Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - Парша Ки Тецэ


Тора-книга архетипов
Давайте посмотрим на несколько уровней понимания заповедей, в том числе и применительно к самому себе.
Поскольку все что существует вне нас имеет аналог внутри нас
"Если увидишь ты быка брата твоего или ягнёнка его заблудившихся, не проходи мимо них, верни брату твоему".


1) Принцип возвращение потерянного
2) Если быка брата твоего или ягнёнка нужно вернуть, то тем более самого брата, который заблудился нужно вернуть Хозяину.
Это мицва кирува
3) Если животные части внутри тебя заблудились, то их тоже нужно вернуть хозяину. А хозяин -это душа.


Ягнёнок следует за другими, то есть это часть которая следует за какими-то не еврейскими взглядами, или традициями.
Бык- это гордыня или упрямство.
Осёл ( Хамор) это материализм.

"Когда будешь строить новый дом то сделай перила на крыше твоей"...
1) Принцип технике безопасности во всём.
2) Чтобы твоя крыша не поехала, когда строишь новую, даже тораническую идеологию.
3) Крыша- это мысли, поэтому поставь ограду чтобы не следовать за неправильными мыслями на край...

 

* * *
Тора- о нас, сейчас
Поскольку все что существует вне нас, имеет аналог внутри нас.
Недельная глава начинается с истории о красивой пленнице
Тора говорит нам, что когда человек выйдет на войну и увидит среди пленных красивую женщину, он одолжен "привести её в дом свой и пусть она обретёт голову свою, не стрижет ногти свои, и снимет себе одежду пленницы, и пусть сидит в доме твоем и оплакивает отца своего и мать свою месяц, а затем войдёшь к ней и станешь мужем ей и будет она тебе женой". (21:12-13)


На уровне общества, мы говорим о войне которая расширяет территории, и на неё не пускают четыре категории людей, о которых мы говорили в прошлый недельной главе.
Четвёртая категория-это те кто боятся быть убитыми, из-за какие-то прегрешений.
Таким образом на эту войну идут только абсолютные праведники.
Так на кой же им нужна эта красивая идолопоклонница?
Ари Заль говорит нам о том, что здесь речь идёт о реинкарнациях.
Человек праведный в этой жизни, сделал что-то не так в прошлой, и из-за этого часть его души перевоплотилась в эту женщину.

На уровне личности, мы говорим о войне с нашим злым началом.
Когда мы находим в себе какую-то красивую часть , но которая попала в плен не еврейской идеологии мировоззрению, мироощущению, мы приводим её к себе в дом.
Волосы символизирует мысли.
Мы отрезаем чужеродные мысли. Красиво сделанные ногти, символизирует излишества в материальном мире.
Заметим, что волосы и ногти- самое
неживое что есть в человеке.
Одежда- это качества характера.
Снимая одежду пленницы,мы в том числе, даем ей почувствовать что она уже не жертва.
Пусть оплакивает отца и мать свою:
Отец и мать-это Творец, от которого она была оторвана.
Месяц- время поменять привычку.
Месяц-это месяц Элуль.
После этого эта часть может быть интегрирована либо целиком ( стать женой) или только внутренняя искра и тогда мы отпускаем все остальное.
Как пример для женщин:
это может быть интеграция себя в молодости, когда чувствовала себя красивой и конечно хотелось нравиться, но эта часть ещё не вписывается органично в сегодняшнею духовную картину.
Такие части нередко "отрезаются", что неправильно, вместо того что бы интегрироваться.
Мужчинам найти образ подобных красавиц совсем не сложно.
Но это лишь один пример, посмотрите, что эта часть значит для вас.

 

Для того чтобы это сделать, в начале нужно найти цадика внутри самого себя.
Сказано, что цадик падает 7 раз и поднимается; грешник падает один раз и не поднимается.
Спрашивается: почему 7 раз?
Ответ: потому что в неделе 7 дней.
Праведник не тот кто не падает. Праведник падает каждый день и поднимается.

 

Упражнение
Расслабимся
Почувствуем присутствие Творца и Его любовь
Найдём ту часть в нас, которая всегда помогает нам встать, которая ободряет, обнадёживает, говорит иди вперёд. ( Это праведник в нас)
Соединим эту часть умственно с присутствием Творца, и эта часть получит доступ к бесконечному Источнику.
Она очень усилится
А теперь найдём красивую пленницу.
Это не сложно.
Западная цивилизация имеет много красоты ещё не связанной с Источником.
Поменяйте эту часть, дав ей правильную "хашкаху" ( Еврейский взгляд на мир), уберите излишества связанные с материалистическим мировоззрением, поменяйте не гармоничные чувства.
Дайте этой части ощущение гармонии с Творцом.

Хочу дать нам всем броху на эту работу.

 

* * *
В конце недельной главы Тора дает нам указание, о котором мы уже говорили раньше, но к которому я всё-таки хочу вернуться.
Тора пишет:
... Сотри память об Амалеке из поднебесной, не забудь!"25:19
Казалось бы не логично: ведь чтобы стереть память, нужно как раз забыть.
Одно из объяснений заключается в следующем :
Есть два вида памяти- интеллектуальная память и эмоциональная память.
Интеллектуальная память- это просто помнить о том что произошло.
Эмоциональная память- это почувствовать так же, как чувствовал тогда.
Но когда мы начинаем чувствовать так же, событие перестаёт быть в прошлом, оно уже в настоящем.
Часто в жизни мы эмоционально реагируем на людей или на какие-то события и не понимаем почему мы так реагируем.
Это происходит потому что мы "забыли" что произошло раньше, и из-за чего, по ассоциации, приходят данные негативные эмоции.
Для того чтобы стереть эмоциональную память, нужно именно вспомнить что произошло, вернуться туда, и убрать негативные эмоции.
Амалек напал на Израиль в присутствии Творца, и посеял сомнение: действительно ли Творец всесилен, и/или действительно ли Ему есть до нас дело.
Для того чтобы разобраться, как такое могло случиться, необходимо вспомнить, что произошло прямо перед нападением Амалека.
Евреи идут по пустыне, у них нет воды, и часть евреев начинает восклицать: есть ли вообще Творец среди нас?
Понятно, что поскольку присутствие Творца очевидимо, это не вопрос, это эмоциональное восклицание.


Вместо того чтобы обратиться к Творцу с просьбой о воде и получить её, часть народа эмоционально закрылась от Творца!
Именно в этот момент нападает Амалек.
Когда мы в нашей жизни встречаемся с какими-то трудностями и начинаем восклицать: зачем Творец посылает мне эти испытания?
Что Творец хочет от меня?
За что это мне?
Именно восклицать, а не спрашивать,
мы эмоционально отсоединяемся от ощущения присутствия Творца, и у нас появляется сомнение а Его любви к нам.
Это и есть архетип атаки Амалека.
Правильное действиевместо этого: приблизиться к Творцу, сфокусировавшись на том ,что Он здесь и сейчас, Он меня действительно любит беспричинно, просто потому что я его ребёнок.
А потом задать вопрос: что сделал я, из-за чего я получаю такую реакцию мира?
( ведь мир- это зеркало ).
Чему мне нужно научиться?


А затем открыться и получить ответ.
Ответ может прийти сразу, или он может начать открываться в процессе. Но этот процесс уже идёт в месте с Творцом и с ощущением Его любви.
Важнейший принцип: Творец всегда здесь и сейчас, всегда любит, всегда готов на отношения.
Если мы этого не чувствуем, это значит что закрываемся или закрылись мы сами и поэтому нам нужно понять как, когда, зачем и открыться. Творец всегда готов нам помочь в этом.


Шавуа Тов!

автор текста: рав Ефим Свирский


В избранное