Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой субботний вечер

  Все выпуски  

Мой субботний вечер: Иди и изучай Тору


Среди первоапостольских христиан произошло разногласие, о чем говорится в Книге Деяния, главе 15:

1       Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Для того, чтобы не еврей стал израильтянином, ему надо было сначала обрезаться, потом принять участие в пасхальной жертве, и только потом он мог стать христианином.

Поскольку пасхальная жертва была принесена на Голгофе, апостол Павел показывает, Кто стал пасхальной жертвой. Не надо создавать барьер для того, чтобы язычникам приходить в церковь, чтобы стать полноправными верующими наравне с евреями.

Сегодня для нас, как и тогда для апостолов, ключом является Голгофа – это надо всегда помнить. Стандарты, которые были до Голгофы и стандарты после Голгофы среди людей поменялись, но для Бога стандарты остаются всегда одинаковые. 

Ничем не отличаются пресвитеры, которых Павел крестил и рукоположил от тех, которые являются обрезанными евреями, о чем записано там же, читаем Новый Завет:

9       и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

Поэтому апостолы призывают не создавать искусственно барьер для язычников, чтобы они приходили в церковь, и могли стать полноправными членами общества, верующих в Иисуса.

28     Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

         29     воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете.

Вопрос блуда, – это блудничные храмы, куда язычники не должны ходить, если хотят принять Голгофскую жертву.

Идоложертвенное – это вопрос питания. Вопросы удавленины, крови – это также вопросы, касающиеся пищи, когда неправильно забивается животное или птица, и кровь остается и сворачивается в тушке.

Поскольку язычники вопросы пищи не соблюдали по Торе, то евреи не могли садиться с ними за общий стол. И для того, чтобы язычники начали соблюдать библейские правила пищи, не надо заставлять их обрезываться, достаточно того, что они примут водное крещение и уверуют в Христа, то есть, будут крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Но это совсем не значит, что библейское разделение на чистую и нечистую пищу не касается уверовавших в Христа, а это означает, что уверовавшие в Христа безоговорочно принимают библейские правила жизни, а именно, все, что есть об этом в законе и пророках.

Как мы знаем, читая Новый Завет, Бог поругаем не бывает, у Бога нет двойных стандартов, типа, это – для евреев, а это – для язычников. Из чего следует, что у Бога для всех людей один стандарт.

И потому первоапостольские христиане взяли за правило: если человек согласен с положениями Торы, тогда его принимают в свои ряды, в сообщество верующих во Христа.

Историки признают, что иудейско-христианское сообщество во времена апостолов было разбито на два лагеря, в зависимости от того, какую школу основателей фарисейского иудаизма прошел человек – школу Шамая или школу Гелеля.

Иисус взял все, что соответствовало Божьим постановлениям и у того, и у другого, и так учил апостолов в Своей школе. И потому фраза, которую мы читаем в Новом Завете:

«…и не делать другим того, чего себе не хотите», – эта фраза связана с интересной и поучительной историей.

Приходит язычник к Шамаю и говорит: «Я обращусь, если ты расскажешь мне всю Тору, пока я стою на одной ноге». Шамай рассердился и выгнал его палкой.

Тогда язычник идет к Гелелю и говорит ему то же самое: «Я обращусь, если ты расскажешь мне всю Тору, пока я стою на одной ноге».  И Гелель обратил этого язычника. Он сказал ему:

–  Не делай другим того, чего не желаешь, чтобы делали тебе, – в этом вся Тора, остальное – комментарии. Иди и изучай Тору.

Именно эти слова потом записали в Талмуд, именно эти слова знают сегодня все христиане, однако ключевую последнюю фразу отбрасывают: иди и изучай Тору!

А поскольку Христос знал не только Тору, но Талмуд, Он тоже приводил эти слова в Своем учении. И все понимали, что надо изучать Тору, то есть, закон Божий.

Оказывается, что закон Божий — это не то иго, которое не могли понести евреи, это как раз то, что надо делать другим, чтобы и с тобой поступали по закону Божьему.

А иначе, что конкретно значит: не делай другим того, чего не желаешь, чтобы делали тебе? Очень расплывчатый наказ получается, обо всем и ни о чем, если не принять к сведению именно последние слова Гелеля: «Иди и изучай Тору».

Предлагаю смотреть видео проповеди Александра Болотникова, который хорошо знает и Тору с пророками, и Новый Завет, а также историю еврейского народа с древнейших времен.

Нашей теме сегодня подходит как раз обсуждение Книги Деяния, главы 15, что вызывает большие споры христиан. Эту видео запись Александр Болотников разместил совсем недавно.

И тогда все становится понятно: поступай во всем по законам Божьим. Законы Божьи четкие, конкретные, на несколько раз в Библии пережеванные, только глотай. И не надо христианам их выплевывать, при этом зачастую комментируя собственными глупостями, типа, закон отменен в Новом Завете, закон для евреев…

Во всем не послушные закону Божьему стараются переврать Новый Завет, ведь не только к евреям относятся слова апостола Павла, но и к любому из нас:

Рим. 10: 3      Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

         4       потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Увы, о том, что конец закона Христос как раз современные христиане часто приводят в подтверждение того, что Христос отменил закон.

Христос венчает закон Божий, а не отменяет его, и потому, друзья, идите и изучайте Тору, чтобы не было никакого отличия между нами и ими, по Слову Божьему, записанному в Книге Деяния, 15:9.

Да хранит вас Господь!


В избранное