Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия бизнес-тренеров: ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от А до Я


 

 

Тема «Выяснение потребностей» в тренинге продаж

 

Тема исследования потребностей в тренинге продаж является, пожалуй, одной из самых важных, и одновременно – самых сложных. На одном из недавних тренингов для тренеров мы глубоко прорабатывали именно тему, и результатом проработки стал подробный скрипт для тренеров. Ниже привожу небольшой его фрагмент – он касается проведения известной игры, которая отлично показывает участникам роль разного типа вопросов.

Кто я?

— Уважаемые коллеги, давайте вспомним - какие типы вопросов вы знаете? (мини-дискуссия; наверняка участники из предыдущих тренингов знают открытые, закрытые, и другие типы вопросов.)

— Отлично! Молодцы! Сейчас мы с вами не просто повторим типы вопросов, но и определим очень четко назначение каждого из них, а также – выделим ситуации, в которых такой тип вопросов подходит и напротив – в которых он категорически не может быть использован.

— Для этого сыграем в игру «Кто я». Для этого мне нужен желающий – он будет «водящим».

Тренер дает инструкцию: «водящий» — садится спиной к экрану, так чтобы не видеть – что там изображено. На экран выводится изображение определенного персонажа (некоего литературного или кинематографического героя, медиа-персоны и пр. – Ксения Собчак, Шрек, Филипп Киркоров, Катя Пушкарева и пр.).

«Водящий» задает по очереди вопросы каждому участнику из круга о том, кто это. Единственный вопрос на который нельзя отвечать – это «Кто это» или «Как меня зовут». На остальные вопросы в принципе – отвечать, но настолько кратко, насколько позволяет форма вопроса (то есть давать минимум информации).

Каждый из круга после того, как ему задали вопрос, подходит к ф/ч и записывает БУКВАЛЬНО заданный ему вопрос, и БУКВАЛЬНО ответ который был дан.

Анализируем записанные на ф/ч вопросы и объем полученных ответов, и в частности, видим что:

закрытые вопросы – это метод «угадывания» или попытки «попасть пальцем в небо», они хороши только если у нас уже есть много предварительной информации, и практически ничего не дают нам если мы задаем их в самом начале;

альтернативные – отбрасывают половину возможных вариантов, но все же не дают возможности получить максимум информации, т.к. все равно опираются на наши предположения;

открытые – единственные дают возможность не угадывать, а просто получить информацию от собеседника (клиента).

Выходим на то, что от того, как спросили – сильно зависит, как ответили.

Предлагаем проиграть эту игру еще раз, при этом «водящий» должен задавать только открытые вопросы. Убеждаемся в том, что таким образом количество вопросов сокращается в несколько раз.

А как эту тему «даете» вы? Давайте делиться опытом!

 

Визуализируй свою мечту!

Всем своим читателям предлагаю скачать новую версию полюбившегося многим скринсейвера-часов, с отображающимися вокруг циферблата фотографиями того, что вам дорого или чего вы намерены достичь.

В новой версии:

  • Возможность выбирать папку, из которой будут отображаться фотографии
  • Возможность регулировать размер фотографий, частоту их смены, и другие настройки
  • Меньшая требовательность к системе компьютера, и пр.

Желаю вам смелости в мечтах, и реализации любой, самой смелой вашей фантазии! И не забудьте о своих друзьях и любимых! Вы ведь хотите, чтобы их мечты тоже реализовались? Тогда ПОШЛИТЕ ИМ ССЫЛКУ НА ЭТУ СТРАНИЦУ >>

Все материалы:

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.name

as-consult@yandex.ru

 
 Программа 1 сессия 2 сессия 3 сессия 4 сессия 5 сессия 6 сессия 7 сессия 8 сессия 9 сессия


Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное