Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки риторики и ораторского мастерства - 'Как удерживать внимание аудитории'



 


Онлайн-курс «Харизматичный оратор»®

Урок: Удержание внимания аудитории

   

В этой рассылке — очередной урок из нашего онлайн-курса «Харизматичный оратор». А для живой практики приглашаем на курс «Ораторское мастерство» (22-23 мая).



В этой рассылке — поговорим, о том, как удерживать внимание аудитории.

Оратору важно уметь возвращать и удерживать внимание слушателей. Для этого можно использовать так называемые цепляющие приемы. Цепляющих приемов много. Разберем самые эффективные.


Урок в виде анимированного видео.
  Урок в виде видео с тренерами.
  

Текстовая версия урока

Во первых - используем Вопросы

Используем риторические вопросы ко всем и вопросы к конкретному человеку

Риторические вопросы обычно не требуют ответа либо предполагают короткий односложный ответ «да-нет», «согласен – не согласен».

А так как цель у наших вопросов не проверить понимание, не затеять дискуссию, а просто зацепить внимание — то лучше использовать именно риторические вопросы.

Например, если вы рассказываете об Индии, можно спросить у всех:

  • «Кто-нибудь из вас уже бывал в Индии?»
  • «А знаете, сколько людей на данный момент живет в Индии?»
  • «А кто, когда-нибудь пробовал блюда индийской кухни?»

Или можно обратиться к кому-то конкретно:

  • «Вася, Лена, видели ли вы когда-нибудь Тадж-Махал? Хотя бы на картинках?»
  • «Катя, приходилось ли читать какие-то из священных книг Индии?»

Вопросы – наверное самый естественный и эффективный механизм для удержания внимания — поэтому рекомендуем его активно использовать.

Во-вторых — используем Фразы-крючки

Это какие-то слова или фразы, которые цепляют внимание слушателей. Например сигнализирующие, что начинается новая часть презентации, или что переходим к чему-то важному, или что подводим итоги.

  • «Во-первых… во-вторых… в-третьих»
  • «Перейду к следующей части презентации»
  • «Обратите внимание»
  • «И самое важное»
  • «Мы получили впечатляющую цифру»
  • «Подводя итоги этой части презентации»
  • «Итак, мы обсудили»

Как только оратор произносит эти слова — внимание слушателей активизируется.

Есть анекдот про преподавателя, который во время своих лекций, когда увидел, что студенты засыпают, вдруг произносил фразу «чтобы не забеременеть». Студенты сразу просыпались, пытаясь понять, что происходит. А преподаватель, вернув их внимание — продолжал дальше рассказывать материал.

В третьих — используем Истории-примеры

Стоит оратору произнести волшебные слова: «Хочу рассказать историю…», «Хочу привести пример…», как внимание слушателей также активизируется. Люди любят слушать истории. Часто именно истории – это то, что остается в голове у слушателей по итогам выступления.

Поэтому используйте истории, примеры для удержания внимания зрителей.

Желательно, чтобы истории были связаны с темой, и помогали не только привлечь внимание, но и раскрыть тему выступления.

Один из наших преподавателе в ВУЗЕ, обычно по ходу лекции рассказывал 3-4 истории. Иногда они были , о каком-то интересном случае из его молодости, иногда о том, какую задачу сейчас решает его научный отдел, иногда о каких-то зарубежных кейсах, про которые он узнал на конференции. И мы, студенты, любили его лекции, потому что благодаря историям, его занятия были более живыми и интересными.

В-четвертых — используем изменения в Голосе-движениях-жестах

Как только вы что-то меняете в голосе — начинаете говорить громче, или наоборот, тише – внимание зрителей активизируется. Смена интонации тоже привлекает внимание.

Что касается движений — можно подойти ближе к зрителям, перейти слева – направо, выйти из-за кафедры – любые движения привлекают внимание.

Можно начать более активно жестикулировать, показать рукой на что-то, подключить лазерную указку — жесты также привлекает внимание.

  • У нас как-то на двухдневном семинаре был случай, когда на первом ряду с краю сидели две девушки, которые все время друг с другом болтали. И чтобы удерживать их внимание пришлось половину времени стоять рядом с ними говорить из этой точки.

Приемов для привлечения и удержания внимания много.

Но в рамках этого урока остановимся на этих четырёх, ключевых приемах.

  • Задавайте вопросы.
  • Используйте фразы-крючки.
  • Рассказывайте истории.
  • Меняйте что-то в голосе, движениях, жестах.

Это позволит вам легко захватывать и удерживать внимание зрителей.

Желаем вам ярких и харизматичных выступлений. Чтобы внимание слушателей было приковано к тому, что вы говорите.




Команда «Университета риторики и ораторского мастерства»
Сайт: www.orator.biz
Тел.: +7(495)543-81-48 (c 18:00 до 22:00)
WhatsApp: написать в WhatsApp
Mail: info@orator.biz


    

 Присоединяйтесь к нам в соцсетях:   
Facebook      ВКонтакте     Youtube      Instagram    
Facebook  ВКонтакте  Youtube  Instagram  


  





В избранное