Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Элитное дошкольное образование - доступно и легко! Выпуск 4


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 4

Доброе время суток!

В этом выпуске обратим внимание на развитие навыков чтения ребенка.

Умение читать дает ребенку независимость. Независимость от единственного мнения на вещи его родителей.

Читающий ребенок гораздо быстрее начинает самостоятельно думать, искать ответы на возникающие вопросы в себе, а не спрашивать готовые (особенно если родители преодолеют в себе соблазн сразу же выдать готовый, и как они думают единственно правильный ответ). Ребенок проверяет спорные факты, если ему не мешать это делать – то есть он становится исследователем. И в дальнейшем он опирается уже на свой проверенный жизненный опыт.

Кроме того, читающий ребенок воспринимает информацию в своем уникальном темпе усвоения, а не в том, в котором надо прочитать родителям, чтобы побыстрее заняться своими делами.

Считается нормальным, если дети умеют читать в возрасте 6-7 лет. Но это норма для школьных преподавателей.

А вот несколько фактов:

В России давным - давно была разработана методика, по которой даже слепоглухонемых детей учат читать к 2 – 3 годам.

В 2001 году родителями в России было доказано, что ребенок вполне может читать и показывать новые слова в возрасте … шести месяцев!

Таковы максимальные темпы развития, которых тем не менее возможно добиться в КАЖДОЙ семье.

Из собственного опыта: я начал читать в 5 лет, параллельно со мной научился читать мой младший брат в возрасте 3 года. Тоже самое со счетом и игрой в шахматы. Мы с отцом играли, а брат ползал рядом и учился. С этого времени он ВСЕГДА опережал меня в скорости чтения, счета. В шахматы мне удавалось выигрывать у него очень редко. Или ничья или мой проигрыш. В 5-16 лет два года – это существенная разница в возрасте. Тем не менее в компаниях моих сверстников брат был на равных. Я в школе был хорошистом и уроки давались мне легко. А брат домашние задания делал вообще во время уроков и дома он был свободен практически всегда.

Итак, чем раньше Вы начнете учить ребенка чтению, тем лучше.

Есть несколько методик раннего обучения ребенка чтению:

1.      Нужно показывать слова целиком на 1 секунду и громко и четко произносить их. Слова можно писать толстым фломастером высотой примерно 5-7 сантиметров для ребенка в возрасте 0-6 месяцев, 3-5 см – для ребенка 6-12 месяцев, 2-3 см – для ребенка старше года и постепенно переходить на детские книжки.

В первый день - 5 слов 3 раза в день с перерывом не менее 30 мин

Во второй день – 5 старых слов по три показа  и 5 новых слов по три показа

На третий день – еще 5 слов по три раза, итого со старыми – 9 показов групп по 5 слов

На четвертый - еще 5 слов по три раза, итого со старыми – 12 показов групп по 5 слов

На пятый день - еще 5 слов по три раза, итого со старыми – 15 показов групп по 5 слов

Дети обучаются с удивительной скоростью, поэтому если вы будете показывать ребенку одни и те же слова больше 3 раз в день, то просто наскучите ему. Если же вы будете демонстрировать одну карточку дольше одной секунды, то утратите его внимание. После каждого показа приласкайте ребенка. Улыбайтесь ему.

Первые 15 слов, которым вы научите своего ребенка, должны быть самыми знакомыми и приятными для него словами. Они должны включать имена членов семьи и родственников, клички домашних животных, названия его любимых продуктов, видов деятельности, предметов домашнего обихода.

Во время всего процесса обучения главное предупреждение об опасности - это скука.

Никогда не давайте своему ребенку скучать. Наиболее вероятна опасность наскучить, если вы будете учить его не слишком быстро, а слишком медленно.

Помните, что ваш одаренный ребенок может одновременно учить и еще один язык, так что ни в коем случае не давайте ему скучать.

Итак, с вашей помощью ребенок совершил две чрезвычайно важные вещи:

  • развил свой зрительный аппарат и, что еще более важно, научил свой мозг отличать один письменный знак от другого;
  • справился с самой важной абстракцией, с которой когда-либо имел дело в своей жизни - сумел прочитать слова.

Далее поступайте очень просто - удаляйте по 1 слову из каждого, уже изученного в течение 5 дней набора, и заменяйте это слово новым. И делайте так каждый день.

Здесь вам может пригодиться надписывание карточек с обратной стороны. Ставьте карандашом дату демонстрации того или иного слова, и тогда вы будете точно знать, когда его следует удалить, заменив новым.

В общем, вы будете учить по 25 слов в день, разделенных на 5 наборов по 5 слов в каждом. Ежедневно ваш ребенок будет знакомиться с 5-ю новыми словами, по 1 в каждом наборе, а 5 старых слов будут вами удаляться.

Избегайте показывать ребенку несколько слов подряд, которые бы начинались с одной и той же буквы. Чисто случайно ваш ребенок может сделать вывод, что "рука" - это "река", поскольку оба эти слова начинаются с одной буквы, да и предъявлены ему были одно за другим. Дети, которые уже выучили весь алфавит, намного чаще совершают эту ошибку, чем те, кто еще не знаком с алфавитом. Кроме того, предварительное заучивание букв может послужить причиной и других незначительных ошибок. При изучении слова "рука", например, дети могут зациклиться на знакомой букве "р", вместо того, чтобы прочесть все слово.

Когда наберете около ста слов можно переходить к словосочетаниям.

Ребенок начнет читать со скоростью, в несколько раз превышающую среднюю скорость чтения взрослых. При этом процент усвоения прочитанного также будет в несколько раз выше среднего.

  1. По этой методике начинаете показывать ребенку буквы.

В день по одной букве. Надо по одной букве показывать, поиграть, потом - вторую,
а потом слог составить и пропеть. Чтобы каждая буква превратилась для ребенка в отдельную игрушку.

Так за месяц ребенок освоит весь алфавит.

Еще месяц надо потратить на слоги.

Одновременно с буквами можно осваивать компьютер. Показали букву – пропечатали ее на клавиатуре несколько раз, распечатали на принтере, показали ребенку и обязательно похвалили его.

Методика более эффективна по сравнению с первой – ребенок сразу осваивает алфавит, учится читать, составлять слова из букв, печатает на компьютере.

Буквы разных языков лучше разнести во времени – на месяц-два.

На сегодня все.

Дальше еще интереснее!

Появились вопросы?

Пишите:  talant-child@yandex.ru

Василий Казаринов


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.childeducation
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное