Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сказки школьного образования и как сказки сделать былью


Информационный Канал Subscribe.Ru


Центр практической информатики " Эверест"

представляет

"Сказки школьного образования и как сказки сделать былью".

11. О системе помощи.

      В прошлом номере я рассказывал о наших учебных пособиях и предложил читателю домашнее задание. Поразило количество присланных писем. Удивительно!
Сегодня - о пунктах с 3-его по 5-ый.

3. Об учителе.

Учитель должен владеть изучаемым в курсе материалом в полном объёме.
Почему?
На уроке ученики работают в удобном для себя темпе. К третьему, четвёртому уроку на мониторах учеников разные картинки. Со временем эта разница может стать весьма существенной, а учитель должен быть готов оказать помощь любому.

4. О компьютерах.

Ученики пришли работать, а не слушать объяснения причины бездействия компьютера. Но при необходимости они учатся устранять возникающие казусы.

5. О системе помощи.

Нельзя написать книгу в одинаковой мере понятную всем.

    2. Доступны ли Вашему пониманию наши книжки?
      а) да 62%; б) в значительной мере 29%;
      в) в незначительной мере 9%; г) нет 0%;

Кроме того, возникают проблемы и в процессе выполнения задания. Поэтому неизбежно будут появляться вопросы. Можно отвечать самому и к концу дня от усталости рычать на учеников.
А можно на вопрос ответить одному ученику, отправляя к нему испытывающих аналогичные затруднения. При этом ученик, получавший консультацию, сам становится консультантом, их количество растёт лавинообразно, пока проблема не исчезнет. Консультант повторяет, ставшее понятным, закрепляя знания. «Повторение – мать учения».

Сам процесс взаимодействия учеников, консультанта и консультируемого, многопланов и интересен. Здесь и отслеживание реакции собеседника, и культура общения, и возможность выразить дружескую симпатию, и многое, многое другое. Недаром 78% учеников такую систему взаимопомощи назвали формой общения. А темой общения является предмет! Причём экспромтом. Никто ж не знает, какой вопрос возникнет, и будет обсуждаться в следующую минуту. А учитель должен быть готов оказать помощь на любой стадии. И никто не кричит:

    – Прекратите разговоры!
Наоборот, это великолепная возможность работать с речью ученика.

Самая большая трудность, на первых порах, не давать ответ и не давать совет. Попробуйте, убедитесь. Но надо понимать, услужливость не всегда признак заботы. Особенно в плане перспективы развития человека.

      Однажды я с удивлением поймал себя на том, что рассказываю ребятам, какие неприятности ждут их в игре и как их избежать! Мы до того привыкли думать, что ученик без нас пропадёт!
      Не стоит преувеличивать свою роль в истории.
Наша система взаимопомощи выражается простой фразой – «Прежде чем звать на помощь, постарайтесь разрешить проблему самостоятельно». Поэтому в ходе урока формируются и распадаются группы, разрешающие реально возникшие, а не надуманные проблемы.
Для учеников, пропустивших уроки или нуждающихся в дополнительных занятиях, предусмотрено время консультаций.

Карачи Александр Юрьевич

Архив рассылки



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное