

11.49. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,

11.50. и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

11.53. С этого дня положили убить Его.

Иисус, однако, узнал о решении фарисеев и первосвященников, перестал открыто появляться среди людей и проводил все время с учениками. Фарисеи тем временем искали его и дали приказ немедленно сообщать о его местонахождении.

11.54. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.

11.57. Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.

 

На сегодня все. До новых встреч.


В избранное