Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #12


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 12
17 марта 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

 

Хочешь быть дизайнером - будь им!

  

21 марта - 3 апреля - III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по веб-дизайну -

http://www.eidos.ru/olymp/web/2006/index.htm 

В ВЫПУСКЕ
 

Готовимся к олимпиаде по веб-дизайну!

 

1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЛИМПИАДЕ

2. ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ОЛИМПИАД - В ОТЗЫВАХ УЧАСТНИКОВ 

3. ВЕБ-ДИЗАЙН. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЛИМПИАДЕ

III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по веб-дизайну 
21 марта - 3 апреля 2006 года
Участвуют школьники 1-11 классов, а также взрослые.
Регистрация - до 20 марта включительно.
Положение об олимпиаде с условиями регистрации размещено по адресу http://www.eidos.ru/olymp/web/2006/index.html


Цели олимпиады
Графическое компьютерное творчество в области веб-дизайна. Олимпиада проводится в течение 2 недель, что позволяет участникам создать качественные результаты, и в то же время такие, которые не требуют длительной работы.

Данная олимпиада – комплексная, межпредметная. Она может проводиться в рамках различных общеобразовательных и дополнительных предметов: изо, живопись, художественное творчество, декоративно-прикладное искусство, МХК, дизайн, информатика.

Кто участвует
В олимпиаде участвуют отдельные ученики и организованные группы от школ, лицеев, гимназий, домов творчества и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы.

От организаций (школ, гимназий и т.п.) принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут быть представителями одной или нескольких возрастных категорий.

По многочисленным и настоятельным просьбам в олимпиады добавлена новая возрастная категория - "взрослые"! Это все те, кто не подпадает под категорию "школьники", т.е. студенты, учителя, родители учеников, специалисты в любых сферах. Добро пожаловать!

Выполнение заданий и подведение итогов олимпиады производится индивидуально для каждого участника в его возрастной категории.


Командное первенство
В командном первенстве по каждой возрастной группе принимают участие те образовательные учреждения, которых предоставили в данной возрастной категории от 10 человек и более. Например, если школа заявила 15 человек в группе "10-11 классы", 7 человек в группе "8-9 классы" и по 2 человека в остальных возрастных группах, то в командном первенстве эта школа участвует только по возрастной категории "10-11 классы".

Зачет в командном первенстве производится по десяти лучшим результатам всех представителей команды в данной возрастной группе

Как подать заявку
Для участия в олимпиаде необходимо предварительно оплатить регистрационный взнос в установленном размере (см. "Регистрационный взнос") и выслать до указанного времени заявку в Оргкомитет олимпиады по e-mail адресу: olymp@eidos.ru в установленной форме.

Чтобы сэкономить на регистрационном взносе, оплату взноса и отсылку заявки необходимо произвести не позднее, чем за неделю до олимпиады.

После оплаты взноса за регистрируемых участников высылается заявка.

В теме электронного письма пишется: Заявка на олимпиаду по <предмет> от <фамилия локального координатора или участника>

В самом письме
(без вложенных файлов!) сообщается следующая информация:

Заявка от <фамилия и.о. локального координатора> на участие <количество> учащихся в ...-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по ....

I. Ф.И.О. (полностью), должность, е-mail и контактный телефон с кодом города локального координатора (учителя, родителя), ответственного за проведение олимпиады на месте.
II. E-mail адрес для получения олимпиадных заданий и результатов их выполнения (основной и запасной - с разными доменами!). URL сайта (если есть): http://...

III. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом, например, точный адрес школы.

IV. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса.

V. Данные об участниках олимпиады.

VI. Данные об участниках олимпиады, которым высылаются Свидетельства (за дополнительную плату).

Пункты I-IV в заявке являются общими для группы учеников и заполняются один раз. Пункты V и VI заполняются для каждого регистрируемого ученика.

Пример оформления заявки:

Адрес, по которому высылается заявка: olymp@eidos.ru

Тема письма: Заявка на олимпиаду по веб-дизайну от Артёмова Л.Д.

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка от локального координатора Артёмова Лебедя Дизайнеровича на участие 30 учащихся гимназии №7 г.Олимпийска в 3-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по веб-дизайну.

I. Артёмов Лебедь Дизайнерович, веб-директор гимназии N7 г.Олимпийска. E-mail: artema@olympiisk.ru, тел.: (0123)456789.

II. E-mail для получения олимпиадных заданий: olymp@olympiisk.ru (запасной artema@mail.ru). http://www.sch7.olympiisk.ru

III. Почтовый адрес: 987654, г.Олимпийск, ул.Эвристическая, д.7, гимназия N7 г.Олимпийск, Артёмову Лебедю Дизайнеровичу.

IV. Реквизиты платёжного перевода: 4814.40 руб. Квитанция № 54321 от 12.03.06 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Олимпийск, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт № 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

Расчет:
- Тариф "Сборная": 96 руб х 30 чел + 18%НДС = 3398.40 руб
- За получение Свидетельств: 100 руб х 12 чел + 18%НДС = 1416 руб.

V. Данные об участниках олимпиады:

1. Рисуночный Мультик, 1 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
2. Фотографова Ретушь, 2 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
...
30. Юзабилитин Юзер, 11 "Б" класс, гимназия №7, г. Олимпийск

VI. Данные об участниках олимпиады, которым высылаются Свидетельства.

1. Анимационный Баннер, 6 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
...
11. Веб Мастер, 11 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск
12. Юзабилитин Юзер, 11 "Б" класс, гимназия №7, г. Олимпийск


Напоминаем, что от организаций - школ, гимназий и т.п. принимаются заявки на группу учеников не менее 10 человек, которые могут представлять различные возрастные группы. Если в какой-либо возрастной категории представлено 10 и более человек, то в данной категории школа участвует в командном первенстве. Зачет производится по десяти лучшим результатам.

Индивидуальные участники могут регистрироваться самостоятельно, выполняя при этом функции локального координатора.

Регистрационный взнос
Размер регистрационного взноса за участие в данной олимпиаде определяется на основе любого выбранного тарифного плана:

Тарифный план "Абонемент" - 84 руб - регистрационный взнос за одного участника в одной олимпиаде при условии единоразовой оплаты не менее 400 регистрационных взносов. Школа, или другая организация, или частное лицо (локальный координатор), оплатившие соответствующую сумму, получает право участвовать в течение всего учебного года в любых проводимых Центром дистанционного образования "Эйдос" дистанционных эвристических олимпиадах.

Тарифный план "Сборная" - 96 руб - регистрационный взнос за одного участника в составе группы от 30 человек и более.

Тарифный план "Клуб" - 119 руб - регистрационный взнос за одного участника в составе группы от 20 человек и более.

Тарифный план "Команда" - 159 руб - регистрационный взнос за одного участника в составе группы от 10 человек и более.

Тарифный план "Группа" - 229 руб - регистрационный взнос за каждого участника при их количестве от 4 до 9 человек.

Тарифный план "Персональный" - 263 руб - регистрационный взнос за каждого участника при их количестве от 1 до 3 человек.

Тарифный план "Шанс" - 274 руб - регистрационный взнос за каждого дополнительного участника в составе уже зарегистрированной ранее группы от 10 человек при его регистрации в день проведения олимпиады.


Примечания:

1. Цены в тарифных планах указаны без НДС. При расчетах итогового регистрационного взноса необходимо добавлять к полученной сумме 18% НДС.

2. Тарифные планы "Сборная", "Клуб", "Команда" являются льготными, т.е. действуют при условии оплаты регистрационного взноса не позднее, чем за неделю до дня проведения олимпиады - до 14 марта включительно.

Если оплата производится с 15 по 20 марта 2006 года, то регистрационный взнос за одного участника увеличивается на 10 руб. В этом случае тарифный план получает в своем названии добавку +10. В заявке (пункт IV) в этом случае указывается: Тариф "Сборная+10", "Клуб+10" или "Команда+10". Например, тарифный план "Сборная+10" означает, что оплата производится в срок, когда до олимпиады остается менее одной недели и в этом случае размер регистрационного взноса за одного участника составляет 96+10 = 106 (руб).

3. Если оплата рег. взноса произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида) в пункте IV заявки указываются соответствующие данные о плательщике, например при оплате через Web Money приводится WMID плательщика и номер кошелька, с которого была произведена оплата.


Реквизиты для перечисления регистрационного взноса:

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет № 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт № 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее пишется фамилия локального координатора), включая НДС".

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций при необходимости по их запросу может быть выслан счёт в электронной форме. Частным лицам почтовым переводом взнос перечислять не следует, лучше воспользоваться отделением сбербанка.

Для оплаты регистрационного взноса наличными через отделение банка можно скачать готовый бланк квитанции.

2. ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ОЛИМПИАД - В ОТЗЫВАХ УЧАСТНИКОВ 

Итак, новая дистанционная олимпиада по веб-дизайну уже на пороге! Какие задания могут вас ожидать? Какие программы стоит начать осваивать уже сейчас? Ищите ответы на эти и другие вопросы в отзывах участников и учителей прошлых олимпиад:

Олимпиада по веб-дизайну-2003

Отзыв участника:

Пинемасов Евгений, 11 Б класс, гимназия 111, г. Уфа:

Здравствуйте уважаемые организаторы. В первую очередь хочу сказать вам огромное спасибо, за этот дистанционный проект. Первая часть этой олимпиады прошла, а мне охота повторить её ещё, раз триста. Это было великолепно, хотя задания были не из легких и не каждый смог бы проделать это. Но все же я постарался и выполнил их. За два дня я познакомился Adobe Illustrator 10, Ulead Gif Animator 5.0 и Flash Macromedia 5.0, хотя раньше ни чего об этих программах не знал. Даже когда нам дали задания, и я увидел что нужно сделать несколько работ в формате .ai, мне стало плохо: “Что это за формат?”, но несколько позже я записал несколько программ и водной из них я нашел как раз это формат.

К олимпиаде подготовка была не очень насыщенной: поработал в Photoshope, зацепил Corel Draw. Я думал, что это будут основные графические редакторы, на которых будет строиться вся олимпиада. Думал, что сделаю всё в Photoshope и всё на этом, но не тут-то было. От олимпиады всё что ждал, то и произошло. Отсутствие Интернета, не легкие задания, проблемы с компьютером. В первую очередь, я сделал визитку – было легко, оказывается визитки легче делать в Illustratorе, чем Photoshope.

Потом принялся за закладку, сделал, не понравилась – удалил, сделал новую – с мелкими косяками, посидел с часок, подумал, переделал – получилась. После взялся за банер – пробовал, учился, сделал “как говорится первый блин комом” снес. Сделал другой, потом третий. Начал делать статический не получается и всё, размеры больно малы. Но помощь пришла не из головы, а из “чашки кофе с сигаретой”. Последние – это CD-этикетка она у меня получилась с первого раза.

Уважаемы организаторы, подправьте чуть-чуть задание с изготовлением банера, а то размеры больно маленькие и не получается изобразить, то что охота. Повторюсь и скажу вам за такую coolную олимпиаду большущее спасибо.

Олимпиада по веб-дизайну-2004

Мишарина Анна, 10 А класс, МОУ гимназия 56, г.Ижевск;

Наиболее успешные идеи и догадки возникали у меня ночью, так как в темноте легче представлять что-либо и практически нет посторонних звуков, которые могут мешать. Также идеи возникали при анализе окружающих предметов, благодаря этому, я открыла для себя много нового, что, впоследствии, помогло мне во время олимпиады.
Визитка: трудно (не хватило времени), вдохновенно, здорово.
Наклейка: легко, вдохновенно, весело.
Диплом: легко, не особо вдохновенно, нормально.
Баннер: трудно (заняло больше всего времени), вдохновенно, просто супер.
Веб-сайт: трудно (не хватка времени), вдохновенно, классно.
В общем, мне понравились все задания, но немного неинтересным мне показалось задание про диплом. Самым интересным заданием я предпочла баннер, т.к. впервые работала с такой задачей, единственное, что мне не понравилось, это то, что надо было создать серию баннеров, и, следовательно, сделать их хотя бы немного похожими, поэтому пришлось отказаться от некоторых идей. Ещё понравилось создавать веб-сайт, но сделать его так, как мне хотелось, помешала нехватка времени. Вообще проблема с временем оказалась решающей.
Начинала я готовить ответы на олимпиаду с минимальным запасом знаний: я ни разу не работала в Photo shope и CorelDraw, немного знала PowerPoint и Paint. За время работы я приобрела некоторые навыки работы в Photo shope и CorelDraw. На данный момент я владею не в совершенстве навыками работы в Photo shope и CorelDraw, а также в PowerPoint. В ближайшем будущем хочу досконально изучить выше перечисленные выше программы, а также некоторые другие графические редакторы.
Если бы я была участницей таких классов, я бы выбрала тему, связанную с веб-сайтом или баннером, потому что в наше время это очень значимые предметы, например: какого типа (цветовая гамма, кол-во и размер страниц, содержание и шрифты) веб-сайты популярны среди подростков в возрасте от 15 до 18 лет.

Курбатова Юля, 9 Б класс, школа 30, город Иркутск

Во время выполнения олимпиадных заданий наиболее успешные идеи возникли при подготовки визитки и веб-страницы. Визитка отражает мою индивидуальность, яркость. Веб-страница – мою мечту.
Во время олимпиады наиболее сложно было придумать логотип; вдохновенно визитка, веб-страница, коврик; безразлично – электронная книга.
Я считаю, что у меня достаточно навыков по дизайну и компьютерной графики. Во время олимпиады я освоила, как делать веб-страницу.
Если бы я была участником Эйдос-классов, то я бы защищала тему о защите окружающей среды, о политике или о правах человека, т.к. люблю природу (о которой никто не заботится), людей (которых ущемляют в своих правах) и Россию (которая “катится” неизвестно куда).

Онхонов Андрей, 6 Б класс, школа N 1, п.Усть-Ордынский:

На этой олимпиаде я понял, что надо рисовать не просто так, а с пониманием. С большим интересом я делал мультфильм, потому что надо было сделать, что-то необычное и интересное. Некоторые задания я делал сам, а другие с помощью учителя. Самым сложным было сделать мультфильм, но и интересно. Мне кажется, что заданий должно быть больше, но ограничение в размерах файла быть не должно.

Пучкова Алина, 3 Б класс, школа №1937, г. Москва

Я придумала несколько комиксов, поняла, как их рисовать. Самыми интересными заданиями были для меня Комиксы и Визитка. Визитная карточка получилась очень большая, там я нарисовала себя. Я научилась рисовать инструментом Кривая линия. В этой олимпиаде я участвовала первый раз, еще хочу участвовать в олимпиаде по информатике и русскому языку.

Пучкова Анна Александровна, мама участницы, г. Москва

Неожиданным оказалось задание КОМИКСЫ. Пришлось просмотреть много комиксов, чтобы объяснить, что они собой представляют, так как ребенок ими не увлекался ранее. С легкостью справились с заданием ОТКРЫТКА. С ВИЗИТКОЙ было сложнее, не хотелось показывать, как они выглядят на самом деле, чтобы ребенок придумал свой вариант. Так как Алина увлекается рисованием в графическом редакторе, проблем с созданием изображений не возникло, оказалось даже, что ранее она не пользовалась некоторыми инструментами и примитивами, которые использовала при выполнении олимпиадных заданий.

Отзыв педагога:

Паламарчук Елена Львовна, преподаватель информатики, лицей N1, г. Нефтекамск, Башкортостан:

Вместо эпиграфа.

“Ох, и трудная эта работа - из болота тащить бегемота!”

Я даже предположить не могла, насколько интересными и ТРУДНЫМИ окажутся задания. Первые два дня все бегали с места на место и ничегошеньки путного не могли придумать. В конце концов, через два часа генерирования бредовых идей относительно дизайна разбежались по домам, по своим компьютерам. А через день собрались вновь – вот уж критиковали друг друга безжалостно! И то не нравится, и это плохо! Творческий процесс накалял страсти до бела. Я сама решила в этот раз занять нейтральную позицию. Но, как оказалось, это просто невозможно – устраниться от столь бурных дебатов. Пришлось стать консультантом по всем вопросам: от дизайнерских до технических! У кого-то просто был творческий взлет, а кое-кто просто “завяз” в графической программе. Коллегиально решили, что основной программой обработки изображений станет все-таки PhotoShop. Еще образовалась проблема с форматом *.ai. Выяснилось, что при экспорте картинки из PhotoShop в формат Adobe Illustrator происходит странная вещь – запоминается почему-то только один слой! В результате не выполнили некоторое условие – отправили все работы в jpeg-формате! Да простите нас – когда разобрались, то выяснилось, что файлы получаются слишком большими в размере!!! Если так отправлять, то просто десятки гигабайт информации получается!!! Выдержит ли почтовый ящик такую “атаку”? Может быть примете “как есть”?

В общем – работа кипит! Народ осознал, что дизайнерская работа – не “просто сел и наклепал” картинок! Оказывается – это мучительный творческий процесс, да еще какой мучительный! Ай да Эйдос, ай да молодец!!!

С другими отзывами можно познакомиться здесь: http://www.eidos.ru/olymp/reflex/index.htm

3. ВЕБ-ДИЗАЙН. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Веб-дизайн (от англ. web-design = проектирование веба)- дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet. Веб-дизайн = это оформление веб-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и верстка для бумажного издания. Часто под веб-дизайном понимают не только создание графических элементов для сайта, но и проектирование его структуры и навигации нужных для работы сайта, то есть создание сайта целиком. Дизайн в смысле разумного устройства сайта значительно важнее, чем его "красивость".

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/ - сайт Артемия Лебедева. Статьи по веб-дизайну. Основные темы “Ководства” — графический и промышленный дизайн, проектирование интерфейсов, типографика, семиотика и визуализация. Проект существует с 1997 года. 

http://www.kirsanov.com/web.design/ - фрагменты книги Дмитрия Кирсанова "Веб-дизайн". Д. Кирсанов - художник наборного шрифта, график, web-дизайнер, педагог. Дизайнер шрифта фирмы ПараТайп. Преподает шрифт и компьютерную графику в Московском Государственном университете печати и Московском Государственном художественно-промышленном университете им. С.Г.Строганова. Автор статей по шрифту и типографике.

http://www.webmascon.com/personas/nielsen.aspЯкоб Нильсен и переводы его статей. Нильсен имеет 31 патент, причем большая часть его изобретений направлена на облегчение работы пользователей Интернета. Он - автор девяти книг по пользовательским интерфейсам, web-дизайну, структуре сайтов и прочим аспектам web-usability.

http://dweb.ru/index.phpпортал по веб-дизайну. 

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное