Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучающие бизнес-программы

  Все выпуски  

Обучающие бизнес-программы МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск N 12

Выпуск N 12

 

Ведущий рассылки:   Ардабацкий Юрий Вячеславович

 

Тема выпуска:  “МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ»

 

 

Здравствуйте уважаемые господа !

 

 

Сегодня я представляю Вашему вниманию новую программу, которая по достоинству была  оценена нашими постоянными партнерами.

Комплекс для инновационных предприятий малого и среднего бизнеса "МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ"

http://www.tacis-dipol.ru/programs/products/men_inn.htm

В феврале 2004 года, за разработку этой программы, Корпорация «ДИПОЛЬ» была награждена Золотой медалью и Дипломом на IV Московском Международном Салоне Инноваций и Инвестиций.

 

«МЕНЕДЖМЕНТ  ИННОВАЦИЙ»

Информационно-обучающий комплекс для инновационных предприятий сферы малого и среднего бизнеса

 

В современных условиях одной из основных составляющих для достижения и удержания устойчивого положения на рынке является необходимость использования новых подходов в управлении бизнесом. Особенно актуальным использование таких подходов становится для инновационных предприятий, которые в силу своей специфики  вынуждены тратить большее количество ресурсов на повышение наукоемкости своей продукции.  Обострение конкуренции требует от руководителей этих предприятий  постоянного совершенствования методов управления бизнесом, когда процесс управления предприятием превращается в процесс управления нововведениями или инновациями.

Именно инновационные предприятия, особенно сферы малого и среднего бизнеса, должны стать проводниками положительных изменений, а для этого необходимо учиться, овладевать новыми наиболее перспективными технологиями менеджмента и ведения бизнеса.                     

Исходя из конкретных рыночных потребностей инновационных предприятий был разработан специальный информационно-обучающий комплекс, включающий следующие блоки:

Организация и управление бизнесом

– Управление инновациями

– Интеллектуальная собственность

Управление персоналом

– Маркетинг

– Управленческий учет

Главные преимущества предлагаемого информационно-обучающего комплекса:

q       проблемная ориентированность, в основе практических примеров лежат реальные события, происходившие на действующих предприятиях

q       комплексное представление о проблемах, с которыми сталкиваются руководители инновационных предприятий в своей практической деятельности

q       использование современных активных технологий обучения, таких как разбор конкретных ситуаций

q       возможность разобрать ситуации из собственной практики ведения бизнеса и выбрать наиболее оптимальный вариант их решения:

Использование обучающих инструментов предлагаемого информационно-обучающего комплекса позволит:

·        анализировать возникающие ситуации и выбирать оптимальную форму управленческого вмешательства

·        овладеть методами повышения личной эффективности

·        успешно справляться все с большим количеством задач;

·        сделать принимаемые управленческие решения максимально эффективными.

Данный информационно-обучающий комплекс поможет руководителям  инновационных предприятий в короткий срок успешно освоить наиболее перспективные технологии и методы организации и ведения бизнеса, обусловленные спецификой деятельности предприятий инновационной сферы, таких, как создание новых видов продукции, формированию инновационных стратегий на основе прогнозирования спроса и жизненного цикла новых товаров. Кроме того, предлагаемый комплекс можно использовать в качестве удобного информационно и справочного пособия по наиболее актуальным аспектам организации и ведения инновационного бизнеса.

 

МЕНЕДЖМЕНТ  ИННОВАЦИЙ

 

1.     Организация и управление бизнесом

 

Неадекватная структура организации может стать причиной множества проблем. В первом блоке в систематизированном виде рассматривается деловая среда современной организации (предприятия, компании, фирмы). Особое внимание уделено механизму формирования стратегии организации, изменениям организационной структуры, обеспечивающим адаптацию компании к меняющимся условиям внешней среды. Работа с блоком позволит руководителю по-новому взглянуть на свою организацию, понять необходимость учета всех элементов внутренней среды организации, непосредственную связь стратегического планирования с успешностью функционирования на рынке.

Использование блока в практической деятельности инновационного предприятия позволит:

·        опытным  руководителям эффективно систематизировать управленческие знания и навыки;

·        начинающим руководителям получить хорошую основу для накопления управленческих знаний и навыков;

·        менеджерам, развивающим новые направления или осваивающим новые области  овладеть рабочим инструментом для эффективного решения большего спектра встающих перед ними задач, в том числе определять и формулировать миссию организации, осуществлять разработку альтернативных вариантов и выбирать оптимальную стратегию предприятия.

В  этом блоке представлены:

Начальный этап, включающий определение целей и миссии организации, выбор типа организации, порядок оформления организации в установленном законодательством порядке, выбор и построение оптимальной структуры организации, формирование эффективной управленческой команды.

Определение стратегии организации на рынке: рассматриваются проблемы разработки и анализа товара (услуги), выбор стратегии продвижения товара на рынке, эффективного управления поставками, оптимального маркетингового планирования.  Показано, что именно стратегия организации определяет стиль ее поведения, взаимодействия с клиентами, партнерами, поставщиками, конкурентами. Если стратегия заранее спланирована и продумана, экономятся ресурсы организации, а деятельность становится более эффективной.

Культура организации: показано, что такое организационная культура, как выбрать собственную культуру организации, выявлено влияние организационной культуры на поведение менеджеров и отбор персонала, рассматриваются вопросы культуры качества.

Структура практических навыков профессионального менеджера в целом очень напоминает структуру целей деловой организации. Успех организации во многом определяется тем, насколько точно (с учетом возможностей и ограничений) сформулированы ее миссия и стратегические цели.

 

2.     Управление инновациями

 

 

Управление инновациями основывается на трех ключевых моментах:

 

  1. Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации
  2. Организация инновационного процесса для данной инновации
  3. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.

Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями. В этом блоке содержится алгоритм организации инновационного процесса на предприятии. Представлен алгоритм построения сетевого графика на основе метода сетевого планирования.

Метод сетевого планирования представляет собой совокупность определенных приемов, позволяющих с помощью сетевого графика (сетевой модели) рационально осуществлять процесс управления инновациями.

Использование метода сетевого планирования позволит:

  • наглядно представить организационную и технологическую последовательность выполнения операциями по управлению инновациями и установить взаимосвязь между ними (сетевой график)
  • обеспечить четкую координацию операций различной степени сложности, выявить доминирующие операции и сосредоточить внимание на своевременном выполнении каждой из операций
  • эффективно использовать необходимые денежные и материальные ресурсы.

Применяя метод сетевого планирования для управления инновациями, Вы сможете:

  • улучшить планирование, обеспечив его целостность и непрерывность и создав условия для более оптимального определения требуемых ресурсов и рационального распределения уже имеющихся
  • минимизировать финансирование работ ввиду более точного расчета трудоемкости и себестоимости работ
  • оптимизировать структуру системы управления путем четкого распределения задач, прав и обязанностей
  • организовать координацию и контроль за ходом работ, а также оценку выполнения программы.

Нововведения как объект инновационного менеджмента: нововведение и сфера инновационной деятельности; рынок новаций; товарный конкурентный рынок; рынок инвестиций; инновационный процесс и жизненный цикл нововведения

Организация инновационного процесса: основные сферы информации и источники новых идей; организация научных исследований; организация разработки новой продукции

Планирование инновационных процессов: общие понятия и типовые договоры; определение трудоемкости и сметной стоимости НИР и ОКР; основные системы планирования инновационного процесса план-график Ганнта; сущность сетевого планирования и управления (порядок построения сетевых графиков, определение продолжительности работ,  параметры сетевого графика, расчет параметров сетевого графика); оптимизация сетевых моделей; освоение производства новой продукции; разработка целевых программ и проектов; создание благоприятных условий нововведениям.

Формы и методы инновационного менеджмента: формы инновационного менеджмента; основные методы организации инновационного процесса; создание и использование временных трудовых коллективов, основные структуры и управления, используемые в службах НИОКР

Инновационный менеджмент и стратегическое управление: сокращение сроков создания и ускорение обновляемых нововведений; рост наукоемкости продукции; инновационные игры  и прогнозирование; формирование инновационной стратегии на основе прогноза спроса и жизненного цикла изделия; формирование инновационной стратегии с использованием «портфеля продукции»; основные виды инновационных стратегий.

 

4.     Интеллектуальная собственность

 

В современных условиях в связи с повсеместным использованием новых информационных технологий, проблемы учета, защиты и контроля за использованием объектов ИС приобретает особую остроту. Новые информационные и коммуникационные технологии, существенно изменяя способы создания, распространения и использования объектов интеллектуальной собственности, заставляют общество в контексте совершенствования правовой базы и повышения действенности ее применения создавать новые формы, предназначенные для более эффективного обеспечения законных интересов разработчиков и владельцев объектов интеллектуальной собственности.

Данный блок поможет руководителям инновационных предприятий:

·        Юридически и экономически обоснованно подготовить и заключать договора с заказчиками на создание и использование объектов интеллектуальной собственности.

·        Реализовать свои права на интеллектуальную собственность при заключении договора с заказчиками и последующем использовании объектов ИС.

·        Грамотно оформить отношения с авторами объектов ИС при использовании таких объектов в деятельности вашего предприятия.

·        Правильно произвести стоимостную оценку прав на результаты интеллектуальной деятельности и отразить их в бухгалтерском учете

·        Зарегистрировать разработанные Вами объекты ИС (представлены всевозможные бланки документов, необходимые для регистрации объектов ИС, подробно освещаются процедуры регистрации таких объектов).

·        Данный блок является как справочником и помощником в работе, таки обучающей программой для руководителей инновационных предприятий.

 

4. Управление персоналом

 

Описывает современные подходы и методы подбора, найма и управления персоналом. Приведенные теоретические положения способствуют ускоренному формированию у руководителей эффективных навыков решения проблем, обусловленных человеческим фактором. Работа с блоком поможет руководителям инновационных предприятий овладеть умением эффективно работать не только с технической, но и человеческой стороной проблемы и приобретают умение использовать с максимальной эффективностью уже имеющиеся у них навыки общения с сотрудниками в нужное время и в нужных ситуациях.

Для успешного освоения современных приемов и методов управления персоналом инновационного предприятия приведены конкретные поясняющие примеры, иллюстрирующие основные проблемы в сфере управления персоналом организации. Блок содержит обширный набор тестов, использование которых позволит сформировать эффективные рабочие (проектные) группы и произвести объективную оценку персонала организации. Использование предлагаемых методик и техник позволит в короткий срок освоить современные инструменты подбора, найма персонала и управления его развитием.

В этом блоке представлены:

Изучение мотивации: рассматриваются техники задавания вопросов, активного слушания, сбора и сохранения и передачи информации, Теории Х и У Мак Грегора, пирамида потребностей, двухфакторная теория мотивации, теория ожидания, рационально-экономическая и социальная модели, комплексная модель Шейна.

Поиск и найм персонала: показаны источники поиска персонала, составление должностной инструкции, проведение отборочного собеседования, альтернативные методы набора, введение в должность, плановое создание кадрового резерва (тестирование и выявление предпочтений), сборник профориентационных тестов.

Создание команд: выделены командные роли, четыре лица команды, этапы формирования команд, групповое мышление.

Управление развитием персонала: представлены наставничество и тренинг, построение карьеры.

Разрешение конфликтов: анализируются источники конфликтов в организациях и стратегия разрешения конфликтов.

Делегирование полномочий: даны 6 признаков эффективного делегирования полномочий, 5 типичных проблем менеджера, Time-менеджмент.

Системы оплаты труда: рассматриваются структура заработной платы, формирование переменной части заработной платы: на уровне компании, подразделения, отдельного работника, система стимулирования «вклада», вклад и результат, показатели оценки «вклада», соотношения в оплате работников, стимулирование достижения поставленных целей, традиционные и гибкие системы оплаты труда, системы платы за знания, компетенцию, инициативу.

 

5.     Маркетинг

 

Главная задача блока познакомить с основами современных маркетинговых подходов и сформировать эффективные практические навыки в процессе разбора конкретных ситуаций в интерактивном режиме. В качестве демонстрационных примеров приведены конкретные поясняющие примеры из деятельности отечественных и зарубежных фирм,  наиболее успешно работающих на рынке. Работа с блоком «Маркетинговое планирование» позволит оперативно составить оптимальный план маркетингового развития своего предприятия.

В качестве демонстрационных примеров блок содержит конкретные ситуации, анализ и разбор которых в интерактивном режиме позволит руководителю инновационного предприятия в короткий срок сформировать практические навыки в сфере маркетинга и рекламы.

В этом случае на 1-ом этапе предлагается проанализировать демонстрационный пример, на 2-ом – изменив выбранные параметры (или добавив новые), еще раз произвести разбор приведенной ситуации (при этом полученный результат изменится).  На 3-ем этапе для закрепления навыков рекомендуется, используя предложенный алгоритм разбора, разобрать ситуации из собственной практики ведения бизнеса.

Технические возможности комплекса позволяет разобрать любое количество ситуаций. При желании все ситуации будут занесены в архив ситуаций и при необходимости к ним можно вернуться еще раз, используя их в качестве дополнительных аналитических материалов, в процессе решения новых задач.

В этом блоке рассматриваются:

Разработка и анализ товара включает определение товара, трехуровневый анализ товара, уникальные достоинства товара, матрица Ансоффа (применяемая при разработке 4-х товарных стратегий товара), жизненный цикл товара, портфель товаров, разработка новой продукции, стратегия ценообразования.

Исследования и сегментирование рынка включает:

Внешнее окружение: социальные, технологические, экономические и политические   факторы, рынок, структура конкуренции, затраты.

Сегментирование рынка: цели, стратегия  и критерии сегментирования.

Методы маркетинговых исследований: качественные, количественные, продольные, поперечные исследования, маркетинг  «во время прогулки».

Продвижение товара рассматривает личные, безличные и комплекс средств коммуникаций; влияние рекламы на повеление людей: реклама как предложение, реклама как побуждение. При планировании стратегии продвижения товара рекомендуется использовать метод SWOT–анализа. Разобрав демонстрационный пример, на основе использования предложенного алгоритма можно разработать наиболее эффективную стратегию продвижения собственного товара или услуги. 

Брендинг: процесс создания и защита брендов, использование угасших брендов.

Управление поставками: поставки «точно в срок», «вверх и вниз по течению», критерии хороших поставщиков и покупателей, выбор партнеров, специфика долгосрочных взаимоотношений.

Маркетинговое планирование содержит подробную структуру формального плана, включающего следующие этапы: оценка ситуации, сбор информации, переопределение целей с использование SWOТ-анализа, выбор стратегии (стратегии первого, второго и третьего уровня, план действий.

 

6.     Управленческий учет

 

Управленческий учет является необходимым инструментом для управления организацией, позволяющим повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности.

Можно сказать, что управленческий учет представляет собой систему информационного обеспечения процессов планирования и контроля на всех уровнях управления, начиная с процесса разработки стратегических планов и заканчивая оперативными бюджетами.

 Построение учетной работы на предприятии необходимо для принятия управленческих решений, находящих свое отражение в планах разного уровня, начиная с процесса разработки стратегических планов и заканчивая составлением оперативных бюджетов.

Данный блок, который сможет помочь руководителю инновационного предприятии оперативно построить эффективную систему управленческого учета, рассматривает семь важнейших элементов, каждый из которых включает: области применения управленческого учета; практические примеры принятия управленческих решений; словарь терминов.

Отличительной особенностью данного блока является наличие большого количества практикующих упражнений и ситуаций, что позволяет в процессе разбора демонстрационных примеров закрепить полученные знания и навыки, а также, изменив параметры, произвести диагностику своей компании.

В этом блоке рассматриваются:

  • Введение, отражающее цели, задачи и особенности управленческого учета.

·        Затраты: рассматриваются вопросы классификации затрат, приводятся основные методы  учета затрат, предлагается анализ «затраты – объем - прибыль» как база принятия управленческих решений; анализируется системы учета затрат и калькуляции себестоимости. 

·        Планирование затрат. Бюджетирование. Рассматриваются следующие  важные вопросы: основы планирования, классификации планов; определение и сущность бюджета; оперативный и финансовый бюджет, проблемы исполнения бюджета.

·        Система нормативного учета затрат содержит следующие моменты: понятие нормативных затрат, классификацию нормативных затрат, элементы нормативных затрат, нормативные затраты и калькуляция себестоимости продукции, анализ отклонений – средство контроля затрат

·        Ценообразование рассматривает принципы ценовой политики и ее цели; выделяет факторы, влияющие на определение цены, представлены основные методы ценообразования.

·        Организация и схема постановки управленческого учета содержит диагностику системы управленческого учета; организационная и финансовая структуризация компании, разработку методики управленческого учета; управленческую систему отчетности; взаимодействие с бухгалтерской отчетностью; проблемы автоматизации управленческого учета

·        Информационные системы для организации управленческого учета

 

Стоимость программы- 10 000руб. Оптовым покупателям скидка.

 

Уважаемые господа!

Заказать эту и другие программы, Вы можете у нас на сайте:

www.tacis-dipol.ru

или написав мне письмо.

 

При заказе Комплекса для инновационных предприятий малого и среднего бизнеса "МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ"

 все наши подписчики получают 25 % скидку !

 

Победителем предыдущего конкурса стала Светлана Рогуцкая.

 Поздравляем Вас!!!!

 

Уважаемые читатели, посмотреть предыдущие выпуски рассылки мы можете здесь: http://subscribe.ru/manage/author/list/archive/economics.education.businescourse

В следующих выпусках я продолжу знакомить Вас с нашими программами из серий:

 

«Школа бизнеса для руководителей»

«Для образовательных учреждений»

«Управление продажами»

«Школа бизнеса для работников АПК»

«В помощь предпринимателю»

 

Мы заинтересованы в Ваших откликах и мнении о наших программах.

Получить более подробную информацию, касающуюся интерактивных бизнес-курсов Вы можете на нашем сайте www.tacis-dipol.ru или связавшись со мной UV@tacis-dipol.ru 

тел./факс (845-2)73-51-80, 23-44-43, 51-72-73

Ведущий рассылки: Ардабацкий Юрий Вячеславович.

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.businescourse
Отписаться

В избранное