Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады


Институт образования человека
22 ноября 2025 г.

Основа обучения и воспитания – личности учёных!

Лариса Николаевна Хуторская : биографический метод
24-26 декабря 2025 в Москве проводится очная конференция «Педагогика образования человека: космический ракурс». Конференция посвящена 90-летию Л.Н. Хуторской.

Приобрести книгу«Лариса Николаевна Хуторская : биографический метод»:



Обучение и воспитание – на личностях учёных

Лариса Николаевна Хуторская – представитель научной школы человекосообразного образования, автор более 300 работ в области педагогики, методологии образования, методики обучения физике. Разработала биографический метод в обучении – систему воспитания, основанную на закономерностях семейных династий в науке, личностном подходе к изучению научных достиженийс позиции личности авторов этих достижений.

Личностно-значимый подход к изучению наук Л.Н. Хуторская обозначила ещё в 1970-х годах, до того, как личностно-ориентированный подход начал оформляться в отечественной педагогике 1990-х годов. И если многие педагоги делали акцент на личности учащихся, она акцентировала внимание наличности учёных для развития личности учеников.

Ею обоснована роль личности учёных в обучении их достижениям на учебных предметах. Не только и не столько законы Ньютона она считала важным изучить на уроке, сколько раскрыть личность самого первооткрывателя, пережить драму идей, освоить применяемые учёным способы деятельности и его компетенции. Через личность учёного осваивались не только добытые им знания, но воспитывалось стремление и умение ученика в собственном познании.

На основе специально организованного диалога ученика и учёного (во времени), обеспечивалось не только изучение достижений прошлого, но и связь времён, раскрытие личности ученика по отношению к личностям учёных. Знакомясь с жизнью и деятельностью учёных, через эмпатию к ним, ученик приобщается к исторической миссии человечества, реализует себя как личность.

Для реализации своей системы воспитания, основанной на закономерностях семейных династий в науке, примененяются биографические факты, занимательная литература,научная фантастика, например, научно-фантастические произведения К.Э. Циолковского.

«Космический след» характерен для всей научно-педагогической деятельности Ларисы Николаевны. Философия русского космизма легла в основу научной школы человекосообразного образования.

==

Научно-педагогическая конференция

Тема:«Педагогика образования человека: космический ракурс».

Сроки:24-26 декабря 2025 г.

Место проведения: Москва, ул. Тверская, 9,стр.7. (5 мин пешком от метро "Охотный ряд").

В программе:

  • Что такое педагогика русского космизма?
  • Как обучать космическому мировоззрению в школе и вузе?
  • Научная фантастика и космос в обучении.
  • Проект «Космический класс».

Конференция посвящена 90-летиюЛ.Н. Хуторской- учёному, методисту, педагогу - представителю Научной школы человекосообразного образования.

Приглашаем обсудить смыслы и цели космического аспекта отечественного образования.

Пришлите предварительную заявку по email:info@eidos-institute.ru. Укажите ФИО, место работы, необходимость и сроки проживания в Москве.



Ближайшие мероприятиявсводном расписании на сайте.

(с) «Институт образования человека», 2011-2025 гг.
e-mail: info@eidos-institute.ru
https://eidos-institute.ru

ВКонтакте ;ЯндексДзен ;YouTube

Это сообщение вам отправлено, потому что вы посещали сайт eidos-institute.ru или участвовали в мероприятиях ГК "Эйдос". Отписаться от рассылки.

Если через форму отписаться не удаётся, пришлите ответ на данный выпуск со словом "Отписаться".



В избранное