Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора (economics.book.likbez1c)

Выпуск # 19

 

Компьютерам тоже переводчик нужен.

Если точнее быть, программам. Или даже информационным базам. Человек одну и туже информацию в различных представлениях может разглядеть. немного подумав, а программы не смогут. Речевой запас у Эллочки и то поуниверсальнее будет.

С чего такое вступление? В продолжение проблемы переноса данных. Вот письмо. В.

Владислав. Спасибо. Быстро, точно и делово.Но что бы посоветовали юзеру, самостоятельно освоившему Word, Excel, Outlook, немного чуть-чуть 1С, надрывыющемуся из-за нехватки времени, и читающему ......"Используется XML. Это штука такая, которая облегчает перенос данных | |из программы в программу через текстовый файл с помощью специальных | |драйверов - надо устанавливать XML Parser." Пока не ушли далеко от темы очень прошу чуть по-человечнее что-ли: что это за штуковина со спец.драйверами,- продается ли , скачивается ли, прим.-я стоимость. Уж извините за сероватость. И сколько в итоге времени ухлопается на копирование данных из 1С Бух в ТИС используя эту возможность. Например в расчете на 100 товаров. Вы пишите "Нужно и с XML разбираться, и инструмент по разработке правил переноса иметь." Сколько времени на все это "нужно.....разбираться" плюс разобравшись копировать. Или проще в итоге упереться и набить 100 карточек в ручную. Посоветуйте PLS по человечески. И сгодится ли на что-либо еще этот инструмент XML с драйверами. С большим уважением.

Штуковина эта кажется полностью обхывается примерно как Microsoft XML Parser. Дистрибутив несколько метров, есть на дисках ИТС. Де-факто никаких лицензий не спрашивается, поэтому я полагаю, что это свободно доступно. Если так, то должно быть на сайтах. У Microsoft'а. В состав свежих виндов (ХР) входит по умолчанию.

Сначала про 100 позиций. Сколько времени нужно на их набивку руками?
Затем сравнить с такими затратами: я перенос данных через OLE писал несколько дней. Перенос через XML сложнее создать (по крайней мере, пока не только руку, но и ногу и мозги на набьешь), т.е. это еще больше времени.
Что быстрее будет? Писалось у меня это для задачи, в которой не менее пары тысяч наименований было для переноса. Т.е. оплата нескольких часов разработчика выгоднее была. Понятна оценка?

Как создать, как разобраться... Я думаю, это задача не просто "для программистов". На самом нижнем уровне надо уметь общаться с драйверами этими (создавать спец. объеты, вызывать соответствующие методы), передавть им данные, считывать; а на верхнем уровне надо уметь и знать, что собственно (какие "фразы", "предложения", "слова") и с какого "языка" (из какой И.Б.) надо перенести в другой язык. Ну и правила перевода тоже надо закодировать.
Инструментарий какой бывает? С любым в первую очередь надо освоиться, я же видел только конфигурацию специальную от 1С, она называется типа "конвертер данных", но как бы она не для франчайзи была. На ИТС была еще информация (а м.б. и регулярно выходит) о структуре XML и т.п.

Но еще раз повторюсь - перед использованием XML надо владеть конфигуратором в совершенстве, а потом освоить еще этот XML.

И еще раз про 100 позиций. Я что вспомнил. В ЗиК я как-то раз три-четыре сотни, а может и больше карточек работников набил. Один рабочий день понадобился. Какие поля вводились - не помню, но уж не меньше ФИО и даты рождения (через лень народ набивал в день максимум 80 позиций).

И вот новый вопрос. В.

Добрый день, уважаемый Вячеслав.
Я сама всё уже перепробывала, но ничего у меня не получилось...( Поэтому решила спросить у Вас. Дело в том, что некоторые товары наша фирма отпускает по той цене, по которой они у меня числятся (т.е. по учётной цене :)), т.е. в результате получается без прибыли. А при формировании отчёта "Продажи" в колонке "Доходы с НДС" машина считает нам доход с минусом (я думаю, что должен быть 0). Что я делаю не так? Это ведь получается - занижение дохода! Хочу уточнить, что цену товара я ставлю в расходную накладную в колонке "Цена с НДС". Пожалуйста, не оставляйте моё письмо без внимания.
Заранее благодарна. Мария Макаревич.

Типичный вопрос от пользователей. Не по сути, а по стилю. Программа-то какая? >8-[]!!!!!

Попробую угадать :). Судя по функциональности, это не бухгалтерия. Если отчет называется не просто Продажи, а ~ Анализ продаж, то это похоже на ТиС 9.х. Про релиз не спрашиваю. Хотя там еще один отчет схожий есть, для него это принципиально. До некоторых релизов его просто не было. Потом он менялся.

Если не угадал совсем, то надо конкретизировать программу, релиз, отчет.

Пока попробуем истину поискать.
В накладных галочки все про учет налогов - штука интерфейсная. Во-первых. указывают, есть ли учет налога в док-те в принципе, и если есть. то как считать. Кому-то удобнее ввести 1200, а программа сама найдет "в т.ч. 200, без НДС 1000" . А кому-то наоборот, набить 1000, а программа чтобы 200 набросила и итог 1200 с НДС рассчитала.

В любом случае в ТиС записываются в регистры ("в проводки") два числа и еще одно. То есть всего три. Если приходная накладная, то на приход ставится себестоимость в трех ипостасях: сумма без НДС, сумма с НДС и сумма с НДС в валюте упр. учета. Если она такая же как бухгалтерская, то в регистры два числа одинаковых пойдет (бух. валюта обычно рубли, а валюта упр. учета по умолчанию в свежеустановленной ТиС баксы, но у меня еще ни разу не было клиента, чтобы этим пользовались. Недавно, правда, был случай :), но это наследстсво "специалистов" от конкурирующей фирмы - я-то сразу спрашиваю, нужны будут доллары или нет, потом уже когда база перестанет быть пустой, валюту не сменить).

Например, если я приходую товара 10 шт на 1200 руб с НДС (более никаких налогов нет), то в измерения регистра оприходуется: Кол-во 10; Сумма без НДС 1000; Сумма с НДС 1200; Сумма Упр 1200.
(поняли, что у меня упр. валюта руб? Если доллары, то будет: 1000; 1200; 40).
Если в док-те не будет налогов, то и "Сумма без НДС" сравняется с "Сумма с НДС": 1200; 1200; 1200

Ну и по ходу дела замечание: в проводки валюта не прописывается. Записывается только число. Поэтому если я в процессе работы просто скажу программе, что теперь хочу не в рублях быть, а в евро, то тогда себестоимость как была на 10000 единиц, так и останется. Но в отчете-то уже будет пересчет перед выводом на экран, и тогда получится, что себестоимость в рублях станет в 35 раз больше :(. Поэтому после ввода первого документа ТиС не разрешает менять назначения валют для бух. учета и для упр. учета.

Как увидеть, чего в регистры реально оприходовала прих. накладная? Надо увидеть саму "проводку". Есть два варианта (не считая станд. отчетов): кнопка действия в журнале или документе, затем "Отчет о движениях", либо на сами движения по регистру взглянуть: меню Действия->Движения документа (если в поставке 1С нет оперативной платформы. то такой команды не будет). Затем список регистров оперативного учета открывается, и галочки показывают. по каким регистрам док-т произвел движения в принципе. Непроведенный документ ни одной галочки не имеет :). Выбираем регистр ПартииНаличие. Смотрим в таблицу, находим нужную строку и ищем столбцы про суммы. Есть числа?

Расход. Расходная накладная. Здесь в табличной части числа отвечают за суммы продажи. Идея такая же. Но числа продажные к Регистру ПартииНаличие отношения не имеют - они уже нужны для фиксации сумм по продажам, например есть Регистр Продажи. Кажется, там тоже есть и сумма без НДС, и с НДС, и в валюте.
По себестоимости проводки тоже делаются. Но здесь при Расходе суммы расчитываются, а из Расх. документа берется только количество. Например, продаю 4 штуки из тех 10 купленных. Для порождения проводки надо еще иметь 3 числа. Считаем их. Что на остатке? 10 штук. Продаем? 4 штуки. Какую долю от остатка продаем? 0.4 . Сколько сумма на остатке? 1000; 1200; 1200. Ответ: суммы для расхода будут 1000*0.4; 1200*0.4; 1200*0.4 , то есть 400; 480; 480.
Остается провести документ и проверить аналогично проводки по регистру. Только они теперь будут со знаЧКом минус (а у прихода плюс должен быть).
Если продажа идет по себестоимости, то в Регистр. Продажи в суммы должны пойти те же числа. Для полной достоверности надо и на проводки по этому регистру глянуть.

Отчет же, который отрицательность находит, информацию берет из регистров, только не как мы глазами смотрели, а специальными методами.

Откуда может пойти минус? Прихода задним числом, я надеюсь не было. Иначе никакой логики по себестоимости быть не может. Еще может быть такой вариант: оприходовано без НДС, т.е. 1200; 1200; 1200. Продаем с НДС, пусть даже по "себестоимости" (это на самом деле только в голове у человека есть такое понятие: по Рег. ПартииНаличие всегда списывается себестоимость, а вот в Продажи если значения чисел попадают равными себестоимости - так этого программа не "осознает". Частный случай. Равно ли, больше ли, или меньше - максимум она может в отчет свести, к-й ей, опять же, смысла не показывает, смысл видит человек), тогда в Продажи условно пойдет 1000; 1200; 1000. Формально по сумме без НДС будет убыток: 1000-1200 < 0 .
Отчет вроде бы дает минус по другому показателю, с НДС? Тоже можно придумть случай. Проще посмотреть, что в проводки по регистрам попадает. Но может быть и непонимание заголовков отчета, сейчас по продажам так такие расчеты навертели разработчики, что я без ТиС под рукой (а дома у меня ее нет) вообще ничего не скажу. Так что начните с первоисточника, т.е. с "проводок" по регистрам.

 

dtpr_st@vpost.ru (ведущий рассылки dtprST)

Вячеслав Ткаченко

Поиск в рассылке
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора"




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное