Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 10


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 10
9 марта 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

 

Раз в десятилетие! Уникальные награды!

Юбилейные игры Творчества - профильные олимпиады!

 

14-16 марта – X-я международная профильная олимпиада – http://www.eidos.ru/olymp/inter/2006/index.htm

В ВЫПУСКЕ
 

I. ПРИГЛАШАЕМ НА X-Ю МЕЖДУНАРОДНУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ПРОФИЛЬНУЮ ОЛИМПИАДУ. Весь выпуск этой рассылки посвящен юбилейным эвристическим олимпиадам. Потому что это - действительно Событие! Главная олимпиада центра Эйдос - вполне может стать главным событием года в вашей жизни. Окунитесь в океан эвристики, почувствуйте аромат идей, начните весну с творчества!

 

II. УЧАСТНИКИ - НОВИЧКИ И "СТАРИЧКИ", СЕРЬЕЗНЫЕ И СМЕШЛИВЫЕ - О ЗАДАНИЯХ, ОЩУЩЕНИЯХ И ДОСТИЖЕНИЯХ.

 

III. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОФИЛЬНУЮ ОЛИМПИАДУ В СВОЕЙ ШКОЛЕ - ИЗ ОПЫТА ЛОКАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ.

 

 

i. ПРИГЛАШАЕМ НА X-Ю МЕЖДУНАРОДНУЮ ЭВРИСТИЧЕСКУЮ ДИСТАНЦИОННУЮ ПРОФИЛЬНУЮ ОЛИМПИАДУ.

Все эвристические олимпиады Центра "Эйдос" – оригинальны и непривычны. Но это СУПЕР, МЕГА, ГИПЕР-ОЛИМПИАДА!
Наконец-то участники смогут узнать своё творческое начало, кто они как творцы – гуманитарии, естественники или технари? А может быть уникальные универсалы - гении эвристики во всех профилях?!

Олимпиада будет проходить 3 дня. Каждый день предлагается по 3 эвристических задания. В первый день задания будут гуманитарные, во второй - естественно-математические, в третий - из области информатики, технологии и изобретательства.

Расписание олимпиады:

14 марта - Гуманитарный этап (1 день)
15 марта - Естественно-математический этап (2 день)
16 марта - Информационно-технологический этап (3 день)

Зарегистрироваться можно в любом количестве профилей. Но МЕДАЛИ получают только призеры, занявшие 1, 2, 3 места по сумме всех трёх этапов (профилей).

Кто участвует

В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий. Причем в группе должно быть не менее 10 человек без учета того, в скольких этапах они принимают участие.

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.

Командное первенство

Командное первенство проводится по сумме всех трёх этапов (профилей). В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории не менее 10 участников всех трёх профилей. Например, если школа заявила в группе "10-11 классы" 10 человек, которые приняли участие во всех трёх этапах (профилях), то она участвует в командном первенстве по данной возрастной категории.

Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе.


Призы и подарки

- МЕДАЛИ! Призеры, занявшие 1, 2 ,3 места по сумме всех трёх этапов (профилей) получают именные ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ! А также дипломы и призы.
- Призеры и лауреаты в каждом этапе (профиле) в каждой возрастной группе получают грамоты.
- Командам-победителям - дипломы.
- Каждому участнику - Свидетельство для портфолио
>>
- Локальным координаторам - возможна зарплата
>>

Листовка-объявление

Во архивированном файле находится
листовка-объявление о предстоящей олимпиаде (6 Кб). Скачайте, распечатайте и повесьте её у себя в школе на досках объявлений.

Скачайте также красочную
цветную листовку с расписанием всех олимпиад на 2005-2006 уч. год (2,3 Мб).

Внимание! Инструкция по участию в данной олимпиаде отличается от инструкций для других олимпиад.


Как проводится олимпиада

Сначала каждый локальный (местный) координатор набирает участников для регистрации в каждом этапе олимпиаде. Любой ученик может принять участие во всех трёх этапах (днях) олимпиады, в двух или в одном из них.

Например, пятиклассница Марина решила участвовать только в первом этапе - гуманитарном; десятиклассник Александр выбирает гуманитарный и естественно-математический этапы, а семиклассник Николай регистрируется во всех трёх этапах олимпиады, т.е. проходит весь эвристический марафон.

Общее количество участников от одной школы должно быть не менее 10 человек, каждый из которых может быть участником любого числа этапов олимпиады - от одного до трёх.

Локальный координатор перечисляет регистрационный взнос за всех своих учеников, рассчитанный по указанным ниже тарифам и правилам. Затем высылает в оргкомитет олимпиады оформленную по всем правилам заявку, в которой приводит списки участников олимпиады для каждого этапа (дня).

Оргкомитет олимпиады высылает по электронной почте подтверждение о регистрации участников, а также рекомендации по проведению олимпиады. Комплекты олимпиадных заданий высылаются зарегистрированным участникам непосредственно перед каждым днём (этапом) олимпиады.

Олимпиада проводится на местах поэтапно все три дня, выполненные задания пересылаются локальным координатором в Оргкомитет по электронной почте.

Комплект олимпиадных заданий высылается зарегистрированным участникам непосредственно перед каждым этапом (днем) проведением олимпиады. Олимпиада проводится на местах в отведенное время, выполненные задания пересылаются локальным координатором в Оргкомитет по электронной почте. Если участников олимпиады от одной школы более 15 человек, то их работы могут быть высланы в оргкомитет на следующий день, если более 30 человек - выполнение ими олимпиадных заданий допускается в течение 3-х дней.

Информационные, научно-педагогические и организационные условия проведения олимпиады обеспечивает Центр дистанционного образования "Эйдос". Расходы по организации и проведению олимпиады на местах несут школы-участники, локальные координаторы и региональные представители.

Инструкция с подробными рекомендациями по организации олимпиады на местах сообщаются локальному координатору после регистрации его заявки. Зарегистрируйтесь пораньше, чтобы хорошо подготовиться к олимпиаде.

Какие будут задания?


Задания эвристической олимпиады являются открытыми, то есть не предполагают заранее известных ответов. Их выполнение ориентирует участника не столько на поиск известных решений, сколько на собственные версии, суждения, исследования, на создание нового результата, а не на припоминание известной информации.

Задания гуманитарного этапа (1 день) могут относиться к литературе, русскому и иностранному языкам.

Задания естественно-математического этапа (2 день) - из области алгебры, геометрии, биологии, химии, географии.

Задания информационно-технологического этапа (3 день) - из области информатики, информационных и других технологий, технического творчества и изобретательства.

II. УЧАСТНИКИ - НОВИЧКИ И "СТАРИЧКИ", СЕРЬЕЗНЫЕ И СМЕШЛИВЫЕ - О ЗАДАНИЯХ, ОЩУЩЕНИЯХ И ДОСТИЖЕНИЯХ.

Разные, непохожие, но всегда удивительные дети принимают участие в эвристических олимпиадах. Об олимпиаде, заданиях, своих достижениях и ощущениях рассказывают – Новички и Бывалые, Трудолюбивые и Серьезные, Смешливые и Фантазеры...

Новички…

Круглова Маша , 3Б школа №72, г. Новокузнецк, 3 этап
…Я очень люблю фантазировать, делать что-нибудь своими руками. Мне больше всего понравилось задание МЕТОД УВЕЛИЧЕНИЯ, потому что там надо много фантазировать, изобретать.

Виллер Саша, 8 Б класс, лицей, г.Мирный, 3 этап
Очень хотелось испытать себя в МЕЖДУНАРОДНОЙ олимпиаде, проверить свои знания. Ожидал я конечно заданий более относящихся к области компьютеров: тесты, вопросы. А оказались задания более творческие, не очень относящиеся к компьютерам. Вначале прочитав задания, я немного испугался, задания оказались творческими а не тестовыми. Я начал раздумываться над вопросами посмотрел на время, а уже почти половина времени прошла. Понравились все задания особенно СЮРПРИЗ потому, что оно юморное. Я считаю что у меня получились все задания нормально. Замечаний у меня нет, всё прошло отлично.

Бывалые…

Коваленков Дмитрий, 11”А”, школа 1112, город Трёхгорный: 3 этап
Я участвовал в Эвристической олимпиаде ещё в прошлом году, и мне понравилось, вот я решил попробовать свои силы снова. Мне понравилось, то, что в этом году было задание, оформить ответ в виде WEB-страницы, так как я немного знаю язык HTML, но как быть, если бы его не знал, вот это единственное что мне не понравилось, сделали бы какую-нибудь альтернативу. Лучше всего у меня получилось именно создание WEB-страницы.

Чернышков Дмитрий, 11 “Б” класс, гимназия №111, г.Уфа - 3 этап
Я решил принять участие в данном этапе олимпиады потому, что я уже участвовал в олимпиадах центра Эйдос, и больше всего из них мне понравилась олимпиада по информатике, так как я узнал на ней много нового и многому научился. Так что когда я узнал, что будет проводиться еще одна дистанционная олимпиада по информатике, я сразу решил принять в ней участие. Перед олимпиадой я полазил в PHOTOSHOPе, повторил то, что уже умею в нем делать, попытался освоить что-то новое. От этой олимпиады я ждал того, что пополню свой багаж знаний по информатике и научусь чему- то новому. В целом, мои ожидания оправдались. Больше всего мне понравилось задание ВЕБ-СТИЛЬ, потому, что, выполняя именно его, я смог научиться новым приемам работы с компьютером, чего, собственно, и ожидал от олимпиады.

Смешливые…

Миронюк Артем, 11 “Б” класс, гимназия №111, г.Уфа. - 3 этап
С давних времен на третьей по счету от Солнца планете родился хитрый народ. Но не до них было простому населению России, не до их веселых и устрашающих заданий. И напрягли свои хитроумные головы, решили создать они волшебный мир – образовательный центр “Эйдос”. И каждый, кто хоть чуть – чуть начинал любопытствовать о том, что это за чудо – царство, оно завлекало его полностью, заваливало новыми, только что выдуманными загадками.


Но где же наш главный герой? А да – вот он. Артемка – типичный представитель поколения XXI века. Любит он все новое и современное. У него супермодные кроссовки и новейшая модель компьютера. Он умеет практически все – составить программку, разобрать компьютер (правда после сборки, порой остаются лишние детали) и много – много чего другого.
Так вот, решил наш Артемка и фантазию еще развить, а тут объявление, мол: “ Самый хитрый и веселый народ научит других хитрости и веселости, да и не только!” И подпись: “ Государь великий Эйдос.”


Тут Артемка призадумался, почесал затылок, да и пошел в своих новых кроссовках туда. Вот приходит он во дворец, а дворец – то необычный – весь в треугольниках, да в формулах разных.
Любопытно ему стало, что, да, как и почему здесь всё такое странное. Вот и пошёл он прямиком к великому государю Эйдосу, да давай его вопросами заваливать. А мудрый царь ему в ответ, мол, подожди, мальчик: “ Говоришь, в технологиях силён? Так бери задания и иди делай, а потом и сам догадаешь и найдёшь ответы на вопросы!” Взял Артёмка задание, да пошёл размышлять: “ Информатика - моя стихия. Легко!” Но, прочитав задания, чуть не упал. Пришёл домой да давай думать. Прилёг, встал , походил , попрыгал , поругался , позлился , да в конце концов успокоился .


И тут ему видение привиделось. Стоит государь перед ним , Эйдос и молвит фразу такую : “ Есть волшебное слово, мальчик! Фант- а-а-а-а-зия оно зовётся!” Взялся Артёмка за голову, да решил мозги поворотить, да не по-русски, а по эйдосовски. Тут оказывается и был выход. Теперь ему казалось, что лучше олимпиады он в жизни не видел. И понравилось ему все, а где сталкивался с трудностями, преодолевал их очень весело и даже радовался, что они существуют. Многому научил его этот день и эта олимпиада. Стал он теперь не просто супер, а супер-пупер мальчиком. 

Только одно было плохо – кушать хотелось.

Фантазеры…

Жибурда Олеся, 10 “Б” класс, гимназия №111, г.Уфа. - 3 этап:
Однажды весенней ночью приснился девочке Олесе удивительный сон.
Сидит она в избушке на курьих ножках в стареньком платьишке. Тут раздается стук в дверь и заходит в избушку великий и мудрейший старец Эйдос! Посмотрел на неё взглядом хитрым и молвил слова: “Пришло твоё время, доченька. Ждёт тебя путь дорога в страну мою – “Знаний и Умений”. Но чтоб попасть ко мне, ты должна пройти три испытания, и лишь один тебе будет друг-помощник – Фантазия! Испугалась поначалу Олеся, да поразмыслив, решила: “Недаром ведь явился Эйдос, шанс даёт мне от матушки “Скуки” избавиться, уму-разуму понабраться да свой талант показать!”

И пустилась она в путь дорогу дальнюю. Много ли мало ли прошло времени, вырастает перед ней домик, а на домике надпись: “Всё сразу”. Заходит Олеся в избу и видит картину: сидит за столом современный школьник и плачет. “О чём печалишься?” - спрашивает его Олеся. “Да как же мне не плакать! Собрался в школу, а в портфель кроме двух учебников и кучи тетрадей ничего не помещается. Ни словари, ни книги любимые, ни фильмы не могу с собой взять. А ведь всё может пригодиться!” Пораздумала Олеся, пораздумала, да новую модель ММК (Мой Маленький Компьютер) придумала. Обрадовался ученик и учиться побежал, а Олеся пошла дальше, радуясь оттого, что кому-то помогла. Вот и второй домик на пути ей встретился – “Новый метод” он назывался. Прошла она внутрь, а там всемирная конференция – глобальные проблемы обсуждаются. Стояла Олеся, слушала да свою версию решения проблем предложила.

Понравилось её предложение участникам конференции, и договорились они по-олесиному сделать. А Олесю последнее препятствие ждало: “Веб-стиль” тот домик назывался! Вот где проявились все творческие способности…
Наконец и добралась Олеся до страны великого Эйдоса. Старец в тереме своём её поджидал. Похвалил Олесю за смелость и находчивость…

Тут и она проснулась! “Эх, вот бы, в самом деле, попасть в страну “Знаний и Умений”! Смотрит, а в руках у неё диплом, где золотыми буквами по белой бумаге написано: “Обладателю фантазии, художественных и аналитических способностей. Эйдос.”

Ожидающие юбилейной олимпиады…

Шебанова Алина, 9"Б" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва
Ну, вот и подошёл к концу третий тур... Когда олимпиада начиналась, участники ещё не знали, что ждёт их впереди, казалось, что эти три дня никогда не кончатся. А теперь очень не хочется прощаться.
Вопросы сегодня были просто замечательные, все они были рассчитаны на воображение, требовали не только знаний в компьютерной сфере, но также и проявления своих творческих способностей, демонстрации своего чувства юмора, умения красиво излагать.
Думаю, что делать какие–либо открытия на протяжении всей олимпиады, мне помогало не только моё воображение, но также и друзья, которые подбадривали меня, вдохновляли, умиротворённая атмосфера, царившая вокруг, несомненно, меня выручали знания полученные благодаря учителям моей гимназии.
Символом этого дня я бы выбрала яркую ленту, которая протянулась сквозь всю олимпиаду и, надеюсь, протянется до марта следующего года, когда будет юбилейная 10 международная эвристическая профильная олимпиада. Эту ленту нельзя разорвать, нельзя перекрасить в тёмный или серый цвет, нельзя забыть о её существовании, а она между тем становится все длиннее и шире, унося нас вперёд, колыхаясь на ветру, изгибаясь, спеша в неизвестность.
Спасибо всем, кто принимал участие в создании и организации этой олимпиады!

 

III. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОФИЛЬНУЮ ОЛИМПИАДУ В СВОЕЙ ШКОЛЕ - ИЗ ОПЫТА ЛОКАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ.

Вы еще сомневаетесь – хватит ли у вас умения и возможностей для организации такой олимпиады? Тогда познакомьтесь с опытом своих коллег, уже побывавших в роли локального координатора:

Ведмедь Татьяна Валентиновна, преподаватель основ компьютерной грамотности, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан:

Перед олимпиадой я находилась в состоянии некоторой нервозности, так как в таком виде олимпиад еще не было. Волновалась за детей, которые решили участвовать в трех этапах, поскольку понимаю, что для них это колоссальная нагрузка, нужно суметь переключиться с одного вида деятельности на другой и постараться каким-то образом систематизировать знания из разных областей науки. Как всегда, одолевали неприятные мысли о нестабильной работе сервера провайдера. Но вот все позади, и, на мой взгляд, олимпиада удалась.

Подготовить ребят к этой олимпиаде было достаточно сложно, потому как темы заданий как всегда непредсказуемы, да еще по 3 на этап. Поэтому готовились, как могли по заданиям предыдущих олимпиад, и каждый читал то, что счел нужным.
Ребята все три дня работали в очень комфортной обстановке. Старшеклассники в компьютерном классе, младшие школьники – в зале, где можно было побегать, отдохнуть, полежать на ковре. Дружно пили чай с булочками, угощали друг друга сухариками, шоколадками, соком. Напряженности не было, особого страха – тоже.

Барыкова Наталья Алексеевна, учитель информатики, школа 112, город Трехгорный:

Вот и снова в нашу школу пришел праздник Творчества. Три дня интереснейшей работы для учащихся, и напряженнейшей работы для локального координатора. В организационном плане этом году подготовка к олимпиаде была проведена на высоком уровне. В школе заранее было вывешено красочное объявление об олимпиаде. В расписании занятий на все три дня были внесены необходимые изменения, чтобы учащиеся могли спокойно работать в компьютерных классах. Заранее познакомилась с инструкцией и требованиями по проведению олимпиады и подготовила все необходимые шаблоны, что позволило значительно сократить время при подготовке материалов для учащихся и при отправке результатов. Сейчас испытываю чувство глубокого удовлетворения: все прошло гладко, без срывов.

Как всегда, получила огромный заряд положительных эмоций от той атмосферы, которая царила в классе во время олимпиады. Было заметно, как трудно некоторым участникам давались “первые шаги” при выполнении заданий, и как потом они раскрепощались, и дальнейшее время импровизировали в творческом порыве, не замечая ничего вокруг себя, не замечая течение времени. Осталось великолепное впечатление от работы на Олимпиаде старшеклассников. Обсуждая с ними результаты деятельности, ощущала, что учащиеся, наконец-то, прочувствовали всю глубину этих кажущихся очень простых, на первый взгляд, заданий.


Локальные координаторы Макарова И.В., Васильева Е.В., Деминова И.Н., Юшина Ю.В.,  г. Москва:

Уважаемый господин Хуторской и все Ваши коллеги – координаторы Олимпиады!
Данная Олимпиада – уже четвертая Ваша в этом учебном году. Думается, что Вы можете причислить нас к когорте Ветеранов Ваших эвристических Олимпиад. Мы помним, как дети, которые сейчас входят в возрастную группу 10-11 классов, учились в начальной школе и писали сочинения на тему “Феномен”.

Конечно, организация таких Олимпиад – это Поступок и с Вашей и нашей стороны. (Желаем вам удачи в обработке результатов, не только наших, но и других!). Три дня не проводились уроки ИТ в нашей гимназии, мы, учителя информатики, пребывали в экстремальной ситуации, мотивируя наших детей на максимальное самовыражение, а потом собирали его воплощение в электронной форме, чтобы донести до Вас без потерь.

Сейчас сомнения в том, нужно ли было искать себе приключений с Олимпиадой, отпали.

Во-первых, было интересно нам. Отличные задания!
Во-вторых, мы лучше узнали наших детей. Некоторые открылись с неожиданной стороны, с которой мы вряд ли увидели бы их на обычных уроках.
В-третьих, находясь несколько дней в кабинете информатики, дети наверняка полюбят наш предмет.
Критических замечаний не будет (в этой рефлексии).
Спасибо.

Не стоит отказывать себе и своим ученикам в участии в таком потрясающем действе, как международная профильная олимпиада. Убедитесь в этом сами!

14-16 марта – X-я международная профильная олимпиада 

16 марта (3-й день) - информационно-технологический этап

Условия регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/inter/2006/index.htm

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное