Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Галактический Ковчег - сотворчество - Школа Гармонии


В теме будут публиковаться главы о пифагорейской Школе Гармонии
из книги Эдуарды Шюре
"Великие Посвященные"

Центральной идеей древнего пифагорейского Учения была
Идея приоритета этических принципов в обычной жизни, науке и религии,

путем постепенного воспитания ума и чувств, расширения восприятия мира до космических уровней сознания, единения дружественных душ и приближения растущего умом и душой человека к божеству, раскрывающемуся этими усилиями в нем самом. Две ветви общемирового движения душ являют собой единство восходящего и нисходящего по Закону гармонии потоков. Человек испытывает на себе воздействие обоих потоков, и в его воле выбрать направление развития душевных качеств и ума.




ПИФАГОР Самосский (Pythagoras)

(VI - V вв. до н.э.), великий посвященный Земли, древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. "Все - есть Число" - учил Пифагор.

Так говорится обычно в энциклопедиях...

Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?

Это остается космической Тайной...

Великий посвященный философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке небесных сфер, заложив основу монадологии, современной квантовой теории строения материи.

Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики.

 



Основав свою школу при Тарентском заливе, он распространил эзотерическое учение в Италии
и, вместе с тем, в драгоценном сосуде своего учения сохранил для народов Запада самую суть
восточной Мудрости. Появившись в Кротоне, который склонялся уже к изнеженной жизни своего
соседа Сибариса, Пифагор произвел там истинную революцию.



Порфирий и Ямвлих описывают его первое выступление в Кротоне скорее в роли мага, чем в роли философа. Он призвал молодых людей в храм Аполлона и силою своего необыкновенного красноречия вырвал их из сетей распутства. Он собрал женщин в храм Юноны и убедил их принести свои золотые одежды и драгоценные украшения, в виде дара в этот самый храм, как доказательство полной победы над тщеславием и изнеженностью. Он облекал необыкновенным очарованием строгость своих поучений; из его мудрости вырывалось пламя, вдохновлявшее и заражавшее всех. Красота его облика, благородство осанки, очарование его выразительного лица и голоса, довершали победу. Женщины сравнивали его с Юпитером, а молодые люди с Аполлоном гиперборейским. Он покорял и увлекал толпу, которая изумлялась, слушая его, и против воли начинала любить правду и добродетель.

Сенат Кротона или Совет тысячи встревожился этим влиянием Пифагора. Он призвал его, требуя отчета, какими средствами достигает он такого поразительного господства над умами. Это было для него случаем развить свои идеи воспитания юношества и доказать, что они не только не грозят дорической конституции Кротона, но, наоборот, помогут укрепить ее.

Когда он склонил к своему плану самых богатых граждан и большинство сената, он предложил им создать новое учреждение для него и для его учеников. Это братство посвященных мирян должно было вести общую жизнь в здании, приспособленном для этой цели, но не уклоняться от гражданской жизни. Те из них, которые заслужат звание учителя, допускаются к обучению физическим, психическим и религиозным наукам. Что касается молодых людей, то, оставаясь под контролем главы ордена, они могли быть допущены к различным степеням посвящения в соответствии с их развитием и выработанной волей. Они должны были начать с подчинения правилам общественной жизни, проводя весь день в школе под наблюдением учителей. Те, которые пожелали бы вступить формальным образом в орден, должны были передать свое имущество попечителю, оставляя за собой право получить его обратно. В ордене предполагалось отделение для женщин с параллельным посвящением, но видоизмененным и приспособленным к обязанностям их пола.

далее



 


В избранное