Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читая Библию...

  Все выпуски  

Читая Библию...


Дело шло к пасхе. Иисус с учениками бродил по Иудее, а за ними ходила толпа народа. Чем жил весь этот народ, как добывал себе пропитание - история нам не говорит. Ясно лишь одно: работой эти люди себя не утруждали.

6.1. После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.

6.2. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

6.3. Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.

6.4. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.

Но при всем при этом есть им хотелось. И вот состоялся совет с единственным вопросом на повестке дня: что делать? Скинулись деньгами, посчитали - получили 200 динариев. Сумма явно недостаточная, чтобы купить хлеба на всю толпу. Андрей вспомнил, что видел у одного мальчугана штук пять хлебов и пару рыбок. Иисус обрадовался и велел принести все это ему. После чего велел всем присутствующим лечь (при этом выяснилось, что толпа-то оказалась весьма немаленькая - набралось целых 5000 человек), поколдовал немного и разделил на всех 5 хлебов и 2 рыбины. Каким-то образом хватило на всех. И не просто хватило, а еще и осталось. Целых 12 коробов потом набрали.

6.5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6.6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

6.7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

6.8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

6.9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

6.10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

6.11. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

6.12. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

6.13. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

Зачем-то нам сообщается такая подробность, что в том месте, где они находились, было много травы. К чему эта подробность? Может ели вовсе не хлеб с рыбой, а траву?

 

Могло ли это быть на самом деле?

Как же такое может быть? Возможны 2 варианта объяснения.

Вариант 1.

Точно так же, как опытный гипнотизер вводит толпу в транс и манипулирует ей.

Во всех случаях Иисус велит всем лечь на землю, пока он творит "чудо". Зачем? Есть подозрение, что выполняя подобные действия (веление лечь, произнесение определенных слов), он вводит толпу в транс, после чего внушает присутствующим, что они сыты.

Вы думаете такое невозможно? Тогда знайте, что под гипнозом человеку можно внушить, что он сытно поел. После выхода из гипноза человек будет чувствовать, что он сыт. У него даже биохимия крови меняется! Количество лейкоцитов в крови станет, как у сытого. Такие эксперименты проводились.

Возможно, вы подумаете, что загипнотизировать такую толпу людей невозможно. Тогда скажу, что состояние гипноза (транса) может передаваться от гипнотизера первым рядам зрителей, а от них - все дальше и дальше. В результате все зрители оказываются загипнотизированными. Такие эксперименты также успешно проводились.

Наконец, самые настойчивые читатели могут возразить, что после еды люди набирали хлеб в корзины. Где же тут гипноз? Однако заметьте, эти корзины больше нигде и никогда не упоминаются. Поэтому возникает вопрос: а были ли они на самом деле? Не придумал ли их автор Евангелия, чтобы усилить у читателя впечатление о чуде?

Вариант 2.

Помните сказку "Каша из топора"? Как солдат пришел к бабке, попросил его накормить, та заявила, что в наличии имеется только топор, но солдата это не смутило, и он заявил, что даже из топора можно сварить кашу. Заинтриговав бабку, он начинает процесс готовки, в ходе которого постепенно выясняется, что в наличии имеются и крупа, и соль, и масло. В итоге солдат уходит сытый, а бабка продолжает доваривать топор.

Каким образом эта сказка относится сюда? Очень просто. Евреи народ хитрый. Каждый старается попользоваться чужим и не отдать своего. По этому поводу существует немало анекдотов.

Отправляясь за Иисусом в дальнюю дорогу, все, конечно же, позаботились о припасах для себя. Но, когда пришла пора подкрепиться, все понадеялись на то, что кто их сюда привел - тот и должен накормить, а собственные запасы можно зажать. И обратились к апостолам со словами: у нас есть только несколько хлебов, да пара рыб, а есть ой как хочется.

Иисус был человек умный и сразу понял, куда клонят евреи. И поступил точно так же, как солдат из сказки. Он сказал: спокойствие, давайте сюда то, что есть, а я что-нибудь придумаю. И потихоньку-полегоньку заставил евреев вытащить все свои запасы. Хватило на текущий ужин, да еще и осталось немало.

 

Иисус в Капернауме

Накормив каким-то способом толпу из 5000 человек, Иисус отправился дальше. Точнее, сперва морем отправились его ученики. Море штормило. И вот, проплыв 25-30 стадий, они увидели приближающегося к лодке человека. Это оказался Иисус. Поначалу все испугались, но он сумел всех успокоить, и они благополучно приплыли в Капернаум.

6.16. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю

6.17. и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.

6.18. Дул сильный ветер, и море волновалось.

6.19. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

6.20. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

6.21. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

Относительно возможного объяснения этого явления отправляю в соответствующий раздел. Если вкратце, то шел он не по воде, а по льдине, находящейся под поверхностью воды.

Люди на новом месте обрадовались, увидев Иисуса. Но Иисус знал об истинной причине. Им просто понравилось есть хлеб на халяву. Кто не верит - читайте следующую цитату.

6.23. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

6.24. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

6.25. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?

6.26. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

Поэтому Иисус прочитал очередную лекцию о том, что заботиться надо не о пище для тела, а о пище для души. Народа очень интересовал вопрос: что же делать, чтобы творить дела божьи? Иисус ответил просто: верьте - и будет вам счастье. Но народа интересовало только одно - пожрать. Народ требовал хлеба. На что Иисус ответил очередной притчей: что он и есть хлеб жизни. То есть опять попытался вбить в головы присутствующим необходимость веры.

6.27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

6.28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?

6.29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

6.30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?

6.31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

6.32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

6.33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

6.34. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.

6.35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Просматриваются элементы религии, характерной для нищих слоев населения. Которым нечего есть и которые утешают себя тем, что когда-то в "жизни вечной" им станет наконец-то хорошо.

Но народ хотел есть. Поэтому идея о том, что Иисус и есть нечто съедобное была воспринята в штыки. Потом кто-то опознал в Иисусе сына плотника Иосифа и задал логичный вопрос: какой же ты сын божий? Но Иисус продолжал гнуть свою линию и доказывать, что необходимо верить в него для спасения, что он хлеб жизни и что всем просто необходимо есть его плоть и пить его кровь. В общем, начав с плоти духовной, перешел на каннибализм.

6.41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

6.42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

6.43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.

6.47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

6.48. Я есмь хлеб жизни.

6.49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

6.50. хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

6.51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

6.52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

6.53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

6.54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

6.55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

6.56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

6.57. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Даже его ученики удивлялись таким заявлениям своего учителя. Иисус и их отчитал, заявив, что среди них есть неверующие и они могут идти куда угодно. К тому времени учеников, бродивших везде вслед за Иисусом, осталось всего 12. Но они остались. Просто потому, что им уже некуда было идти. Однако Иисус и среди них нашел одного, который должен был его предать. Правда, не назвал его имени.

6.60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

6.61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

6.62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?

6.63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

6.64. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.

6.65. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

6.66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

6.67. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

6.68. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

6.69. и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

6.70. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.

6.71. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

 

На сегодня все. До новых встреч.


В избранное