Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все про автоматизацию управления и учета для директора - 14


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Все про автоматизацию управления и учета для директора

Выпуск 14

10 сентября 2001 г.

архив рассылки

    Здравствуйте!

    В выпуске:
    1. Покупать или не покупать? Не покупать!
    2. Практическая рекомендация
    3. Миф №8

    4. Рекомендуем рассылку

      Покупать или не покупать? Не покупать!

      Нужно ли покупать программы или можно обойтись ворованными?
      Тема эта затрагивалась многими.
      Хочу обсудить это и я.
      Рассылка моя для директора.
      И на директоре лежит бремя решения - покупать или нет.
      И директор выделяет деньги...
      Есть ли у нашего отечественного директора причины делать столь дорогостоящие покупки?
      Уверен, что нет!
      Знаю, что вызову праведный гнев защитников лицензионного программного обеспечения..., но мое мнение лишь следствие, но не причина. Следствие анализа ситуации, наблюдений, обсуждений с коллегами.
      Мне очень нравится, как все устроено у юристов. Есть адвокат, есть прокурор. Адвокат обязан защищать подсудимого, прокурор обязан обвинять. Адвокат не имеет права выступать в роли прокурора... Никому не придет в голову обвинять адвоката, который защищает преступника. Адвокат НЕ ЗАЩИЩАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Он защищает конкретного человека, который ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЗАЩИТУ.
      Я хочу, чтобы мой опус рассматривали, как речь адвоката при ЗАЩИТЕ ДИРЕКТОРА, который применяет контрафактные программы. Я не призываю воровать программы, я пытаюсь понять тех, кто это делает. И не только понять, но и показать, что делают они это обосновано.
      Я хочу обсудить мотивы, что порождают пиратство. Я хочу показать несостоятельность доводов, которые обычно приводят в защиту применения легальных программ.
      Рассматривайте меня как зеркало, отражающее ситуацию.
      А ЗЕРКАЛО ВСЕГДА ЦИНИЧНО.

      1. Нравственность.

      Воровать программы не этично. Порядочный человек никогда не позволит себе... Нравственность, порядочность, этичность и все такое...
      Цитата: "Так нельзя! Настоящий джентльмен никогда не позволит себе... - А я не джентльмен. Я бизнесмен!". Почему нельзя так?
      Что более нравственно: заплатить за программу или увеличить зарплату бабушке-уборщице, которая убирает в вашем офисе (включая, пардон, туалет), потому что ей просто не хватает денег на хлеб? Всю жизнь она работала, и вот итог... Давайте говорить о нравственности. Почему заплатить очень не бедной, чужой корпорации и недоплатить своим старикам - это этично, а наоборот нет? Директор должен заботится о своем персонале. Когда у директора есть деньги и на программы, и на достойную зарплату персоналу - это одна ситуация. А когда на все не хватает, то именно директор должен делать нравственный выбор. От его решения зависит, куда пойдут деньги. Поборники нравственности наверняка укажут мне, что, мол, если не хватает денег на все, то надо закрыть предприятие, свернуть бизнес... Вот давайте так и сделаем. Без работы останется не только бабушка-уборщица, но и ее внучек-менеджер. Очень нравственно получится...
      Вспомним Робин Гуда. Грабил богатых и не трогал бедных. Не потому, что глубоко нравственным был..., а просто у бедных нечего было взять. Но перераспределял богатство в пользу бедных (себя и своей "фирмы", в первую очередь). Но кто скажет, что Робин Гуд был безнравственным человеком? Нравственность - штука сложная. Не надо забывать, что мы живем В БЕДНОЙ СТРАНЕ.

      2. Нравственность. Еще один момент.

      Представим себе такую картину: Большое красивое здание. Банк. Возле него скамеечка. На скамеечке сидит банкир. Костюм-тройка, башмаки сияют, лоск, блеск. Но почему-то он горько-горько плачет, размазывая слезы по пухлым щекам:
      - Банкир, что случилось?
      - Да вот, положил килограмм денег на скамеечку, сбегал в киоск за газировкой, вернулся, а денег нет! Безнравственные люди украли! Как же так? Как они могли?...
      Вызывает сочувствие?
      У меня не вызывает.
      Свое добро надо охранять.
      А искушать (даже вора) - грех! Безнравственно это - искушать.
      Представители "программистской индустрии" очень любят говорить о технической защите своих программ от нелегального копирования. Особенно, когда под этим соусом можно пропихнуть бесплатную рекламу своей продукции. Когда дело доходит до практики - никакой защиты нет.
      Почему программы не защищают от копирования ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ?
      Почему все эти "защиты" столь бездарны?
      Разве не существует ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮЩИХ СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ?
      Кто осмелится сказать, что таких средств НЕ СУЩЕСТВУЕТ? Почему не применяют?
      Да все дело в том, что воровство программ весьма ВЫГОДНО издателям программ. Заманчиво это - позволить программе широко распространится, захватить рынок, стать популярной. А затем, привязав пользователя к своей программе, начинать разговоры об оплате. А почему, собственно, все уверены, что директор обязан идти навстречу этим разговорам? Не похоже ли это на "посадить на иглу, а затем схватить за глотку"?
      Издатели, которые защищают свои программы от копирования, НЕ СТРАДАЮТ от воровства. Они не взывают к нравственности. Но они страдают от нечестной конкуренции со стороны издателей незащищенных программ.
      Очень многие программы живут только потому, что их воруют. Иначе они бы не выдержали конкуренцию ни по цене, ни по качеству с защищенными конкурентами.


      3. Нравственность. И еще один момент.

      Опять банк. Опять банкир. Опять слезы:
      - Банкир, ну а сейчас почему плачешь?
      - Да вот кассир у меня есть. Ворует который год. Каждый месяц приличную сумму уводит. Убытки огромные. Что делать?
      - Так в милицию обратись.
      - Н-е-е-е-е-т! Так нельзя! Всплывет много чего плохого...
      - Так уволь.
      - А кто работать будет? Дела обстоят так плохо... Не позволю воровать - разбегутся все!

      Воруют. Так бороться надо, а не говорить о нравственности. Но издатели программ не очень то желают это делать. Иногда лениво изловят лоточника с дюжиной дисков и мусолят это "достижение" во множестве статей о нравственности.
      Причина проста. Нередко весь бизнес издателя основан на воровстве его же программ. И это не парадокс. Не позволишь своему партнеру украсть у тебя же, - потеряешь партнера. Поэтому все эти многочисленные партнеры воруют у своего издателя нагло и открыто. И издатель знает об этом. Если бы хотел, то без труда смог бы тащить в суд кучу народа. Но не хочет. Разрушится пирамида. Разрушится бизнес.
      И издателю остается только рассказывать басни о безнравственном директоре...
      Могу привести пару примеров того, как издатели не хотят наказывать своих нечестных партнеров.
      Весьма просто купить т.н. OEM-версию операционной системы WINDOWS. Любой желающий может после недолгих поисков получить счет, оплатить его и стать обладателем этого варианта программы. Но дело в том, что OEM-версию НЕЛЬЗЯ продавать иначе, как в комплекте с новым компьютером. OEM-версии может продавать только производитель "железа", который заключил с издателем соответствующий договор... Да и на самой упаковке такой программы написано о том, что она отдельно от компьютера не продается. Я не могу придумать варианта попадания OEM-версии WINDOWS в "самостоятельную" продажу, в котором не было бы нарушения договора одного из партнеров с издателем. Да и счет выписывает, как правило, ОФИЦИАЛЬНЫЙ партнер.
      Почему издатель не борется с таким вариантом пиратства? Легко это: Запросили счет, оплатили, получили программу... отнесли в суд. Что может быть проще? Прежде чем призывать к порядочности директора, почему бы ни навести порядок в собственных рядах!
      Это был вариант нарушений по схеме "западная фирма - пост советский партнер".
      Есть и чисто отечественная практика странного "сотрудничества" издателя со своими партнерами. Ни для кого не секрет, что легко можно установить у себя нелегальную версию отечественной программы "автоматизации учета и управления", обратившись за помощью к ОФИЦИАЛЬНОМУ партнеру фирмы разработчика. Разговор с таким партнером осуществляется по схеме: лицензионная версия будет стоить столько-то, а пиратская - раза в три меньше. Счет, оплата, все довольны. Кроме фирмы разработчика. Но вот почему последняя с этим не борется? Трудно сделать контрольную закупку и отнести дело в суд? Приходилось ли кому читать статью о таких поступках издателя? Мне - нет.
      Фирмы разработчики не преследуют своих партнеров-воров по причине боязни разрушения пирамидальной схемы сбыта. Пусть на сто рублей украдут, но рубль отдадут... Но так ли нравственны такие двойные стандарты? Такое поведение издателя на рынке очень похоже на поведение иного вора в чужом огороде: килограмм украдет, а десять растопчет...
      Но читаешь очередную статью о борьбе с пиратством и понимаешь, что многие видят эту деятельность, как борьбу с лоточником, подкрепленную рассказами директору о правилах нравственного поведения...


      4. Забота об индустрии.

      Если все будут воровать программы, то программистская индустрия зачахнет и сойдет на нет. Не будет инвестиций, не будет и новых разработок...
      Это один из любимых доводов защитников лицензионных программ.
      Не буду обсуждать перспективы тотального разорения. Есть у меня сомнения в том, что это может произойти...
      Но есть оттенок: все это суть призыв директора проявлять заботу о чьем-то бизнесе. Вот должен директор заботиться о стабильности программистских фирм - и все тут! А почему, собственно?
      Существует такая организация - IFPI (International Federation of the Phonographic Industry - Международная федерация производителей фонограмм). Эта ассоциация защищает интересы издателей аудио- и видеозаписей. И она действительно борется с пиратством! Давит на правительство, лоббирует законы, закрывает заводы. Но очень любопытное наблюдение: IFPI добивается защиты только своих интересов! Они борются с пиратством ТОЛЬКО музыкальной и видео продукции. Их СОВЕРШЕННО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ борьба с пиратством программ. Это я наблюдал в России и Украине. Особенно заметно это было в Украине в январе 2001 года. Повсеместно исчезли многочисленные лотки с музыкальными дисками, просто пропали все эти MP3, MPEG4 и Video-CD... А пиратские программы ОСТАЛИСЬ НЕТРОНУТЫМИ!
      IFPI защищает свои интересы. И я их понимаю. А вот почему НАШ директор ДОЛЖЕН заботиться о ЧУЖИХ интересах - мне не понятно. Пусть сами о себе заботятся.


      5. Забота о бюджете.

      Еще одна любимая тема: Фирма не платила за программы - значит издатели программ не платили налоги. Бюджет недополучил определенные суммы. Как следствие - пострадали пенсионеры и пионеры... Правда, каждый раз указывается разная сумма недополученных налогов... Но это детали, это как считать убытки...
      А считать вообще не надо.
      Все бюджет получил. Деньги пошли в оборот: была выплачена заработная плата, закуплено оборудование, оплачена реклама...
      Не положил директор деньги в чулок. Не купил программу, так купил другие нужные ему предметы. А налоги все равно заплатил. И пенсионеры не пострадали. И пионеры тоже. При тотальной нехватке оборотных средств деньги все равно будут потрачены.
      А вот если программа импортная, то деньги уйдут из страны. В стране будет больше блестящих дисков. Колбасы будет меньше. Но если не платить за программу, а увеличить заработную плату, то деньги отнесут в гастроном... Колбасы будет больше, а блестящих дисков НЕ УМЕНЬШИТСЯ (пиратские тоже блестят!)... Получается, что пенсионеру будет лучше, если будет использоваться пиратская программа. И пионеру - тоже будет лучше.

      6. Цена

      Чрезвычайно высокие цены - одна из главных причин пиратства. Не нравственность и не "национальный менталитет" - главные причины воровства программ, но отсутствие денег.
      Вот я упоминал IFPI. Там, вероятно, понимают, что главная причина - БЕДНОСТЬ. Стоимость лицензионного музыкального компакт-диска в развитой западной стране составляет примерно $15. В России я могу купить ЛЕГАЛЬНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ музыкальный диск примерно за $5. Т.е. в ТРИ раза дешевле. В IFPI знают, что уровень заработной платы западного и пост советского человека очень существенно отличаются и что продавать музыкальный альбом за 10% месячного дохода не очень разумно: IFPI СДЕЛАЛА ВОЗМОЖНОЙ ЛЕГАЛЬНУЮ ПОКУПКУ!
      Но почему цена того же WINDOWS в США и Западной Европе отличается от цены в России всего, примерно, раза в полтора - для меня это загадка. При месячной заработной плате сотрудника в размере $5000 заплатить $200 за операционную систему для организации его рабочего места - это одно, а при заработной плате в $150, платить $150 - нечто иное. Но в случае с WINDOWS хоть такая разница в цене есть. А какое количество программ продается по "родной" (западной) цене?
      IFPI, ко всему прочему, понижая цену на свою продукцию, рискует столкнуться с реэкспортом. Можно купить музыкальный диск в Воронеже, например, и отвести в Париж... Но несмотря на эту реальную проблему, IFPI установила цену в ТРИ раза более низкую!
      А кому в Париже (Берлине, Лондоне...) нужна русскоязычная WINDOWS или российская бухгалтерская программа?
      Стоимость западной программы для бухгалтерии и "автоматизации учета...", предназначенной для применения на "малых предприятиях" - в пределах $200-$600. Такая же цена и отечественных разработок. Почему не ниже? Труд разработчика у нас много дешевле, аренда помещений и пр. тоже. Так почему такая высокая цена? Прайс-листы отечественных разработчиков просто пугают цифрами... Вот поэтому-то и воруют. Почему бы сначала не установить разумную цену, а затем начинать бороться с пиратством. И перед глазами есть отличный пример - IFPI.

      7. Опасение санкций.

      Покупать программу по соображениям нравственности, по причине заботы о здоровье компьютерной индустрии и наполнении бюджета..., наверное, можно, но есть в этом некий элемент идеализма. Однако у борцов с пиратством в ходу еще один довод. На этот раз предельно прагматический. Это угроза уголовного преследования. Готов согласиться, что такая угроза сегодня реальна для ПРОДАВЦОВ контрафактной продукции. Для торговцев пиратскими компакт-дисками, для поставщиков компьютеров с предустановленными нелегальными программами...
      Но реальна ли угроза уголовного преследования рядовых пользователей? Я думаю, что нет. Мне известны публикации, в которых такая опасность рассматривается, как существенная (например, статья Алексея Шашкова http://www.ixbt.com/editorial/soft-pirate.shtml). Но я считаю, что краски сильно сгущены... Многое можно сказать на эту тему: и что в государственных учреждениях пиратские программы применяют, и что вроде милиция пока рейдов не проводит...
      Но давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. Допустим (допустим!) опасность реальная. Предположим, что к вам может нагрянуть милиция с целью найти нелегальные программы и наказать вас... Предположим, что борьба с пиратством есть повод давления на фирму... Мне такие факты не известны, но предположим, что это реально.
      Что нужно делать, чтобы такой опасности избежать:
      1) Для КАЖДОГО компьютера должны быть куплены программы. Не одна WINDOWS на все предприятие, а столько, сколько компьютеров. Это же касается ВСЕХ программ. Т.е. надо купить лицензию для КАЖДОГО компьютера.
      2) Должны быть приняты драконовские меры по предотвращению установки персоналом нелегальных программ.
      3) Можно эксплуатировать только те версии программ, которые оплачены. Обновления должны быть оплачены отдельно.
      4) Необходимо будет отказаться (или оплатить) те программы, которые вроде бесплатны, но "не для коммерческого использования" или для "использования в ограниченный период времени".
      5) Необходимо будет отказаться от использования незаконно приобретенных программ. Например, купленный отдельно OEM-Windows эксплуатировать незаконно!
      6) Необходимо оплатить все "количественные характеристики". Например, мало купить SQL-сервер, еще надо оплатить НЕОБХОДИМОЕ количество клиентских подключений.
      7) Необходимо жестко контролировать ваших поставщиков программ. Если они вам установят ворованную (или незаконно модифицированную!) программу - то отвечать ВАМ! Да, вы можете ПОТОМ (после суда над вами) подать иск на вашего "настройщика". Вы, вполне вероятно, сможете выиграть процесс... Но вот деньги получить от него...
      Я давал выше ссылку на статью Алексея Шашкова. Прочитайте ее именно в этом контексте (что нужно сделать, чтобы не нарушить закон). Сможете ли вы избежать нарушений? Я думаю, что нет.
      Или вы ВСЕ должны покупать, или вы - нарушитель закона.
      Иллюстрация: если во время обыска у вас нашли ворованные вещи, то поможет ли вам то, что "вот этот телевизор" купили вы? Если ХОТЯ БЫ одну вещь нашли ворованную...
      А вот сделать так, чтобы НИ ОДНОЙ пиратской программы в вашей организации установлено не было - очень непросто. И не все зависит от вас.

      Пора сделать выводы.
      Активно покупать программы нужно:
      - Из соображений нравственности;
      - С целью поддержать компьютерную индустрию;
      - С целью поддержать бюджет родной страны (что спорно);
      - Во избежание санкций (что вряд ли достижимо);

      Не следует меня обвинять в пропаганде пиратства.
      Я просто попытался исследовать причины.
      А исследование это заставило меня сделать вывод, что во всем этом пиратском беспределе немалая доля вины самих пострадавших. Хотя... Можно, конечно, закрыть на это глаза и дальше штамповать статейки "Как мы поймали и осудили пирата"...



    Практическая рекомендация № 13

    Всевозможные торговые скидки - это мощный инструмент для успешной торговли.
    Если вы приобретаете программу для автоматизации торговых операций, то изучение ее возможностей в части управления торговыми скидками может оказаться очень полезным.
    Стоит обратить внимание на следующие моменты:
    1) Позволяет ли программа устанавливать скидку на сумму по документу. Т.е. когда сумма, например, исходящей накладной превышает определенное значение, то автоматически включается начисление скидки;
    2) Позволяет ли программа устанавливать скидки на сумму приобретений определенным клиентом. Т.е. когда постоянный клиент превышает некий объем закупок, осуществленных в определенный период времени, то ему автоматически начисляется скидка;
    3) Позволяет ли программа делать многоступенчатую систему скидок. Например, сумма по документу более 1000 - скидка 1%, сумма больше 2000 - скидка 2%... Или если клиент в течение месяца купил товаров на сумму более 1000 - скидка 1%, а если сумма закупок за месяц более 2000 - скидка 3%...;
    4) Позволяет ли программа устанавливать различные значения скидок для разных групп клиентов. Например, для фирмы входящих в группу "A" нужно установить скидки в размере 2%, а для фирм из группы "B" - 1,5%...;
    5) Позволяет ли программа устанавливать различные скидки для товаров разных товарных групп. У торговых предприятий нередко существуют товарные позиции, не приносящие прибыли и при отпускной цене без скидки (эти группы товаров важны для увеличения ассортимента, - а значит для привлечения новых покупателей). Для таких товаров делать скидку может быть нецелесообразно;
    6) Позволяет ли программа устанавливать сезонные системы скидок. Может быть важным установление скидки и в зависимости от времени дня;
    7) Позволяет ли программа отслеживать всевозможные переплетения скидок. Например, скидка по сумме документа может сосуществовать со скидками по суммарным закупкам покупателя в течение периода времени... При этом должна учитываться важность клиента (принадлежность к разным группам клиентов).
    Я не утверждаю, что изощренные системы скидок нужны всем. Но те, для кого это важно, должны понимать, что если в программе не предусмотрены соответствующие режимы работы, то добавление их может быть практически невозможным без очень существенной переделки программы. И даже если на момент покупки программы для клиента не важны функции работы со скидками, то в будущем обстоятельства могут существенно измениться...


    МИФЫ


    Миф № 8

    При заключении договора на разработку (доработку) программ "автоматизации управления и учета..." исполнитель нередко подбрасывает заказчику идею оформления т.н. "технического задания". Вот, мол, создадим документ, в котором будет описано задание, что нужно сделать, как нужно сделать, чего ждать от программы, чего не ждать... Предполагается, что "техническое задание" будет инструментом оценки качества выполнения работ. Заказчик соглашается с тем, что если после выполнения работ программа соответствует "техническому заданию", то программа будет отвечать его (заказчика) потребностям. А это есть миф!
    Практически всегда заказчик не в состоянии создать качественное "техническое задание". Более того, заказчик зачастую не в состоянии и оценить качество этого документа, созданного либо исполнителем, либо третьей стороной. Причина этого в том, что разработка "технического задания" - весьма трудная задача, требующая хорошего знания предмета автоматизации, рынка, технологии... Очень важна и степень проработки всех технических аспектов. Важно и четкое понимание своих реальных потребностей. Да и трудоемкость этой работы очень велика.
    Могу смело утверждать, что если "техническое задание" создается для разрешения вероятных конфликтов заказчика с разработчиком (а именно для этого и подписывают такой документ), то задание это будет инструментом давления исполнителя на заказчика.
    Подписав кустарным способом созданный (обычно не без помощи исполнителя!) эрзац "технического задания", заказчик обычно подписывает документ, суть которого можно выразить примерно такими фразами:
    1) Хочу нечто КРАСИВОЕ И ПОЛЕЗНОЕ;
    2) Все, что сделает ИСПОЛНИТЕЛЬ, ОБЯЗУЮСЬ считать красивым и полезным;
    3) Деньги плачу за то, что ИСПОЛНИТЕЛЬ СЧИТАЕТ красивым и полезным;
    4) Все работы, которые по МНЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЯ не регламентированы техническим заданием, ОБЯЗУЮСЬ оплатить отдельно.
    Если заказчик не подписывает никакого "технического задания", то он может хотя бы спорить с исполнителем, когда увидит, что работа выполнена плохо. Подписав же на скорую руку состряпанный документ, заказчик полностью лишает себя такой возможности.
    "Техническое задание" нужно не заказчику, а исполнителю! И сущность этого документа - пресечение возможных претензий!
    Предложите исполнителю работать без такой индульгенции за будущие грехи. Будет отказываться? Сначала да, но потом согласится! Никуда он не денется...
    Если вы не согласны с моим утверждением, что заказчик сам не в состоянии сделать хорошее задание, то предлагаю эксперимент. Возьмите лист бумаги и попробуйте составить черновик "технического задания", например, на разработку кресла водителя для вашего автомобиля. Вы хорошо знаете, что это такое, вот и составьте требования на разработку этого нужного предмета.
    У вас получилось нечто вроде: "Хочу хорошее и удобное кресло, ну, примерно как у во-о-о-о-о-он того "Мерседеса", но еще лучше и дешевле..."?
    А теперь представьте, что вам принесли табурет, обтянутый дерматином и с приделанной снизу авиационной катапультой...
    Ах, вы представляли заказ несколько иначе?
    А вам под нос сунули ваше же "техническое задание" и попросили показать, что не так сделано!..
    Производители автомобилей, пылесосов, телефонов не морочат потребителю голову требованиями составить "техническое задание". Они его сами составляют для себя и сами же исполняют. Вам же представляют качественный товар и предлагают купить его. И за вами право РЕШАТЬ, нужно ли покупать...
    Вас не убедил пример с автомобильным креслом т.к. вы считаете, что автомобильное кресло сложней (может быть в этом вы и правы), чем компьютерная система? Вот пример из области "компьютеризации":
    Все системы автоматизации учета используют процедуру выбора объекта из списка. Допустим, в базе данных системы находится информация о 3000 товаров. Происходит поступление очередного предмета. Нужно или выбрать существующую карточку товара, или создать новую. Если товар уже учтен на складе, то увеличить количество... Если товар впервые поступил, то создать новую карточку и указать количество поступления...
    Как оператор должен выбрать существующих товар из огромного списка, и как убедиться, что нужного товара в базе данных не зафиксировано? Просто листать список из 3000 наименований - очень неудобно и поэтому неприемлемо. Применяют методику "отбора по подстроке". Суть такова:
    1) На экране список со всеми товарами (огромный список). И рядом поле для ввода строки поиска;
    2) Оператор вводит фрагмент названия искомого товара в строку поиска. После каждого введенного символа в списке товаров остаются только те товары, название которых начинается с введенной подстроки. Процедура повторяется до тех пор, пока в списке не останется одно наименование... Или несколько наименований, из которых легко можно осуществить визуальный выбор...
    3) Оператор или выбирает товар из отобранных кандидатов, или принимает решение об отсутствии искомого в списке.
    Иллюстрация:
    Предположим, что ищем товар "Марс батончик"
    Предположим, что весь список товаров таков:
    - Баунти батончик
    - Мармелад
    - Мандарин
    - Банан
    - ... Еще 1000 наименований, которые в дальнейшем не будим рассматривать, чтобы не мешали...
    - Марс батончик
    - Длинные макароны
    - Мотоцикл
    - ... И еще : 1993 наименования, которые в дальнейшем тоже опустим...

    Оператор вводит в поле поиска первую букву "М"

    В списке остались:
    - Мармелад
    - Мандарин
    - Марс батончик
    - Мотоцикл

    Оператор вводит вторую букву "а". В строке поиска теперь "Ма".

    В списке остались:
    - Мармелад
    - Мандарин
    - Марс батончик

    Оператор вводит третью букву "p". В строке поиска теперь "Мар".

    В списке остались:
    - Мармелад
    - Марс батончик

    Оператор вводит четвертую букву "с". В строке поиска теперь "Марс".

    В списке остались:
    - Марс батончик

    Это и есть искомый товар. Можно прекратить ввод строки поиска и после ввода второй буквы, когда осталось три товара "кандидата", и выбрать нужную строку на основе "визуальных наблюдений".
    Принцип понятен... Вроде должно работать:
    Такая методика используется в очень многих программах.
    Реализовать такую процедуру очень просто, поэтому разработчики так и делают.
    И если заказчик будет подписывать "техническое задание", то именно этот прием и будет утвержден (если вообще о выборе из списка речь будет идти). И такое решение навяжет заказчику исполнитель...
    Но решение это будет ошибочным!
    Предлагаю самостоятельно найти неувязки, неудобства, "проколы".
    Предлагаю попытаться самостоятельно написать "техническое задание" на способ выбора названия товара из большого их количества.
    В следующем выпуске рассылки я вернусь к теме выбора из списка (в "Практической рекомендации") и попытаюсь обратить внимание на различные тонкости. И если вы самостоятельно не заметите эти нюансы, - это и будет ответ на вопрос о том, может ли заказчик написать приемлемое для него "техническое задание".

    Рекоммендуем рассылку

    Бухгалтерский форум                                                     http://subscribe.ru/catalog/tax.accountingforum

    Форум для бухгалтеров и аудиторов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Обзоры нормативных актов. Методология учета. Ссылки на программы бухгалтерского учета, сайты правовой помощи, аудиторские сайты. Тематические объявления.


Допустимо любое использование материалов данной рассылки  с указанием источника!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное