Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой субботний вечер

  Все выпуски  

Мой субботний вечер: Толкование притч Христа


Здравствуйте, уважаемый читатель!

Продолжим увлекательное путешествие согласно видео проповедей Александра Болотникова и сегодня определим, почему пять дев оказались неразумными в притче о 10 девах и о каком масле там идет речь.

Кроме того, кто есть верный домоправитель, раздающий меру хлеба жаждущим и чему должны научить все народы земли ученики Христа?

При исследовании Библии мы рассмотрели притчи Иисуса по системе обучения библейских священников, изучили толкование притч Христа по трем типам еврейской Торы.

Какие три типа притч использует Христос в своем учении?

Притча-толкование обязательно имеет объяснение ниже по тексту Библии. 

Притча-иллюстрация, напротив, выше по тексту дает нам суть того, о чем говорится в данной ситуации, чему Иисус учит Своих учеников и что из этого должны понять мы.

Притча-сравнение дает контекст от меньшего к большему, сравнение показывает, что если малое верно, то большее верно тем более. 

Каждая притча Иисуса Христа обязательно привязана к определенной ситуации, и она всегда адресная, притча без привязки не может существовать в культуре еврейского священства. Все притчи Иисус брал из еврейской Торы, придавая им Свою Собственную адресность.

Притча о 10 девах

К примеру, притча о 10 девах созвучна многим притчам Талмуда.

 

Так вот, одна из притч Талмуда очень похожа на притчу Христа о 10 девах, –  это притча о десяти работниках. Работники знали, что их позовут на пир господина, но не знали, в какой именно день, и пошли работать в поле, – только одни, разумные, пошли в праздничных одеждах, чтобы сразу уйти с поля на пир, а другие, неразумные, решили, что потом успеют переодеться, когда их позовут.

Естественно, разумные успели на пир, те, кто были в праздничных одеждах, а те, которые пошли переодеваться пришли к закрытым дверям, их не пустили на пир господина.

Как видим, Иисус ничего не придумал в притче о 10 девах, даже то, почему только Отец знает, когда придет жених.

В еврейском быту до свадьбы составлялся брачный контракт, и отец жениха подписывал этот контракт. Вот как только отец подпишет контракт, так жених мог идти к невесте, чтобы освятить ее.

Никто не знает, ни жених, ни невеста, ни кто-то еще, когда отец подпишет контракт, возможно, что даже ночью. Жених в нетерпении ждет этого момента, потому сразу идет к невесте, где его ожидают гости предполагаемой свадьбы.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

            Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

            Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

            А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

            Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

            после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

            Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас (МФ. 25:6-12).

Чувствуете логику? Притча-иллюстрация говорит о том, что Жених Иисус Христос к своей невесте церкви может прийти только тогда, когда Отец Жениха подпишет контракт, и вполне возможно, что это будет ночью.

А ночью, понятное дело, темно, и ожидающие жениха должны освещать путь свой. В те времена светильниками служили не лампы, не свечи, а факелы, в которые нужно было подливать масло, чтобы они горели.

Поэтому речь не идет о Духе Святом, который нужно пойти и купить у продающих, как многие трактуют. А именно о масле говорится в притче: пойдите и купите себе, чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас (Мф. 25:9).

Христос предупреждает учеников неоднократно, чтобы всегда были готовы и господина своего встретить, к примеру, в Евангелии от Луки:

35       Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

            36       И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.

Притча о верном домоправителе

Но давайте посмотрим еще притчу о верном домоправителе, поскольку многие трактуют, что это –  должны быть мы с вами, раздающие меру хлеба, то есть, Слово Божье.

Какого типа притча? Истолкование, поскольку объяснение ниже. Звучит вопрос Петра, кому адресована притча, стих 41. И ко всем ли притча? На это указывают стихи 42,43. Как она работает? Читаем стихи 44-48.

Лк. 12: 40   Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

            41       Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?           42       Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?

            43       Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

            44       Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

            45       Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, —

            46       то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

            47       Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

            48       а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Эта притча очень похожа на притчу в Евангелии от Матфея в 24 главе:

45     Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

         46     Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

Однако, в Евангелии от Луки эта притча дана более адресно, Петр уточняет в своем вопросе: кому это? Кто такие «мы»? Не двенадцать ли избранных?

Вот кто благоразумный раб, который должен давать хлеб. Вот кому Господь дал больше, – а именно, ученикам своим, и никак не фарисеям, книжникам, и вообще о раввинах тут речь не идет. Тем более речь не идет о нас с вами, мы с вами — это слуги, которым раздается пища.

Задача учеников Христа: идите и научите все народы (Мф. 28:19).

Но не просто научите, а сделайте своими учениками, сделайте священниками. Так всегда было в народе иудейском: самый лучший ученик становился преемником раввина. Когда Иисус возносился, сказал, что все вы Мои преемники, и сказал Он это Своим ученикам.

Идите и научите… чему? Священному Писанию, еврейской Торе. Этим Христос говорит: на вас возложена ответственность, и чем больше вам дано, тем больше спросится.

Ведь иудейские священники, раввины, не выполнили поручение Бога ни тогда, когда Он заключил с народом божьим первый завет по обрезанию, ни тогда, когда Своим перстом дал им через Моисея краткий Свой закон в десяти заповедях, декалоге.

Они, раввины: фарисеи, саддукеи, книжники должны были научить закону Божьему все народы земли, а не замыкаться в своей исключительности. Законом Божьим считается вся еврейская Тора, все Священное Писание, а не только десять заповедей, написанных перстом Божьим – это уже как тыканье котенка носом.

Апостолы Христа, каждый из них, – вот кто этот благоразумный раб, верный домоправитель, а не все мы с вами, даже пусть и священники, которые сегодня трактуют Библию и толкуют притчи Христа, как вздумается.

Апостолы добавили на основе еврейской Торы каждый и свое Евангелие (благую весть о спасении через Иисуса Христа), и Послания к церквям, которые тоже относятся к Священному Писанию.

Не случайно апостол Павел в Первом Послании Коринфянам, главе 4-й обращается к этому наказу Христа и говорит о себе:

          1  Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.

            2         От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

            3         Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.

Следовательно, притча о домостроителе, подчеркну, адресная, и адресность в притчах играет особую роль в их понимании. Вот почему культура и быт еврейского народа имеют огромное значение для толкования притч Иисуса Христа и вот почему невозможно читать Евангелие без еврейской Торы.

Система обучения школы Иисуса Христа

Именно поэтому я выбрала своим учителем на земле Александра Болотникова, священника, проповедника, отлично знающего и еврейскую Тору, и Евангелие,  и культуру с бытом еврейского народа, и, главное, живущего по законам Божьим.

Александр Болотников – это мастер обучения, у него замечательная организация обучения, и его процесс обучения доступен для всех, у кого есть выход в интернет.

Александр Болотников удовлетворил все мои вопросы, касающиеся толкования притч Иисуса, Александр Болотников знает  не только правильное толкование притч Христа, но все понимание Библии.

Итак, сегодня мы узнали следующее:

  • из притчи о десяти девах – перед свадьбой отец жениха должен подписать брачный контракт и только после этого жених пойдет встречать свою невесту;
  • здесь же о масле, которое часто трактуют, как Дух Святой, а речь идет именно о масле для факела, поскольку отец может подписать контракт даже ночью, и путь жениха и невесты придется подсвечивать факелами;
  • из притчи о верном домоправителе нести Слово Божье Иисус поручил Своим ученикам, а не раввинам и тем более не всем нам, трактующим Слово Божье по своему усмотрению;
  • ученики Христа должны были идти и научить все народы Священному Писанию, еврейской Торе, закону Божьему, – именно на них Иисус возложил миссию, которую не выполнили иудейские священники;
  • ученики Христа, апостолы, должны были найти себе своих учеников, чтобы образовалась система обучения школы Иисуса Христа.

В следующий раз мы найдем библейский ответ на вопрос, виновны ли евреи, что убили Того, Кого ждали много веков: Иисуса Христа, Помазанника Божьего, Мессию.

Но вы можете самостоятельно найти ответ на этот вопрос, если внимательно прослушаете видео проповедь Александра Болотникова, которая так и называется: «Виновны ли евреи в богоубийстве».

Подводя итог, можно сказать, что ученики Иисуса поняли Его притчу о верном рабе правильно. Они создали свои школы, в которых преподавали учение Иисуса. Они верно раздавали духовный хлеб, заботились о Божьем винограднике, и их школы успешно увеличивались и возрастали.

Божьих вам благословений! 


В избранное