Экономическая и деловая литература. Рецензии и отзывы
Здравствуйте, многоуважаемые читатели.
Известно ли вам, что 23 февраля - древнеримский праздний Терминалий - день почитания границ?
Так что у желающих отпраздновать его есть масса вариантов - кто-то может поздравить военных, кто-то мужчин в целом,
а мы приурочим к нему рассмотрение книги, посвященной вопросам разделения рынка.
Книга, которую вы держите в руках, содержит детальное описание методов выделения и анализа доходных сегментов потребителей. На реальных примерах и богато иллюстрированном материале читатель сможет увидеть, как строятся целевые сегменты, изучаются профили потребителей, позиционируются товары и оценивается стратегический потенциал сегментов. Книга предназначена в первую очередь для маркетологов, желающих выделить доходные сегменты потребителей и повысить конкурентоспособность своей фирмы и предпринимателей, стремящихся улучшить свой бизнес, также будет очень интересна студентам и преподавателям экономических вузов.
Рецензии
Автор книги занимается созданием экономико-математических моделей для решения маркетинговых задач.
Желание "вычислить" потребителя и продукт, "поверить алгеброй гармонию" - вполне знакомо и понятно. У каждого руководителя более-менее крупного бизнеса бывают моменты, когда он перестает доверять интуиции и ищет помощи у цифр.
Книга знакомит читателя с авторской разработкой - технологией сегментирования потребителей, построенной на принципе кластерного анализа. Сегменты потребителей в книге называются "кластерами" (группы со сходными свойствами), что позволяет применить математический аппарат для выделения наиболее доходных сегментов.
Технология описана на примерах из рынков товаров массового спроса (FMCG), что делает ее привлекательной для наиболее динамично развивающихся областей российской экономики.
В книге множество графиков и диаграмм, сделанных с использованием авторских программ ("КонСи"). По утверждению автора, принципы метода можно реализовать и с помощью таких распространенных пакетов, как SPSS, Statistica.
Книгу можно рекомендовать студентам старших курсов экономических вузов, преподавателям, исследователям и тем маркетологам, кто знаком с основами статистики.