Хочу поделиться с вами
приятной для меня новостью: на днях я узнала, что один из моих корпоративных
клиентов заканчивает оформление официального стандарта, вкотором собраны рекомендации по нормам и
правилам ведения электронной деловой переписки в компании. Что в этом приятного
для меня? – спросите вы. Отвечу: стандарт, который разработал мой клиент,
базируется на тех инструментах, которые мы с его сотрудниками анализировали и
тестировали на моем тренинге «E-mail переписка в бизнесе».
Хотите быть в курсе
содержания этого стандарта и вести свою переписку в соответствии с принятыми в
деловом мире нормами и правилами?
Пожалуйста!
Ниже – основные постулаты,
лежащие в основе цивилизованной деловой переписки.
Я их оформила в виде советов.
12 советов для того чтобы сделать свою деловую
переписку цивилизованной
1. Используйте в письме приветствие и персональное
обращение к адресату.
Исключением является только
очень быстрый во времени вариант переписки (вопрос-ответ), которыйнапоминает общение в формате ISQ. Персональное обращение наделяет письмо
индивидуальной направленностью, повышает «включенность» Вашего адресата в
предмет переписки.
2. Заполняйте поле «Тема письма» адекватно его
содержанию.
Формулировка темы должна
точно отражать предмет переписки. Поле «Тема» - это первое, что видит адресат,
получив Ваше письмо. Используйте этот факт и сразу настройте адресата на Вашу тему.
3.При
отсутствии на рабочем месте /в сетиустановите
функцию «Автоответ». В комментариях сообщите
потенциальному адресату дополнительные координаты для обращения и решения его
вопроса (если вопрос срочный), а также дату своего возвращения.
4. Сообщайте адресату о получении его
письма.
В
деловом мире считаетсяхорошим тоном
проявлять уважение к партнерам и коллегам: информирование о получении письма –
часть письменного делового этикета.
5. Отвечайте по возможности оперативно (т.к. электронная почта – средство оперативного
общения). Если по каким-то причинам сразу ответить не удается – сообщите адресату,
что Вы получили его письмо и тут же укажите время последующего ответа.
Помните:
психологически критическая временная граница ответа- 48 часов после его получения. По истечении
48 часов (если не установлена функция автоответчика) адресат начинает думать,
что письмо утеряно или оставлено без внимания.
Задержка
с ответом – это всегда риск потерять клиента, заставить волноваться партнера и
просто нарушение деловых этических норм.
6. Расширяйте список адресатов письма и формируйте этот
список в зависимости от решаемого вопроса.
Если в решении вопроса
задействовано несколько адресатов – помещайте адреса всех задействованных в
поле «Кому». Этим можно сократить время переписки и обеспечить всем лицам
доставку одинаковой информации.
7. В конце каждого письма обязательно помещайте блок
контактной информации.
Не допускайте случаев, когда
Ваши телефоны и должность указаны только в первом письме.
8. Используйтефункцию запроса о получении письма адресатом.
При помощи этого приема Вы
избавитесь от необходимости догадываться: дошло ли Ваше письмо? Прочитано ли
оно?
9. При ответе на письмо клиента/партнера сохраняйте
историю переписки. Не начинайте ответ
как новое сообщение!
10. В случае если в решение вопроса клиента/партнера
задействованы Ваши коллеги используйте функцию пересылки письма с целью: информировать о состоянии/статусе совместно
решаемого вопроса; получить квалифицированный совет/помощь; напомнить об
установленных сроках, обязательствах и пр.
11.При пересылке переписки помните о важности
сохранения контекста по решаемому
вопросу: сохраняйте историю переписки. Но! (читайте следующий пункт)
12. При пересылке писемуделяйте внимание аспектам конфиденциальности
и субординации. Удаляйте из истории
переписки моменты, однозначно не предназначенные для прочтения третьими лицами.
Мои уважаемые читатели! Очень
хочу, чтобы эти советы пришлись вам по душе и помогли сделать процесс переписки
цивилизованным, максимально комфортным и результативным!
Если после прочтения моего
материала у вас появились вопросы - напишите мне (мой адрес trainer05@mail.ru).
Я с удовольствием Вам отвечу!