Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мировая мифология.

  Все выпуски  

Мировая мифология. Творческое рисование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте! Видимо, предпраздничные хлопоты слегка доконали меня :) и я перепутал выпуски. "Зороастрийская мифология" принадлежит другой рассылке:

Рассылки Subscribe.Ru
Индоевропейская мифология от Алексея Фанталова

Но, пользуюсь случаем, чтобы еще раз поздравить всех читательниц - берез золота, расточительниц змей потока, берез звонкого костра руки, полян чаш, Сюн ожерелья, осин монет, лип льна, движущихся опор струящейся луны мягкой подставки (так женщин называли древние викинги).

А, в качестве некоторой компенсации, в этом внеочередном выпуске мы осуществим запоздалую презентацию одной книжечки, которая (несмотря на сухость стиля) являет собой довольно эффективное иллюстрированное пособие для всех, желающих научиться творческому рисованию.

 

 

Учебник по рисованию.

Издано:

"РЕАЛИЗМ И УСЛОВНОСТЬ В ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА".

 

Санкт Петербург

2002

 

Особенность данной методики рисования состоит в идее борьбы и взаимодействия реалистического и условно-декоративного искусства, которым в культурологии соответствуют понятия "сенсативного" и "идеационного" типов культур по классификации Питирима Сорокина. С этой точки зрения, искусство рассматривается в историко-социальном аспекте.

Понятия "реалистического" и "условно-декоративного" красной нитью проходят через лекционные и лабораторные занятия, позволяя сформировать целостное мировосприятие. Целью курса является обучение рисованию взрослых и детей, их системная теоретическая и практическая подготовка в области изобразительного искусства. Кроме того, программа предоставляет инструмент анализа произведений искусства, способность к творческому саморазвитию.

Важной представляется и попытка выстроить последовательную систему обучения основным принципам и законам композиции. Знание этих принципов позволяет более свободно и творчески подходить к изображению предметов и явлений окружающего мира, способствует интеллектуальному развитию.

При этом использовался как собственный опыт автора программы, так и опыт других педагогов Санкт Петербурга, особенно Ю.Д. Шевчика. В том, что касается цветоведения, опора осуществлялась на разработки В.В. Кандинского и Н.В. Серова.

Композиция преподносится не как обучение одним лишь отвлеченным законам – все законы и правила должны помогать отражать на листе бумаге мир и выражать свое отношение к нему.

На начальном этапе обучения рисованию в программе резко преобладает условно-декоративный подход (плоскостное изображение), что связано с большой сложностью передачи пространства и объема (тем более при рисовании по представлению). Здесь даются навыки декоративного рисования, понятия симметрии – асимметрии, стилизации. Внимание уделяется композиционной организации листа (выбор формата, его равномерное заполнение, выделение центра при помощи различных видов контраста).

Для того чтобы возможно было выразить свое отношение к изображаемым объектам, мы вводим понятие характера – жесткого и мягкого.

Часть работ выполняется акварелью, часть тушью (здесь даются простейшие графические навыки).

Уже в течение первых занятий, обучаемые должны постепенно привыкнутъ до начала работы на основном формате выполнять небольшие эскизы.

При переходе к тематическому рисованию происходит как дальнейшее развитие навыков и умений, уже усвоенных обучаемыми, так и приобретение ими новых знаний. Появляются большие требования к рисованию человеческой фигуры. В ряде упражнений ставится задача изображения открытого и закрытого пространства, передача объема.

В отличие от первых занятий, где композиции носили статичный характер, мы теперь вводим понятие динамики – движения, говорим об использовании различных цветов при выражении того или иного эмоционального состояния.

В процессе выполнения упражнений с формальными геометрическими элементами показывается возможность анализа произведений изобразительного искусства.

К концу курса обучаемые должны уметь самостоятельно находить сюжет и выбирать изобразительные средства для его выражения. Здесь основной акцент делается на создание тематической картины, которая традиционно понимается как венец изобразительного искусства. В качестве тематического материала предполагаются мифологии различных народов мира.

В завершении проводятся лекции, посвященные современным технологиям в искусстве, предусматривающие самостоятельную работу с некоторыми компьютерными программами. Установка автора данного курса такова: компьютерные технологии это только форма искусства, содержание которого определяется гуманистическим наследием многовековой истории человеческой культуры.

 

Обучение рисованию 1

Обучение рисованию 2

Обучение рисованию 3

Обучение рисованию 4

Обучение рисованию 5

Обучение рисованию 6

Обучение рисованию 7

Обучение рисованию 8

Обучение рисованию 9

Обучение рисованию 10

Творческие работы 1

Творческие работы 2

Творческие работы 3

 

В следующем выпуске: "Мифы Древнего Египта 2. Путешествие Ра в небесной ладье. Младшие боги - Осирис, Исида, Сет".

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное