Все выпуски  

Онлайн-курс "Харизматичный оратор". Урок: "Словесная импровизация".



 


Онлайн-курс «Харизматичный оратор»®

Урок: Словесная импровизация

   

В этой рассылке — очередной урок из нашего онлайн-курса «Харизматичный оратор». А для практики приглашаем на курс «Ораторское мастерство» (13-14 марта).



В этой рассылке — поговорим, о словесной импровизации.

Импровизация — это умение красиво, без зависаний, интересно выступать на любую тему. Умение, если нужно, поддержать разговор и о погоде, и о политике, и о моде, и о курсе евро.


Урок в виде анимированного видео.
  Урок в виде видео с тренерами.
  

Текстовая версия урока

Импровизация не заменяет собой качественную подготовку. Готовиться важно и нужно. В идеале, выступая, мы идем по плану, отклоняясь от него по минимуму.

Но бывают ситуации, когда умение импровизировать нас выручает.

  • Когда забыли, что говорить. Неопытный оратор в этот момент зависает. А опытный оратор, подключает импровизацию, и по ходу вспоминает, что же он хотел сказать.
  • Когда прозвучал неожиданный вопрос. Чтобы дать продуманный ответ можно заполнить паузу перед ответом импровизацией.
  • Чтобы сделать выступление более эмоциональным. Если добавляем импровизацию, то наше выступление оживает.
  • Если слушатели устали и начинают отвлекаться. С помощью импровизации можно их развлечь и потом продолжить выступление.
  • Для снятия страха сцены. Умение импровизировать добавляет уверенности.
  • В контексте «светской беседы». Умение импровизировать создает нам имидж интересного собеседника.

Учимся импровизировать, чтобы быть готовым к неожиданностям.

В этом уроке о приемах, которые помогают нам импровизировать.

Приемы для импровизации

Прием 1. Ассоциации

Если затрудняетесь сказать что-то по основной теме, то можете перейти в своей речи на любую пришедшую в голову ассоциацию к основной теме и некоторое время развивать ее. Этот же прием позволяет более широко раскрыть тему, которую освещаете.

Например, вам нужно поимпровизировать на тему «погода». Как сходу создать речь на 2-3 минуты?

Запускаем ассоциации.

Пусть первая ассоциация, которая приходит в голову «прогноз погоды». И начинаем.

  • Раскрыть тему погоды нельзя, не упомянув про прогноз погоды. Предсказывать ее пытались уже давно, но только в последнее время…

Поговорили 40-50 секунд об этом… что же говорить дальше? Ищем новую ассоциацию, предположим, вспоминаем про «глобальное потепление».

  • Кстати, климат сейчас становится мягче. Глобальное поведение наступает. К чему это может привести?.

Что еще, связанное с погодой всплывает в памяти? Пусть «погода – традиционная тема для начала беседы».

  • Про погоду люди чаще всего говорят не потому что она им интересна, а потому что так принято. По статистике более половины разговоров…

И вот у нас уже получилась импровизация на 3 минуты, в которой мы так или иначе по ассоциациям крутились вокруг темы «погода». Если ассоциации выбраны удачные — то импровизация получается интересной.

Прием 2. Вопросы

Пусть мы потеряли мысль и нужно как-то заполнить паузу, которая возникла. Один из самых простых способов — задать аудитории риторический вопрос.

  • И пока задаем вопрос, пока держим паузу после вопроса, пока слышим короткие ответы – у нас более чем достаточно времени, чтобы решить, о чем же говорить дальше.

Например, в импровизацию на тему «погода», можно встроить вопросы типа:

  • «А вы, кстати, сами верите в прогноз погоды, или нет?»
  • «Например, знаете с какой точностью делают прогнозы погоды в Японии?»
  • «Замечаете, что зимы все теплее и теплее?»
  • «Знаете сколько разговоров по статистике начинаются с разговора о погоде?»

Помимо заполнения паузы, и возможности выиграть время, вопросы активизируют внимание слушателей, позволяют наладить контакт с аудиторией, получить от слушателей информацию о интересных направлениях в выступлении.

Прием 3. Переходы по последнему слову

Суть приема в том, что вы переключаетесь на одно из последних слов, которые прозвучали в вашей речи, и начинаете раскрывать его как новую тему.

  • Прием выручает, когда ни ассоциации, ни вопросы в голову не лезут. Ну никак! А говорить что-то нужно.

Например, в случае с «погодой» может получиться.

Погода…

Что говорить — не знаем. Но сочиним примитивное предложение.

  • «Погода бывает хорошей и плохой».

Цепляемся к последнему слову:

  • «Плохая погода в обычном понимании этого слова — это снег, дождь, слякоть, холод».

Зависли… Берем слово «холод» и начинаем играть с ним:

  • Холод — вещь относительная. У африканцев совсем иное понимание холода, чем у эскимосов».

А в голове по-прежнему ни ассоциаций, ни вопросов. Раз так, беремся за эскимосов!

  • «Кстати, в словаре эскимосов есть около 200 слов, обозначающих разные виды и состояния снега»

И так далее. Если отходить от основной темы на 1-2 слова, то прием проходит совершенно незаметно.

Приемов для импровизации больше. Пока остановимся на этих, трех, ключевых приемах.




Команда «Университета риторики и ораторского мастерства»
Сайт: www.orator.biz
Тел.: +7(495)543-81-48 (c 18:00 до 22:00)
WhatsApp: написать в WhatsApp
Mail: info@orator.biz


    

 Присоединяйтесь к нам в соцсетях:   
Facebook      ВКонтакте     Youtube      Instagram    
Facebook  ВКонтакте  Youtube  Instagram  


  





В избранное