>
Рассказ Ио.9 об исцелении слепорожденного в православном богослужении
соединен с рассказом Деян.16,27 об освобождении апостолов из тюрьмы,
которое так напугало надзирателя, что обратило его к вере. Надзиратель –
человек, который сделал зрение свое главным рабочим инструментом –
видит, что дверь тюрьмы открыта, и хочет покончить с собой, потому что
он уверен, внутренне видит, что заключенные убежали. А они –
не убежали. Надзирающий оказывается незрячим. Такова судьба большинства людей,
зрячих физических, но ослепленных жаждой надзирать, повелевать, держать других
в тюрьме своих представлений о правильном и неправильном. Кто надзирает
за другими, тот ненавидит других и не видит других. Человек, который
ограничивает чужую свободу, сам более всего лишен свободы – как надзиратель,
он обречен пробыть в тюрьме всю жизнь, и если заключенный
еще может выйти на свободу по милости посадившего его, то надзиратель
не выйдет из тюрьмы никогда, ибо ничего более не умеет. И слепец,
исцеленный Иисусом, вызывает ярость слепцов-надзирателей, которые пристально вглядываются,
как бы чего не вышло не по их разумению –
и не видят Творца их разума. Чудо христианства –
в освобождении, в том, что двери тюрьмы распахнуты, но люди остаются
в ней добровольно, чтобы вывести из тюрьмы самых несчастных –
надзирателей.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Иисус
сказал: "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут,
Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
их никто у Меня не похитит. То, что дал Мне Отец Мой,
/ больше всего, и этого у Отца никто не может отнять,
а Я и Отец одно". Они снова схватили камни,
чтобы побить Его. Иисус сказал: "Много добрых дел Я вам
показал от Отца. За которое из них вы хотите побить Меня?" Они
ответили Ему: "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!" Иисус ответил:
"А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы боги'"?
А Писание непреложно. Если тех, к кому Бог обратил Свое
Слово, Он называет богами, как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
когда Я говорю: "Я Сын Бога",
Мне, кого освятил и послал в мир Отец?! Если Я не делаю дел Отца Моего,
тогда не верьте Мне! А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам
Моим верьте! И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец
во Мне, а Я в Нём".
(Ин.10:27-38/*/)
*
* *
*Старшие
священники и фарисеи собрались на заседание Совета. — Что нам делать? –
говорили они. – Этот человек совершает много чудес. Если
мы позволим Ему продолжать, все поверят в Него. И тогда придут
римляне и уничтожат и наше святое место, и наш народ. Один из них, Кайафа,
первосвященник того года, сказал им: — Ничего вы не понимаете!
Неужели вам не ясно, что для вас будет лучше, если один человек умрет
за народ, чем если все евреи погибнут? Это он сказал не от себя: будучи
первосвященником того года, он изрек пророчество, что Иисус умрет за
народ, и не только за этот народ, но и для того, чтобы собрать
воедино всех рассеянных по земле детей Божьих. И с того дня
они стали думать, как погубить Иисуса.*
(Ин.11:47-53/++/)
*
* *
*В полночь Павел и Сила молились Богу и
пели псалмы, а остальные заключенные слушали. Вдруг началось
сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась, в тот же миг все
двери распахнулись и со всех заключенных спали цепи. Тюремщик проснулся
и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил меч и хотел покончить с
собой: он думал, что заключенные разбежались. — Ничего над собой
не делай! — закричал громким голосом Павел. — Мы
все здесь! Тот, потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и
Силы, весь дрожа. — Повелители мои, что мне делать,
чтобы обрести спасение? — спросил он, выведя их наружу.
— Поверь в Господа Иисуса и будешь спасен и ты, и дом твой! —
ответили они. И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним.
И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы, омыл
их раны и тут же принял крещение вместе со всеми близкими. Он привел
их к себе в дом и пригласил к столу. И они всем домом радовались тому,
что поверили в Бога.* (Деян.16:25-34/**/)
*
* *
*Павел, как обычно, пришел к ним и три субботы
подряд объяснял и доказывал им на примерах из Писания, что Помазанник Божий
должен был, после многих страданий, воскреснуть из мертвых. "Иисус, которого
я вам возвещаю, и есть Помазанник", – говорил он". (Деян.17:2-3/+/)
*********************************************
/+/
Из апост. чтения понедельника.
/++/ Из еванг. чтения понедельника. /*/
Ев. чтение субботы. /**/ Из воскр. апостольского
чтения.