Все,
что абсолютно правдиво, не может быть абсолютно ново - изречение, подтверждающее
себя в вопросе об интернет-обучении.
Дистанционное обучение на
самом деле не ново. Еще в 1840 году британец сэр Питман дал мощную рекламу
обучения по переписке и за 5 лет выпустил 10 тысяч студентов. Однако современная
всемирная сеть загребает действительно богатый улов – к 2002 году по дистанционным
программам будет обучаться от 500 тысяч до 2 миллионов студентов. За 2
года количество колледжей и университетов, предлагающих такие программы,
возросло с 48% до 75%.
Общий доход, генерируемый
в этой области, превысит 2 млрд. долларов к концу этого года и достигнет
11 млрд. к 2003 году.
И, наконец, недавно объявили
об открытии бизнес программ такие киты образования как Гарвардский и Стэндфордский
бизнес-колледжи.
Как мистер Кольт уравнял
когда-то шансы верзилы и заморыша на выживание, так и мистер Веб дал провинциальным
школьникам доступ к столичной профессуре, космическим исследованиям и библиотеке
Конгресса.
Корпорации разрабатывают
курсы повышения квалификации для своих сотрудников. Научные работники публикуют
в Сети свои новейшие исследования, а поэты – лучшие стихи. Вопрос, нужно
или нет использовать Интернет в обучении, уже решился, и под этим экспертным
заключением появилась солидная подпись Гарварда.
Изменения
в природе происходят год от года?
Компания Forrester
Research - поставщик исследовательских и аналитических материалов по
Интернет и новым технологиям - анонсировала свои планы на 2001 год.
В 2001 году, как заявил исполнительный
директор Forrester Research, Джордж Колони (George Colony), основной движущей
силой для деятельности компании станут три фактора. Во-первых, в течение
ближайших двух-пяти лет все более или менее крупные компании начнут ведение
электронного бизнеса, и Forrester будет помогать им сделать это эффективно
и без лишних затрат. Вторым фактором является развитие технологий - оно
позволит компании воспользоваться решениями новой серии eTool, с помощью
которых Forrester поможет своим клиентам рассчитывать, планировать и реализовывать
стратегии электронного бизнеса. Третьим фактором является глобализация
- Интернет-экономика, зародившись в США, в 2001-2003 гг. придет в Европу,
а к 2001-2005 гг. получит широкое распространение и в Азии. Forrester Research
планирует занять прочные позиции в этих регионах с тем, чтобы всегда быть
в центре процесса трансформации оффлайновых коммерческих предприятий в
электронные.
Также, Колони объявил о предполагаемых
финансовых результатах, которых компания намерена достичь в течение 2001
года. Общая сумма доходов компании должна увеличиться примерно на 50% по
сравнению с четвертым кварталом 1999 года. Доход от основных направлений
деятельности - примерно на 65%. Анонсируя эти цифры, руководитель компании
подчеркнул, что они являются не более чем предварительными прогнозами,
степень расхождения которых с реальными итогами будет зависеть от ситуации
на мировых рынках.
Спад
интереса
Как сообщил в понедельник
новостной сайт Electronic Telegraph, "Виртуальное
Общество" (Virtual Society) - многонациональный проект, субсидированный
Советом по экономическим и социальным исследованиям Великобритании, - обнародовало
результаты исследования, согласно которым значимость Интернета в жизни
людей была преувеличена коммерческими организациями с целью рекламы. Выяснилось,
например, что подростки пользуются Интернетом все реже и реже, офис без
бумажного документооборота - практически утопия, а у интернет-покупок нет
будущего.
"Нам часто рисуют картину
процветающего Интернета, но уже имеются доказательства снижения его использования.
Так, подростков сначала притягивали те вещи, которые можно найти в Интернете,
но потом они прошли через это и поняли, что в реальной жизни гораздо больше
интересного," - заявил Стив Вулгар, директор "Виртуального Общества".
По данным "Виртуального общества",
в Америке почти 28 миллионов человек прекратили пользоваться Интернетом.
В Англии таких - около двух миллионов. Как показывает опрос, в основном,
люди отказываются от Интернета по трем причинам. Одним он просто наскучил,
другим надоело огромное количество рекламы, а третьи, в большинстве своем
студенты, не хотят оплачивать доступ в Интернет после того, как заканчивают
университет. Ожидается, что только треть бывших пользователей вернется
к Интернету впоследствии.
Также в результате проведенных
в рамках программы "Виртуального общества" исследований доктора Стивена
Брауна из Лафборского университета и доктора Джефа Лайтфута из Килльского
университета, выяснилось, что электронная почта не только никогда не вытесняла,
как часто заявляется, другие способы связи, но и затрудняла общение.
"Электронные письма рассматриваются
не как мимолетные телефонные звонки, а скорее как документация, требующая
определенного искусства в обращении, так как она может быть заархивирована,
переслана, стерта и восстановлена," - говорится в исследовании.
По данным исследования, "электронная
почта скорее увеличила, а не уменьшила, количество личных встреч, так как
встречи теперь часто проводятся для того, чтобы разрешить спорные вопросы,
возникшие благодаря электронным средствам общения." Также оказалось, что
виртуальные услуги вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию своим
реальным эквивалентам.
"Мы обнаружили, что посещаемость
музеев и художественных выставок, также как и количество подписавшихся
на технические журналы, увеличивается после публикации виртуальной версии
их выставок или статей," - сказал Стив Вулгар. Он также добавил, что интерактивные
универсамы никогда полностью не смогут заменить настоящие супермаркеты.
Результаты опроса резко отличаются
от данных исследования,
проведенного международным исследовательским центром MORI (http://www.mori.com/)
(Market&Opinion Research International), в котором предсказывалось
увеличение числа подключенных к Интернету англичан до 23 миллионов в ближайшие
6 месяцев.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь