Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Живой журнал риторики

  Все выпуски  

Школа красноречия Игоря Родченко дополнительный выпуск


Дорогие подписчики!

Продолжается публикация дополнительных выпусков Школы красноречия.

Из письма Майи
Часто бывают ситуации, когда объясняешь, как куда-то доехать, как пользоваться каким-то прибором, компьютерной программой, объясняешь этапы оформления документации, а человек усваивает только первых два - три действия, потом начинает всё путать, ситуация осложняется, если разговор происходит по телефону с незнакомым человеком, и не возможно дать ему чертёж, схему, памятку. Проблема восприятия возникает, если мне сообщают какую-то нужную, но совершенно новую информацию, в голове словно блок появляется, сопротивление. Как преодолеть внутреннее сопротивление пониманию и запоминанию новой информации, сделать разговор эффективнее?

Отвечает Игорь Родченко. – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации.

Читаю письмо и думаю, почему я испытываю сложность в его восприятии? Задан вроде один вопрос, а на самом деле их два: как лучше объяснять что-то сложное для понимания и как преодолеть внутреннее сопротивление новой информации. Если бы первый абзац завершался вопросом, то структура письма была бы чётче, и мне не пришлось бы дважды перечитывать письмо.
Отвечу на два вопроса:
1. Как объяснять что-то сложное для понимания так, чтобы вся информация легко воспринималась и запоминалась?
Одна из проблем нами выявлена – не структурированность сообщения. Хочешь, чтобы тебя понимали лучше и запоминали сказанное – обязательно структурируй свою речь. Можешь просто перечислять: во-первых, во-вторых, можешь сравнивать черное с белым или прошедшее с настоящим, можешь разделять своё сообщение вопросами на блоки – как угодно, но помоги моему восприятию. Слушатель не должен за нас думать и решать, что здесь к чему.
Один из важных элементов структурирования – пауза. Чтобы успеть обработать услышанную информацию из пяти или шести предложений, человеку нужна передышка. Если Вы продолжаете говорить, то срабатывает защитная реакция и часть информации просто выбрасывается сознанием. Мы не запоминаем сказанное. Делайте паузы, не спешите говорить, переспрашивайте. Результат не заставит себя ждать.
Последний совет, который поможет в передаче сложной информации, труднее всего исполнить. Звучит он так: перестаньте говорить на своём языке, говорите на языке собеседника.
Вот образец инструкции, которая лежит сейчас передо мной в номере отеля «Западная» городка Переславль-Залесский:
«С 0 до 6 часов – оплата производится по тарифу за полные сутки, но которые при этом заканчиваются по тарифу в 12-00 текущего дня, после чего, если клиент продолжает проживание, для него наступают следующие сутки подлежащие отдельной оплате».
Этот текст, слово в слово, я услышал по телефону от администратора гостиницы и ничего не понял. А вот так, думаю, понял бы:
«Если Вы приедете к нам ночью, то заплатить нужно будет за полные сутки, начиная с 12 часов предыдущего дня. Номер будет в Вашем распоряжении всё утро и первую половину дня до 12 часов. Вы можете хорошо выспаться, позавтракать в нашем кафе (завтрак входит в стоимость номера). С 12 дня начнутся новые сутки, которые надо будет оплатить согласно действующему тарифу».

2. Как преодолеть внутреннее сопротивление пониманию и запоминанию новой информации, сделать разговор эффективнее?
Необходимо разобраться с причинами. Почему возникает барьер на пути важной информации? Плохо работает говорящий (см. выше)? А может это усталость? Сегодня мы за день воспринимаем такой объем информации, какой не проходил сквозь сознание человека в средние века за всю его жизнь. Дайте мозгу отдохнуть!
Если до отпуска ещё месяц, а работать надо? Тренируйте внимание. Что отличает хорошего менеджера в работе с информацией? Он способен концентрироваться на проблеме, отсекая всю лишнее и вникая в суть. Начните прямо сейчас. Возьмите сложный текст и посвятите его прочтению десять минут. Не давайте своему вниманию рассеиваться!
С другими приёмами и методами эффективной работы с информацией можно познакомиться на наших тренингах и курсах.

Новости

14-15 июня пройдет тренинг Леонида Исеева «Уверенное поведение» . Цель тренинга - найти скрытые в каждом ресурсы, научиться справляться с собственными физическими и психологическими зажимами, приобрести уверенность в себе в процессе повседневного общения. Для участия пишите заявку Лидии Соболевой.

С 16 по 20 июня будет проходить компакт-курс Марины Коленовой «Инструменты общения: жест, голос, мимика» . Занятия будут проходить с 19.00 до 21.45. Если вам приходится часто и помногу говорить, эта программа просто необходима. Для участия пишите заявку Лидии Соболевой.

С 23 июня в компании IGRO начинает свою работу летняя Школа тренеров ораторского мастерства и риторики. В Школе проводят занятия ведущие российские специалисты по бизнес-риторике и ораторскому мастерству, технике речи, риторической аргументации. Передача из рук в руки методики обучения речевому мастерству является важным преимуществом этой программы. Для участия пишите заявку Лидии Соболевой.

До встречи!
С уважением, Игорь Родченко.
E-mail: rodchenko.igor@igro.ru
Веб-сайт: www.rodchenko.ru


В избранное