Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сказки школьного образования и как сказки сделать былью


Информационный Канал Subscribe.Ru


Центр практической информатики "Эверест"

представляет

"Сказки школьного образования и как сказки сделать былью".

14. Принципы организации и проведения урока
в коммуникации "консультант-консультируемый".

      Прежде, чем продолжить описание этих принципов, я хочу громко крикнуть:

          - Ура-а-а-а-!

      Ура! Я ошибся. Я глубоко сомневался в возможности легализации авторских учебных программ. Сотрудничество с заведующим кафедрой информационных технологий КРИПК и ПРО Олегом Леонидовичем Колпаковым это сомнение рассеяло.
        Олег Леонидович, спасибо за понимание и помощь.

      23.06.04 на кафедре ИТ был День открытых дверей. Мы (я и Ишмуратов Радик Камильевич) рассказывали о своей концепции преподавания информатики и описываемой здесь технологии. Публика слушала с интересом.
Для целостности восприятия принципов, я повторюсь.

    I. Участники урока имеют право делать то, что не мешает соседу работать.
      a) Поэтому ученик не должен:
      • опоздав на урок, стучать в дверь;
      • спрашивать разрешение, чтобы войти в кабинет;
      • спрашивать разрешение, чтобы выйти из кабинета;
      • спрашивать разрешение, чтобы поднять карандаш;
      • спрашивать разрешение, чтобы подойти к соседу;
      • спрашивать разрешение, чтобы подойти к учителю;
      • спрашивать разрешение, чтобы посмотреть классный журнал;
      • спать на уроке, если во сне храпит.

      b) Поэтому учитель не должен:

      • мучить ученика советами;
      • мешать ученику организовать свою работу;
      • замечание, предназначенное одному, делать достоянием всех.

    II. Работа с учебным пособием.
      1. Проживите учебное пособие в роли ученика и в роли учителя.
      2. Обеспечьте учеников учебными пособиями.
      3. Первое время терпеливо помогайте. Ученику надо время, чтобы «въехать» в суть излагаемого и привыкнуть к такой форме работы.

    III. При освоении курса:
      1. Добивайтесь, чтобы ученики одну и ту же операцию умели выполнять хотя бы описанными способами.
        Представьте ситуацию:
          a) ученики умеют открывать файл только двойным щелчком. Кто-то поставил максимальную скорость двойного нажатия мышки;
          b) ученики умеют удалять файл только перетаскиванием его значка в корзину. А окно папки, где находится удаляемый файл, развернулось во весь экран.
        Примечание: для непонимающих необходимость владения разными способами, создайте подобную ситуацию!

      2. Настойчиво культивируйте стремление ученика к работе не c мышкой, а с клавиатурой, как наиболее эффективным и эффектным методом работы на компьютере.
      Задание: сравнить время подготовки компьютера к выключению с помощью мышки и клавиатуры.

    IV. В процессе освоения нового учитель:
      1. не должен торопиться оказать помощь, заменяя заботу услужливостью;
      2. помогая ученику, должен держать руки за спиной, дабы избежать соблазна, сделать операцию за ученика.
      3. ученика, задающего вопрос, должен отправить к ученику, знающему на него ответ и проследить, чтобы помощник держал руки за спиной, дабы избежать соблазна, сделать операцию за вопрошающего.
      4. должен требовать доведения навыков до автоматизма.

    V. Контроль текущих знаний.
      1. Ученик демонстрирует свои умения на компьютере учителя (один на один, но не мешайте желающим подглядывать и подслушивать, это тоже форма обучения). Не закрывайте свои рабочие программы (но обязательно сохраните).
        В этом случае ученик:
          a) убеждается, что Windows и в Африке Windows;
          b) приучается чётко формулировать свою задачу (ты зачем пришёл?);
          c) закрепляет приобретённые навыки работы;
          d) приучается к бережному отношению к чужой работе (не твоё - не трогай!);
          e) делает то, что и предусмотреть невозможно.
          Примечание: в этом случае не обрывайте ученика, используйте возможность корректировать его работу в неведомых ему условиях. Чем квалифицированнее ученик-пользователь, тем меньше у Вас хлопот с компьютерами.
      2. Пусть ученик комментирует совершаемые действия. Следите за правильностью речи.
      3. Если ученик «плавает» в какой-то части ответа, отправьте его готовиться. При следующем заходе начните с начала.
      4. Дайте ученику возможность поставить себе оценку в журнал, приучайте ученика работать в Excel.
      5. Наделите ученика, ответившего на «5», (а другой оценки и быть не может!) правом принимать эту тему у других.

      Карачи Александр Юрьевич

      Архив рассылки


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться

    В избранное