Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр "Orator.biz ": Уроки Риторики и Ораторского Мастерства


Информационный Канал Subscribe.Ru



Тренинг-Центр "Оратор"
Ближайшие семинары

Тренинг "Ораторское искусство– I: Словесная импровизация":
С 28 февраля 2005г. (по понедельникам и средам, с 19.00 до 22.00). Москва, м. Проспект Мира. подробнее >>
2-3 апреля 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Киев. подробнее >>
9-10 апреля 2005г. (суббота и воскресенье, с 10.00 до 18.00). Санкт-Петербург. подробнее >>

Сайт: www.Orator.biz
Тел.: (095) 543-81-48

Рассылка "Уроки Риторики и Ораторского Мастерства"

Выпуск 10


Хороший оратор должен уметь эффективно общаться не только с аудиторией, но и с одним слушателем, в обычной, житейской беседе. О том, на что стоит обращать внимание, чтобы ваша речь была интересна вашему собеседнику в мы и поговорим в этом и ближайших выпусках рассылки.


На одной волне с собеседником
(Секреты интересной беседы)

  "Принцип земляники со сливками": "Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба"
(Дейл Карнеги)


Если вы хотите кого-либо заинтересовать собой - говорите о том, что ему интересно (говорите с ним на одном языке). Теория простая, и всем известная - но как ее реализовать на практике?

А на практике полезно знать, что сфера интересов вашего собеседника подразделяется на шесть категорий: "люди", "место", "время", "ценности", "процесс", "вещи".

Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные - обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны, и вызывают у него смертельную скуку, - "ну зачем об этом? это же не важно!"

Чтобы лучше понять, как это используется в жизни, давайте поближе познакомимся с каждым типом в отдельности.


"Люди"
  Кошка поймала мышку:
- Жить хочешь?
- А с кем?
- Тьфу! Даже есть противно!

Любимый вопрос: "Кто?". Для него важны люди: с кем он общается, кто его окружает.

Такой человек подбирает себе работу исходя из того, в какой коллектив он вольется, с кем ему придется взаимодействовать.

Рассказывая о своем отпуске, будет говорить в первую очередь о людях, с которыми отдыхал, с которыми познакомился.

Если его приглашают на вечеринку, то он обязательно спросит: "А кто там будет?". Спросит потому что это для него наиболее важно.


"Место"
  В штабе ракетных войск:
- Сегодня пришел приказ о сокращении штатов на 10%. Всем понятно?
- Да...
- А теперь детали: Я думаю, надо начать с Техаса, Флориды, Алабамы...

Любимый вопрос: "Где?". Этому человеку важно четко ориентироваться в пространстве. У него обычно бывает любимое кресло или любимое место за столом, на которые он старается никого не пускать.

При выборе работы важнейшим фактором будет местоположение офиса, и то, насколько ему понравится его рабочее место.

Рассказывая об отдыхе, будет описывать те места, в которых он побывал, через какие достопримечательности пролегал его маршрут.

Дотошно будет расспрашивать о том "где будет проходить вечеринка". На самой вечеринке его будет интересовать, где он сядет за столом, на какое место.


"Время"
  У одного француза спрашивают:
- Вам что больше нравится? Вино или женщины?
На что он отвечает:
- Это зависит от года выпуска.

Любимый вопрос: "Когда?". Для такого человека все, что связанно со временем будет предельно важным.

Новую работу подбирает на основе таких критериев как, подходящий график работы, сколько времени ему добираться от дома до офиса, продолжительности отпуска. Детально перескажет вам распорядок дня в санатории в котором отдыхал, во сколько прибыл поезд, на сколько минут опоздал самолет и все другие детали, связанные со временем.

Прежде чем пойти на вечеринку обязательно спросит "когда она начнется? во сколько закончится? когда уходит последний автобус?"
..............
..............


В следующем выпуске рассылки мы разберем еще три темы, которые могут быть в сфере интересов вашего слушателя!

Сергей Шипунов
Shipunov@Orator.biz
www.orator.biz

Архив рассылки



Copyright © 2003-2005, Тренинг-Центр "Оратор" Orator.biz





http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.oratorbiz
Отписаться

В избранное