Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец Бизнеса

  Все выпуски  

Успех в бизнесе - через обучение! Что нужно, чтобы стать настоящей командой?


 
Наш сайт  |  Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Письмо автору

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня в выпуске моя статья, написанная специально для журнала «Расчёт». Мы рассмотрим, что же нужно сделать, чтобы стать настоящей командой.

Скоро декабрь и мы, как и каждый год предложим вам специальные акции на наши семинары. А также сообщаю вам, что с нового года наша основная программа «6 шагов к полному контролю бизнеса» будет стоить на 50% дороже. Если вы планировали записаться на эту программу, но еще не сделали этого, сейчас самое время! Подробнее о программе здесь  

Если вам интересно, но вы не уверены, предлагаем начать с теста «Анализ Бизнеса». Чтобы заполнить его бесплатно, нажмите здесь

С уважением, Зульфия Салихова.

 

Что нужно, чтобы стать настоящей командой?

В некоторых компаниях можно увидеть такую картину: сотрудники сидят  на своих рабочих местах в спокойном, расслабленном состоянии, разговаривают, блуждают в Интернете, занимаются своими делами, заходит начальник – и работники начинают имитировать бурную деятельность. Такое поведение – явный признак отсутствия на фирме сплоченности.  

Типичная история.

Описанная ситуация знакома, пожалуй, каждому руководителю. Добавите сюда еще и разногласия между рядовыми сотрудниками – и вот вам типичная картина офисного беспорядка. Так что же необходимо сделать, чтобы коллектив работал как отлаженный механизм? 

Главному финансисту важно помнить, что хотя каждый работник и представляет собой личность, этого недостаточно – необходимо, чтобы эти личности взаимодействовали друг с другом во благо общего дела. И руководителю подразделения под силу создать такую атмосферу.

Без лидера – никуда.

Очевидно, что в отсутствии планов и указаний люди могут конфликтовать и не соглашаться друг с другом. Поэтому важно, чтобы у коллектива был лидер. Что это значит? Вы должны ставить перед своими сотрудниками задачи, выполнять которые нужно сообща. Когда люди понимают, что не смогут справиться с порученной работой самостоятельно, они начинают взаимодействовать. Правда, просто поставить задачу – мало, необходимо еще отслеживать ее выполнение, осуществлять постоянный контроль.

Хорошую команду нельзя создать в одночасье, но есть два момента, которые руководитель должен делать в любом случае: первое – это прояснять сотрудникам замыслы такой сплоченности и  в дальнейшем укреплять ее. Дело в том, что именно знание замыслов помогает группе людей, объединенных общим делом, узнать то, как стать настоящей командой. Второе: дать работникам ноу-хау того, как стать командой, а именно административное обучение. Руководитель должен обучать своих людей, чтобы у них появился шанс стать хорошими сотрудниками.

Повышаем ответственность сотрудников.

Многие руководители не подозревают о существовании административных инструментов, применимых в конкретных ситуациях. Не зная точной технологии, они рассматривают свое дело как сложный и запутанный набор переменных величин.

Когда сотрудник докладывает руководителю о какой-либо проблеме, тому следует попросить работника подумать самому (если необходимо – произвести исследование), найти решение проблемы и представить его руководству. Это и есть инструмент. Почему? Таким образом, вы предлагаете сотруднику взять часть ответственности на себя и помочь в управлении. В самом деле, только человек, работающий в данной области, может досконально знать ситуацию и предложить наилучшее решение проблемы. Между тем многие финансисты приучили своих сотрудников обращаться к ним за решением всех без исключения вопросов. По-настоящему они не распределяют обязанности, так как им приходится самим принимать все решения. При таком стиле управления рост компании заметно замедляется.

Отчетность и ответственность взаимосвязаны напрямую. Если люди не привыкли давать отчет в своих действиях, в дальнейшем это может вызвать проблемы.

Лже-команда.

В небольшую компанию по производству специального торгового оборудования, один из учредителей пригласил на должность бухгалтера свою родственницу Людмилу. В слаженном до этой поры коллективе начались раздоры и склоки. Директор хватался за голову и не мог ничего понять. «Инструментами» Людмилы были сплетни за спиной коллег, ложные данные и многое другое. То, что причиной была именно Людмила, директор догадался случайно: девушка сломала ногу, и несколько месяцев не выходила на работу.  В это время коллеги стали снова проводить вместе время, показатели организации выросли, а боевой дух в коллективе опять поднялся до прежнего состояния. Если вы заметили подобное в своем офисе, есть два пути: уволить зачинщика ссор или попытаться поговорить с ним по душам. Правда, практика показывается, что изменить таких людей практически невозможно. Главное, что необходимо помнить –  вы не должны быть безучастны к проблемам, возникающим у ваших сотрудников в ходе работы. Ведь перед вами стоит цель – создать настоящую команду, а этому ничего не должно мешать.

Всегда на чеку!

Лучшим способом исправить проблему – это не допустить ее возникновения. Знаете ли вы, что существуют реальные критерии, по которым можно распознать «подавляющую» личность?

1) Такие люди не способны идти навстречу. Идея, что кому-то можно бескорыстно помочь, доводит «подавляющую» личность, чуть ли не до бешенства.

2) Как правило, «подавляющие» личности говорят обобщениями. «Все говорят…», «всеобщее мнение…», «коллективное послание…» и т.д. «Всем известно, что все воруют». Когда начинаешь выяснять, кто эти «все», выясняется что это либо один человек, либо сотрудник просто все выдумал.

3) Основную массу своего времени такие люди распространяют плохие новости, делают критические или враждебные замечания, от них редко можно услышать что-либо хорошее.

4) Подавляющая личность не может завершать дела. Она просто завалена незаконченными проектами.

Эти и ещё 8 признаков «подавляющей личности» описал классик американского менеджмента Лафайет Рон Хаббард. И желательно, чтобы вы побольше узнали об этом предмете,  прежде чем принимать решение в отношении вашего окружения.

Другой административный инструмент, о котором многие и не подозревают, – это использование в управлении показателей.

Полностью эту статью вы можете прочитать на нашем сайте. Для этого нажмите здесь >>

 

 

Анонс мероприятий.

 

01 декабря

Начало программы для руководителей: «6 шагов к полному контролю бизнеса».  Зарегистрироваться здесь >>

 

 

25-26 января

Конференция по маркетингу. Ведущий: Патрик Валтен (США). Подробнее здесь >>

27 января

Семинар «Управление продажами». Ведущий: Патрик Валтен (США). Подробнее здесь >>

 

Ближайшие семинары  |  Бесплатный тест "Анализ Бизнеса"  |  Программы развития  |  Книжный магазин

В избранное