Управление сервисной фирмой: от выживания к росту!
Уважаемые подписчики, рад представить вам первый выпуск рассылки!
Для кого эти публикации? В первую очередь - для небольших сервисных ИТ-фирм и консалтинговых компаний. Почему основная аудитория именно такая? Все просто: именно в этих бизнесах я и мои коллеги обладаем реальным опытом управленческой работы (более десяти лет). И мы собираемся предоставлять только ту информацию, которая обкатана нами на практике.
Ну, может быть с редкими отвлечениями на теорию, но без академического фанатизма... Это уж точно.
О чем пойдет речь? Об управленческих действиях, которые ведут фирму от борьбы за выживание к развитию и росту.
Книг по менеджменту полно, но нужны практические инструкции: «делай так, вот так и так»! Руководители отделов и руководитель фирмы обычно
загружены текучкой и не успевают поднять голову, чтобы посмотреть вперед. Типичная проблема: деятельность стабильна в течение некоторого периода, но явного роста нет. А хотелось бы по-другому: иметь возможность регулировать приток клиентов, увеличивать количество сотрудников, сохранять тренд роста оборота и прибыли...
По ходу выпусков рассылки, практические размышления мы будем накладывать на "правильные" теории. Все теоретические концепции взяты из курса "Корпоративный менеджер.
Управление деятельностью и изменениями" программы MBA. Но мы не будем слишком умничать и чрезмерно отвлекаться на общие положения менеджмента: концепции будут только образовывать системную структуру, а наполнение ее - из нашей реальной практики.
На верхнем уровне эта концептуальная структура соответствует выделенным в курсе MBA функциональным областям управления: - маркетинг - финансы - операции - персонал - интеграция вышеперечисленных областей
в стратегию и тактику.
Вот по этим аспектам деятельности мы и пройдемся по мере выпуска рассылки.
Не последовательно, нет - в произвольном порядке.
Разберем, с какими проблемами сталкивались я и мои коллеги. Что можно улучшить в этих областях, что и где починить?...
Улучшения в маркетинге, безотказные способы продажи проектов и ПП - расширяют поток новых клиентов и крепче привязывают существующих. Отладка операционных бизнес-процессов дает возможность передохнуть от латания дыр и заняться развитием. Ремонту будут подлежать и основные процессы (проектные технологии, предпродажные работы, послепроектные сервисы, поставка ПП и т.д), и обеспечивающие процессы. Повышение управляемости финансами дает руководителю уверенность в завтрашнем дне. И главное - когда менеджер
начинает регулярно задумываться о стратегии – такой образ мысли уже делает неизбежным рост организации и личностный рост.
Правда, для этого от менеджера отдела или руководителя фирмы требуется не так уж мало: не просто изучать какие-то концепции и примеры, но обязательно примерять их на практике, тестировать и внедрять. Ведь именно действие приносит результат!
Если у вас есть вопросы или интересующие для рассмотрения темы (любые) - пишите: info@1c-start-project.ru