Татарская рассылка

  Все выпуски  

Татарская рассылка N 39 (82) 4 апреля 2004г


Информационный Канал Subscribe.Ru

  2003-2004, "Татарская рассылка"

 

 

Татарская рассылка

№ 39 (082)    4 апреля 2004г
 

Исэнмесез дуслар!
Содержание номера:
- Суверенитет опять засудили.
- Челнинец написал книгу о мечети Токио.
- 200 000 рублей за "Немую кукушку" Драма Зульфата Хакима победила в конкурсе "Новая татарская пьеса".
- ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "НОВАЯ ТАТАРСКАЯ ПЬЕСА-2004" В ОБЛАСТИ ДРАМАТУРГИИ.
- "Как татарам вернуться на Родину?" - письмо читателя из Ташкента.
- Татарский путь. - статья профессора Агдаса БУРГАНОВА
- Марийская общественность верна заветам предков.
- Накануне VII съезда мари: "Мы готовы к диалогу на равных".
- Достоинство военкома дороже жизни солдата.

Этот и остальные номера "ТР" Вы можете прочитать в архиве рассылки.


Суверенитет опять засудили

    В среду Верховный суд РТ вынес решение по иску заместителя Генпрокурора РФ Александра Звягинцева. Главные претензии касались записанных в Конституции суверенитета и избирательного ценза для кандидата в президенты республики, выражающегося в обязательном владении двумя государственными языками РТ. В результате эти нормы были признаны судьей Верховного суда РТ Радиком Габдуллиным недействительными. Как стало известно, парламент готовится обжаловать решение суда.

"Восточный экспресс" № 13 (167) 2 апреля 2004

Обсудить в форуме


Челнинец написал книгу о мечети Токио

    В селе Салагаш Агрызского района состоялась презентация книги "Мечеть Токио". Автор повествования об иммиграции татар в Японию - челнинец Рафаэль Адутов, который многие годы поддерживает отношения с президентом татаро-турецкой общины Японии Тамимдаром Мухитом. Эта акция прошла по его просьбе. Родители Мухита в годы гражданской войны эмигрировали в Японию именно из села Салагаш. В память о них он в 1995 году на свои средства построил здесь мечеть. А в 1938 году татарская община при поддержке японского правительства построила мечеть в Токио. Она просуществовала почти 50 лет, пока в 1985 году не была разрушена землетрясением. На следующий год на этом месте уже турки построили большую соборную мечеть.

Рекомендую Вам прочитать первую книгу Р.Адутова "Татарская эмиграция в Японии".

Обсудить в форуме


200 000 рублей за "Немую кукушку"
Драма Зульфата Хакима победила в конкурсе "Новая татарская пьеса"

    С нового года жюри во главе с профессором Миркасымом Усмановым читало 111 текстов, поименованных псевдонимами, и решало, кто получит премии и славу. В субботу в ТГАТ имени Камала были объявлены результаты.
    А открывала вечер программа, посвященная 120-летию основателя первой татарской труппы Ильяса Кудашева-Ашказарского. Артистам, влачившим в начале века жалкое существование, сдававшим вещи в ломбард и ходившим в стоптанных штиблетах, было бы, наверное, странно наблюдать за своими праправнуками, решающими уже не столько проблемы административного порядка, сколько творческого. Не секрет, что репертуар многих татарских театров оставляет желать лучшего. Причина - низкие гонорары и отсутствие стимула. К слову, не все авторы приняли всерьез условия конкурса: приходили и произведения на пяти листах и откровенно шуточные тексты. Из 111 сначала были отобраны 35, а из них - 14 самых лучших. Все они будут вскоре напечатаны в сборниках и рекомендованы для постановок.
    Первое место получила "Немая кукушка" Зульфата Хакима, пьеса о послевоенной судьбе солдат, оказавшихся не по своей воле знакомыми с немецким народом и поэтому обреченными на вечное преследование. По словам Миркасыма Усманова, еще на первом этапе конкурса это объемное произведение, по мнению жюри, имело большие шансы на победу. Вторую премию получили Ркаил Зайдулла и Рустем Сабиров за пьесу "Властелин", рассказывающую о поэте, чью чистую душу испортил внезапно подвернувшийся ханский трон. Третью присудили "Тимер борчак" Равиля Бухараева, произведению для детей, основанному на татарском фольклоре. Авторам пьес-победителей положены денежные премии: 200 тысяч рублей - первая, 100 тысяч - вторая, 75 тысяч - третья. Кроме того, учреждена специальная премия за лучшую инсценировку литературного произведения в размере 150 тысяч рублей (ее получила Таслима Халяф за переложение романа Набиры Гыйматдиновой "Как бабочка, летящая на пламя"). Как видите, особых открытий среди авторов нет. Батулла шутил: отправил на конкурс пять произведений, а отметили только два...
    Воодушевленные успехом (а учредители явно не надеялись на такой шквал рукописей), театр и министерство культуры объявило новый конкурс - на 2004 год. Он уже стартовал. Изменились условия: теперь автор должен быть не старше 35 лет. Как шутили два маститых драматурга: "Если мы напишем с тобой пьесу вдвоем, как раз по 35 и получится". А Камаловский театр уже приступил к постановке драмы-победительницы.

Радиф КАШАПОВ

"Восточный экспресс" № 13 (167) 2 апреля 2004

Обсудить в форуме


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ "НОВАЯ ТАТАРСКАЯ ПЬЕСА-2004" В ОБЛАСТИ ДРАМАТУРГИИ

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Г.КАМАЛА, ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "НОВЫЙ ВЕК", ЖУРНАЛ "КАЗАН УТЛАРЫ" И ГАЗЕТА "ТАТАРСТАН ЯШЬЛЭРЕ"
ОБЪЯВЛЯЮТ КОНКУРС "НОВАЯ ТАТАРСКАЯ ПЬЕСА-2004" В ОБЛАСТИ ДРАМАТУРГИИ.
    ЦЕЛЬЮ КОНКУРСА ЯВЛЯЕТСЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТАТАРСКОЙ ДРАМАТУРГИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ НОВЫХ АВТОРОВ, ПОИСК НОВЫХ ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПОПОЛНЕНИЕ БАНКА ПЬЕС ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТЕАТРОВ.

    КОНКУРС ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПО ДВУМ НОМИНАЦИЯМ:
    1 НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШАЯ ТАТАРСКАЯ ПЬЕСА" СРЕДИ МОЛОДЫХ АВТОРОВ
В КОНКУРСЕ ИМЕЮТ ПРАВО УЧАСТВОВАТЬ АВТОРЫ В ВОЗРАСТЕ ДО 35 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО; АВТОРЫ ИМЕЮТ ПРАВО ПРЕДСТАВИТЬ НА КОНКУРС ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПЬЕС, НЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ И НЕ ПОСТАВЛЕННЫХ НА СЦЕНЕ;
ПЬЕСА МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОРИГИНАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИЛИ ИНСЦЕНИРОВКОЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;
КОНКУРС ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ,
ТЕКСТЫ ПЬЕС (НАБРАННЫЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ ИЛИ ПЕЧАТНОЙ МАШИНКЕ) ПРИСЫЛАЮТСЯ В 2-Х ЭКЗЕМПЛЯРАХ, К НИМ ПРИЛАГАЮТСЯ ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ (ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ДАТА РОЖДЕНИЯ, ПОЧТОВЫЙ АДРЕС И ТЕЛЕФОН).
АВТОРАМ ТРЕХ ЛУЧШИХ ПЬЕС ПРИСУЖДАЮТСЯ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ- 200 ТЫС. РУБЛЕЙ ВТОРАЯ ПРЕМИЯ" 100 ТЫС, РУБЛЕЙ ТРЕТЬЯ ПРЕМИЯ - 75 ТЫС, РУБЛЕЙ.
КРОМЕ ТОГО, МОЛОДОМУ АВТОРУ ЛУЧШЕЙ ИНСЦЕНИРОВКИ КЛАССИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НАЗНАЧАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В РАЗМЕРЕ 1ОО ТЫС. РУБЛЕЙ.

    2 НОМИНАЦИЯ "ЛУЧШАЯ ИНСЦЕНИРОВКА ПО РОМАНУ-ДИЛОГИИ МАХМУТА ГАЛЯУ "МУТЬ.МУХАДЖИРЫ"
ДЛЯ АВТОРОВ-УЧАСТНИКОВ ЭТОГО КОНКУРСА ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ;
КОНКУРС В ЭТОЙ НОМИНАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКРЫТЫМ;
ТЕКСТЫ ИНСЦЕНИРОВОК (НАБРАННЫЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ ИЛИ ПЕЧАТНОЙ МАШИНКЕ) ПРИСЫЛАЮТСЯ В 2-Х ЭКЗЕМПЛЯРАХ И ОБОЗНАЧАЮТСЯ ПСЕВДОНИМОМ АВТОРА,
ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ ПРИСЫЛАЮТСЯ В ОТДЕЛЬНОМ ЗАКЛЕЕННОМ КОНВЕРТЕ (ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО АВТОРА, ДАТА РОЖДЕНИЯ, ПОЧТОВЫЙ АДРЕС Й ТЕЛЕФОН).
АВТОРУ-ПОБЕДИТЕЛЮ КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ИНСЦЕНИРОВКУ ПО РОМАНУ-ДИЛОГИИ МАХМУТА ГАЛЯУ "МУТЬ. МУХАДЖИРЫ" ПРИСУЖДАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В РАЗМЕРЕ 200 ТЫС. РУБЛЕЙ.

    ВСЕ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ПРЕМИИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ГЕНЕРАЛЬНЫМ И ОФИЦИАЛЬНЫМИ СПОНСОРАМИ КОНКУРСА.
    РАБОТЫ НА КОНКУРС ПРИНИМАЮТСЯ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА.

    ТЕКСТЫ НЕОБХОДИМО ПРИСЫЛАТЬ ПО АДРЕСУ:
420021, КАЗАНЬ, УЛ. ТАТАРСТАН, 1, ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Г.КАМАЛА, КОНКУРС "НОВАЯ ТАТАРСКАЯ ПЬЕСА- 2004".

    ПЬЕСЫ, УЧАСТВОВАВШИЕ В КОНКУРСЕ 2003 ГОДА, НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
    ПЬЕСЫ, ПРИСЛАННЫЕ НА КОНКУРС, НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ И НЕ РЕЦЕНЗИРУЮТСЯ, А СДАЮТСЯ В БИБЛИОТЕКУ ТЕАТРА ИМЕНИ Г.КАМАЛА.

    СПРАВКИ О КОНКУРСЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ У КООРДИНАТОРА КОНКУРСА ГУЛЬНУР ГИМАТОВОЙ ПО ТЕЛЕФОНУ 8(8432) 93-52-50 ИЛИ ПО ПОЧТЕ.

    КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ В 2 ЭТАПА:
    НА 1 ЭТАПЕ (ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА) ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ЧИТАЮТ ВСЕ ПЬЕСЫ, ПРИСЛАННЫЕ НА КОНКУРС, И СОСТАВЛЯЮТ ШОРТ-ЛИСТ ИЗ 10-15 ПЬЕС, КОТОРЫЕ БУДУТ ДОПУЩЕНЫ КО 2 ЭТАПУ.
ШОРТ-ЛИСТ ПУБЛИКУЕТСЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ и на интернет сайте www.kamaltat.ru .
    НА 2 ЭТАПЕ ЖЮРИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЬЕСЫ, СТАВШИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА ОБЪЯВЛЯЮТСЯ НА ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ "НОВАЯ ТАТАРСКАЯ ПЬЕСА - 2004" 26 ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА.

    РАБОТЫ, ПРИСЛАННЫЕ НА КОНКУРС "НОВАЯ ТАТАРСКАЯ ПЬЕСА- 2004", БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ:
    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ - МИРКАСЫМ УСМАНОВ.
    ЧЛЕНЫ ЖЮРИ - ФАРИД БИКЧАНТАЕВ, ГАЛИ АРСЛАНОВ, ШАМИЛЬ ЗАКИРОВ, РАУФ ИГЛАМОВ, ФЛЮС ЛАТЫФИ, МИЛЯУША АЙТУГАНОВА, ИЛЬДАР ХАЙРУЛЛИН, АЙГУЛЬ ГАБЯШИ, ЮНУС САФИУЛЛИН, ИСМАГИЛ ШАРАФИЕВ, ШАМИЛЬ ФАРХУТДИНОВ, РАМИЛЬ ФАЗЛИЕВ, ИЛЬФИР ЯКУПОВ.

    ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "НОВЫЙ ВЕК" В КАЧЕСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИЗА ФИНАНСИРУЕТ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАДИО ИЛИ ТЕЛЕПОСТАНОВКУ ОДНОЙ ИЗ ПЬЕС, ПРИСЛАННЫХ НА КОНКУРС
ПЬЕСЫ-ПОБЕДИТЕЛИ БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫ В ЖУРНАЛЕ "КАЗАН УТЛАРЫ" И СПЕЦИАЛЬНОМ СБОРНИКЕ, А ТАКЖЕ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНЫ ТЕАТРАМ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ.
ПО ИТОГАМ КОНКУРСА БУДЕТ ПРОВЕДЕН МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ МОЛОДЫХ ДРАМАТУРГОВ НА БАЗЕ ТАТАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ Г.КАМАЛА.

Обсудить в форуме


"Как татарам вернуться на Родину?"

    Былтыр, здравствуйте!
    Продолжаю с интересом знакомиться с Вашими материалами. Одно пожелание - есть несомненно масса желающих вернуться в Россию татарских семей, не могли бы посвящать этому почаще материалы с практическими рекомендациями, как это сделать лучше, проще и доступнее. Публиковать официальные документы по миграции и пограничных с этим вопросов,как федерального значения, так и татарстанские, адреса и телефоны необходимых организаций и ведомств, при возможности обязательно с электронными адресами, звонить в Россию из стран СНГ очень дорого. Рассказывать о жизни тех которые уже переехали, какие у них проблемы и нерешенные вопросы, а , наоборот, что у них получается хорошо! Пусть Ваш сайт будет не только дискуссионным, но и практическим. Я думаю Вы заработаете только массу благодарностей!
   Я думаю надо создать в Татарстане обстановку доброжелательности к будущим мигрантам. Ведь планируемый переезд создает огромную стрессовую ситуацию для каждой личности - оставить здесь могилы родных и близких, дома в которых родились и выросли, привычный мир и образ жизни это сильнейший удар по здоровью, материальному и моральному состоянию каждого мигранта, а впереди полнейшая безвестность. Ведь есть, при необходимости и желании богатый опыт стран, которые массово принимали потоки мигрантов - примените же их к своим сородичам и соотечественникам!
    Слушая и читая рассуждения российских политиков мы приходим к мысли, что соотечественники для них только лица русской национальности. Взахлеб описывают и показывают "тяжелую" судьбу и жизнь русских эмигрантов во Франции и других странах. Покажите же тех стариков и немощных которые прозябают в наших краях, последним средством к существованию которых является унижающая протягивание рук за милостыню и продажей последних вещей из дома. Я думаю,политика национальных республик в России должна быть более агрессивной к центру в вопросе возвращении соотечественников. Центр, особенно Москва жирует не по заслугам. Как начал Путин прижимать олигархов за неправедно нажитые миллионы, так и Москва должна делиться со всеми субъектами федерации со сверхдоходами. А то получается гиперболическое возвеличение столицы . Как говорится пир во время чумы! Сносятся здание которые спокойно и величественно простояли бы не один десяток лет,по улицам Москвы мчаться автомашины за миллионы долларов. в питейных заведениях распивают шампанское по тысячу долларов за бутылку дети тех которые стоят у власти и получают официально в месяц зарплату достаточную чтобы выпить только фужер этого шампанского!
    Нужна государственная программа по поддержке возвращения на всех уровнях начиная от районов и городов, кончая национальными республиками и федеральным.
Разбудите и растрясите бездушных и безучастных !

Равиль Зиганшин
Ташкент

Равиль эфэнде, большое спасибо за письмо!
У меня самого есть желание опубликовать такие материалы.
В прошлом году просил двух человек несколько лет назад вернувшихся сюда из Узбекистана написать об их опыте возвращения, с какими трудностями столкнулись, куда обращались, какую помощь смогли получить. Но, к сожалению, ни один из них не написал.
Я постараюсь найти необходимые сведения. Также я обращаюсь к читателям с просьбой помощь в данном вопросе. Пишите мне или хотя бы в форуме. Былтыр

Обсудить в форуме


Татарский путь

Агдас БУРГАНОВ,
профессор

    У русского народа есть поверье "Бог любит троицу". По этой формуле, выражающей собой определенную закономерность движения русского общества, идет вся история России.
    Сейчас она на третьем витке третьей смуты, которая, по А.И. Солженицыну, "в длении, тлении"... Путь татар, как, возможно, вообще всех народов нашего грешного мира, тоже подчинен этой формуле. Последняя, думается, сродни общемировому закону бытия всего живого, выражаемому триадой: рождение-становление-умирание. Второе и третье звенья триады последовательно реализуются лишь в индивидуумах и вообще отдельных экземплярах живого мира. А в нациях, социальных и государственных образованиях их реализация имеет свою специфику - вплоть до того, что, наверное, нельзя исключить и бессмертия, к примеру, какой-нибудь нации (мы этого не знаем и знать не можем, ибо "пути Господни неисповедимы"). Так, например, некоторые нации в случае их колонизации другими нациями и потери в этой связи роли субъекта истории - схождения в ее объект, будучи обремененными проклятьем завоевателей, через какое-то время могут освобождаться от него (проклятья), приостановить процесс своего "умирания", вернувшись к стадии становления (возрождения) в новой попытке стать субъектом истории.
    В истории человечества такое наблюдалось у многих народов (например, после распада империй Александра Македонского, чингисидов, у самой русской нации в том числе). В современности наблюдаем новый эксперимент (к сожалению, в значительной мере -кровавый) с еврейским народом, пережившим бесконечные погромы, даже геноцид, но ныне возрождающимся и по языку, и по линии государственности. Нечто подобное творится с нами, татарами и чеченцами. Что только ни делали для истребления татар начиная с Ивана Грозного, приказавшего при взятии Казани поубивать всех мужчин; мор татар на самых тяжелых работах при строительстве града Петра; даже в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. татар (пропорционально!) погибло значительно больше, чем кого бы то ни было (наверное, формировавшие полки чиновники знали, что еще Чингисхан в бою передовые отряды своих войск комплектовал татарами); цари пытались перекрестить всех татар, и частично это им удалось; татар лишили высшего образования на родном языке, за пределами Татарстана свели на нет начальное образование в городах на родном языке; то и дело переписывают наших людей в башкиры; нас вынуждали переселяться в другие края, разбросали по всему миру; мы нация разделенная; и т.д., и т.п.

Читать дальше...


27 марта в г.Йошкар-Ола прошел VII съезд народа мари. К сожалению, мы очень мало знаем о жизни наших соседей. Думаю материалы, автор которых - Владимир КОЗЛОВ на съезде был избран Председателем Всемарийского съезда, будут интересны и многим татарам.

Марийская общественность верна заветам предков

    В истории развития любой нации, этноса немаловажную роль играла и играет общность людей, которые считают себя патриотами своего народа. Общественное движение народа мари как явление возникло на заре 20-го тысячелетия и развернулось как организационная сила накануне Октябрьской революции.
    Пусть читатели извинят меня за такой экскурс в историю. Далее я хотел бы, наоборот, быть ближе к действительности, в которой находится марийский народ. Пусть представители других национальностей не обижаются, что я буду останавливаться именно на вопросах, связанных с проблемами марийцев.
    Повод разобраться в проблемах народа мари есть, и он весьма существенный. В преддверии VII Всемарийского съезда этот вопрос приобретает еще более важное значение.

Читать дальше...

Накануне VII съезда мари: "Мы готовы к диалогу на равных"

    Когда-то в предисловии к одной из книг я писал; "Не стоял ли также остро вопрос перед каждым народом в период формирования этноса о защите земли своей, интересов своего народа? И не свободолюбие ли рождало личности, готовые повести за собой народ?.."
    Что касается марийского народа, то пробуждение передовой части интеллигенции началось на заре XX-го столетия. Появились марийские просветители. Уже в марте 1917 года среди восточных мари были организованы "Марий ушем" (Марийские союзы). А в июле этого же года марийцы сумели созвать I съезд народа мари, который остался в истории с официальным названием "Всероссийский съезд мари". Он проходил с 15 по 25 июля 1917 года в г. Бирске (Башкортостан).
    Вскоре, в феврале 1918 года, в Казани был организован второй съезд народа мари, но из-за неявки делегатов трех губерний, он не был правомочен назваться народным съездом и остался в истории как "национальный областной". Поэтому вторым съездом народа мари принято считать съезд, состоявшийся в Казани в июне 1918 года. К сожалению, этот съезд вместе с принятыми резолюциями, направленными на процветание народа, стал поводом для отстранения основных деятелей общественного движения, которые стояли у его истоков.
    III съезд народа мари состоялся в октябре 1992 года. Последующие были в 1996 и 2000 годах.

Читать дальше...


Достоинство военкома дороже жизни солдата
Родители погибших солдат вынуждены тратить последние силы на судебные споры с военными чиновниками

    5 апреля 2004 года в Кировском районном суде Казани пройдет второе заседание по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации военкома города Заинска Камиля Ганиева к газете "Восточный экспресс". Поводом для подачи иска послужила публикация в вышеупомянутом издании статьи "77 тысяч за жизнь солдата", в которой рассказывается о гибели в в/ч 35324 Рината Валиуллина (1983 г.р.).
    Рината не стало 2 апреля 2002 года. По версии военных, Ринат якобы покончил с собой. 25 ноября 2003 года суд первой инстанции удовлетворил исковое заявление, поданное Фондом "Право Матери" от имени мамы погибшего. Тамары Ивановны Валиуллиной из Заинска к в/ч 35324 о признании незаконной формулировки о гибели ее сына "не при исполнении обязанностей воинской службы". В своем иске мы требовали также, чтобы часть компенсировала матери моральный вред, нанесенный фактом гибели ее сына, и материальный ущерб, понесенный ею из-за похорон Рината. Шадринский суд Курганской области обязал в/ч выслать в адрес военкомата извещение о гибели военнослужащего Валиуллина с формулировкой: "погиб при исполнении обязанностей воинской службы" и выплатить Т.М.Валиуллиной 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а также 7742 рубля - за нанесенный похоронами материальный ущерб. Интересы мамы погибшего представляла тогда юрист Фонда "Право Матери" Людмила Голикова. Однако представители воинской части не согласились с таким решением суда и обратились с кассацией во вторую инстанцию. 17 февраля 2004 года Фонд "Право Матери" и во второй инстанции снова выиграл это дело: Курганский областной суд обязал ответчика, т.е. в/ч 35324, выплатить Тамаре Ивановне теперь уже 70 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного гибелью сына, и 7 тысяч рублей - за нанесенный похоронами материальный ущерб.

Читать дальше...


Сайты на которых установлена форма подписки на на "Татарскую рассылку" :
TATARICA - откройте для себя татарский мир .
Барда районы. Пермь татарлары - первый сайт Бардымского района и татар Пермской области
Башкортстан татарлары
- сайт татар Башкортостана
"Кардэшлек" - Ассоциация учащихся из Республики Татарстан в Российском Университете дружбы народов
http://mubrik.tk - много татарских песен в формате mp3
Tatforum.at.tt - Татарский национальный сайт

Архив "Татарской рассылки"
Домашняя страница "Татарской рассылки"

Былтыр, tatar-bashkort@narod.ru

 
2003-2004, "Татарская рассылка"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное