Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики


Центр дистанционного образования "Эйдос" Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 54
24 октября 2008 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Цель всей олимпиады - таланты отыскать,
А цели всех участников - таланты показать.
Но я стремлюсь к другому, мне слава не нужна,
Хочу себя проверить, победа – не важна.
Ващенко Евгения, г. Сургут

30 октября стартует олимпиада по веб-дизайну,
а 31 октября - конкурс компьютерных мини-программ.

Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий

II. КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ. Что Вас ожидает здесь?

III. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. 30 октября - олимпиада по веб-дизайну.

IV. ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Расписание курсов.

V. ЭЙДОС-КНИГА. Новости электронного магазина.

I. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий

II. КОНФЕРЕНЦИЯ В МОСКВЕ. Что Вас ожидает здесь?

Всероссийская научно-практическая конференция

Сроки проведения: 6-8 ноября 2008 года

Место проведения: г. Москва, ул. Погодинская, д. 8, Российская Академия образования.

Организаторы:

Российская Академия образования,
ННОУ «Центр дистанционного образования «Эйдос»,
Лаборатория методологии образования ГНУ ИСМО РАО,
Научная школа А.В.Хуторского

Председатель оргкомитета:

Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО

Участники конференции:

Учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, методисты, вузовские педагоги, ученые, аспиранты.

Зарегистрированные участники имеют возможность получить официальные (бумажные) Свидетельства.

Цели конференции:

Конференция посвящена исследованиям проблем проектирования, реализации и научно-методического сопровождения инновационных процессов в современном образовании с позиций их человекосообразности. Проблемы рассматриваются с точки зрения дидактики, педагогики, психологии, методологии, социологии, информатики, техники и технологий.

Проблематика конференции:

  • Что такое потенциал (миссия) человека по отношению к его образованию?
  • Что именно должно быть раскрыто в человеке в процессе его образования?
  • Человекосообразность образования. Каким должно быть образование, чтобы реализовывались заложенные возможности ученика? Инновационные механизмы.
  • Педагогические условия реализации эвристического потенциала образования.
  • Роль компетентностного подхода в подготовке к жизни в современном обществе.
Конференция приурочена к 10-летию ЦДО "Эйдос".

Регламент конференции

6 ноября (четверг). Заезд. Регистрация и размещение участников. Открытое заседание лаборатории методологии образования ГНУ ИСМО РАО.

7 ноября (пятница).
10.00.-11.00. Регистрация участников. Продажа материалов конференции: книги, учебные пособия, компакт-диски, др.
11.00.-14.00. Пленарное заседание. Доклады и выступления ведущих ученых. Круглый стол.
14.00.-15.00. Обед.
15.00.- 18.00. Мастер-классы для зарегистрированных участников конференции.
Консультации, переговоры по вопросам делового сотрудничества.

8 ноября (суббота). Культурная программа. Экскурсии по Москве, посещение выставок, театров, музеев. Свободное время. Отъезд участников.

Участие в конференции бесплатное. За отдельную плату производится регистрация участника и выдача материалов конференции, публикация тезисов и рассылка сборников с материалами конференции.

Условия регистрации на сайте http://www.eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm 

IV. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. 30 октября - олимпиада по веб-дизайну.

Регистрация до 29 октября.

Условия регистрации находятся по адресу http://www.eidos.ru/olymp/web/2008/index.htm

1000 ПРИЧИН

Почему нельзя пропустить олимпиаду по веб-дизайну

01. Лучший способ провести каникулы.

Олимпиада проходит с 30 октября по 14 ноября. В осенние дождливые дни появляется великолепный способ провести время. И родители не будут ругаться, что ты все каникулы просидел за компьютером.

10. Большой срок - особенные задания.

Раз на олимпиаду отводится целых 2 недели, справедливо ожидать, что и задания будут особенные. Масштабность поставленных задач впечатлит!

11. Технология + эстетика + психология...

Веб-дизайн - уникальное направление. Чтобы преуспеть в нем, необходимо сочетать технические навыки, владение новейшими программными средствами с чувством прекрасного, художественным вкусом. А так как веб-мастер создает свой продукт для пользователей, нужно быть еще и хорошим психологом! Одним словом - Разносторонней Высококультурной Личностью. О как!

100. Путь в профессию.

На этой олимпиаде ты не просто будешь творить, изобретать, создавать, но и "примеришь" на себя особенности конкретной профессии. Может быть, это определит твой выбор?

101. Реальная возможность изменить мир.

Какой будет Сеть завтра - зависит от каждого. Обогати Web своими работами - возможно, они стнут эталоном хорошего стиля.

110. Вакантное место знаменитости.

Скольких знаменитых физиков, математиков, литераторов ты можешь назвать? Десятки! А веб-дизайнеров? Web только развивается, у тебя есть все шансы стать одним из законодателей моды и авторитетом в этой области.

111. Благодарность мирового сообщества.

Сколько бездарных личных страничек ты видел в Сети? Именно благодаря им WWW часто называют "всемирной мусоркой". Делай свои сайты профессионально, приобщай к хорошему web-у своих друзей. Все виртуальное сообщество скажет тебе спасибо.

1000. Информатика - наше все!

Последняя причина. Она же - первая. Если ты читаешь эту страницу, информатика - не самый твой нелюбимый предмет. Олимпиада по веб-дизайну сохраняет лучше черты эвристических олимпиад по информатике центра "Эйдос". Не пропусти и эту!

 

Только для подписчиков рассылки "Уроки информатики"!

Эксклюзивный материал!

Вот заголовки заданий, которые кафедра информатики готова предложить юным веб-дизайнерам в этом году:

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК - HTML,
УПРАВЛЯЙ ИЗДАЛЕКА,
ВСЕ ОТТЕНКИ СЕРОГО,
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
СЕТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
МЕТАФОРЫ...

А вот какие задания предлагались участникам в прошлом году:

ЗАГОЛОВОК – ВСЕМУ ГОЛОВА (2-6 классы). Знакомство с сайтом начинается с заголовка. Важно все: и содержание текста в заголовке, и то, каким шрифтом он написан, и его размер, и многое другое. Нарисуй заголовок для своего школьного сайта так, чтобы каждый посетитель сайта сразу смог определить, что твоя школа – особенная.

КОЛЛЕКЦИЯ "САМЫЙ-САМЫЙ" (7-9 классы). Придумать хороший, красивый, компактный, "говорящий" логотип – не так-то просто! Какой логотип должен украшать сайт первой красавицы школы? Что разместить на сайте в качестве указателя на главную страницу самому сильному ученику школы? Какой логотип подойдет самому умному? Создайте коллекцию логотипов для всевозможных категорий учащихся обычной школы и выложите на своей странице в Интернете.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ (10-11 классы, взрослые). На страницах Интернет-журнала "Эйдос" http://www.eidos.ru/journal/index.htm публикуют свои статьи лучшие педагоги. Настало время открыть раздел для публикации работ школьников и студентов. Разработайте структуру этого раздела. Предложите дизайн, который бы, в рамках фирменного стиля сайта www.eidos.ru, имел новые элементы, отличающие ученический сектор от взрослого. Создайте титульную страницу и макеты других страниц.

III. ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Расписание курсов.

28 октября - 6 ноября:
  • Автоматизация деятельности образовательного учреждения с помощью 1С: ХроноГраф Школа 2.5 new! http://www.eidos.ru/courses/themes/23701/index.htm
    Осваивайте технологию работы с программой 1С: ХроноГраф Школа 2.5. и приступайте к формированию базы данных образовательного учреждения уже сегодня!

  • Как создать обучающий тренажер в программе MS PowerPoint http://www.eidos.ru/courses/themes/23542/index.htm
    Этот курс поможет Вам создать свой компьютерный мультимедийный обучающий тренажёр в программе Microsoft PowerPoint не имея навыков программирования.

4 - 13 ноября:
  • Методы творческого обучения информатики в начальной школе http://www.eidos.ru/courses/themes/25010/index.htm
    Как младшим школьникам доступно рассказать о компьютере, дать понятие программы, алгоритма? Как сохранить интерес учащихся к изучению предмета? Об этом вы узнаете, обучаясь на курсе.

  • Веб-сайт: технические основы разработки и дизайн http://www.eidos.ru/courses/themes/12122/index.htm
    Чтобы создать действительно интересный и полезный сайт, необходимо хорошо понимать механизмы его создания. На этом курсе Вы овладеете начальными техническими приемами создания веб-страниц.

11 - 20 ноября:
  • Как создать игру во Flash MX http://www.eidos.ru/courses/themes/42509/index.htm
    Не нравятся игры, в которые ты играешь с друзьями? Возьми ситуацию в свои руки и измени мир в лучшую сторону с помощью Великих и Ужасных Flash-технологий!

  • Dreamweaver как средство создания современных сайтов http://www.eidos.ru/courses/themes/12220/index.htm
    В Вашей школе появился Dreamweaver? И Вы хотите познакомиться с его основными возможностями? Тогда этот курс для Вас! Здесь Вы на практике сможете отработать технологию создания сайта в среде знаменитого web-редактора. 

 Добро пожаловать на наши дистанционные курсы!

V. ЭЙДОС-КНИГА. Новости электронного магазина.

Внимание! Предложение месяца от электронного магазина "Эйдос-книга". Только в октябре вы можете приобрести комплект изданий по дистанционному обучению по специальной, низкой цене! Для зарегистрированных участников конкурса "Дистанционный учитель года,2008" - УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - лучшие издания по сверхнизкой цене! Подробности на сайте - http://www.eidos.ru/shop/mounth10.htm

Новое издание

Информатика, 2007. Комплект эвристических заданий и работы призёров олимпиады. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2008.– 1,91 Мб.

Малыши придумывают разговор кнопок, шестиклассники рисуют "живые" баннеры, взрослые тестируют программу-собеседник!

Я сделала следующие открытия:
∙ Раньше я даже не задумывалась о том, что компьютер похож или не похож на человека. И когда я отвечала на первый вопрос, то поняла, что это не такой уж и легкий вопрос. Можно долго спорить по этому поводу.
∙ Во втором задании пришлось не просто сделать открытие, а даже изобрести единицу измерения потока информации – информанетик и измерить сегодняшнее мое состояние. Считаю это открытие самым важным для меня.
∙ Выполняя третье задание, я узнала, что существует «пачкальная» машина и кому она может пригодиться. Оказывается, любой предмет можно использовать по обратному назначению. ∙ Самое большое достижение – это сценарий игры, который получился при выполнении 4-го задания. Мне эта работа очень понравилась, и ее я сделала в первую очередь. Это важное открытие для учеников, если эта игра когда-нибудь будет продаваться.
∙ Ну а в пятом задании я создала анимацию «Похождение Эйдоса». Думаю, что такого баннера еще не существовало. Это важное открытие для информатики.

Скрипова Наталья, 6 класс

Подробнее об издании - http://www.eidos.ru/shop/ebooks/410509/index.htm

Выпуск подготовили сотрудники кафедры информатики
Центра дистанционного образования "Эйдос":
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
"Олимпийский огонь" - Скрипкина Ю. В.,
"Эйдос-книга" - Завьялова О. А..

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 54, 24 октября 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное