> Лк.4,34. оставь; что Тебе до нас,
Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя,
кто Ты, Святый Божий.
> Мк.1,24: оставь! что Тебе до нас,
Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты,
Святый Божий.
> В некоторых рукописях, видимо, было исправлено ():
все глаголы поставлены во множественное число. А то
в одной фразе "знаю" и "нас". Логичнее
"погубить меня – знаю Тебя" или "погубить
нас – знаем Тебя". Но в том-то и проблема, что человек
способен не просто на раздвоение личности, а на раздвоение
мигающее, не просто на грех, а на грех с прерыванием.
Это и хорошо, ведь только этими интервалами между грехом люди
и живы. Плохо то, что существование интервалов позволяет чувствовать
себя здоровым. Подлец не бывает подлецом 24 часа в сутки.
Предатель всегда может предъявить массу случаев, когда он был
верным псом. Лакей в свободное от лакейства время перемывает
барину косточки так, что вполне может считать оппозиционной элитой,
исподволь разрушающей крепостную зависимость. Потому что в человеке
всегда есть "мы", безлично-греховное, объединяющее его со злом
Адама и со злом доадамовым, есть и "я", не менее,
а даже более враждебное личности, не "безличное",
а именно антиличное. Но есть в человеке и святое
"мы", обнаруживающееся во время земной жизни прежде
всего в ответственности друг за друга – не агрессивной
ответственности ханжества, а в покаянии. Есть в человеке
и святое "я", способное сказать: "Знаю Тебя",
ибо подлинно встретить Бога может лишь "я", а не "мы",
человек, а не "русские".