Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 607, 18.4.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru приглашает на выставку ECOM Expo (для профессиональных участников рынка электронной торговли, регистрация - бесплатна). На выставке будут представлены технологии, сервисы, ноу-хау для развития интернет-продаж и электронной коммерции.

ECOM Expo пройдет 23-24 мая на ВВЦ (Павильон N 55). Подробная информация:



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Поставщик мой - друг мой
Статьи:
Различные схемы работы с поставщиками для интернет-магазинов
Как моя жена духи покупала
Форум:
Нужна фирма для отправки по ж/д в отдаленные регионы.
Продам интернет-магазин детских игрушек
Черный список Интернет-Магазинов
Вопрос по продвижению сайта по регионам
На что обращать внимание при покупке бизнеса?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Один из самых ключевых вопросов фулфилмента для многих некрупных магазинов: как взаимодействовать с поставщиком? Есть ли возможность переложить на него обязательства по хранению товара и не заниматься арендой склада? Есть ли возможность не выкупать у него весь товар сразу, а рассчитываться по мере поступления заказов?


ПУБЛИКАЦИИ

Различные схемы работы с поставщиками для интернет-магазинов (1)
Алексей Давыдов, основатель консалтингового агентства

Владельцам интернет-магазинов регулярно приходится решать целый ряд задач. Одна из них – организация процесса логистики. Я рассмотрю в этой статье мелкооптовые и розничные закупки. Розничн ые закупки больше подходят для небольших, мобильных интернет-магазинов, не всегда имеющих возможность заморозить деньги для закупки больших оптовых партий.

Итак, перед нами задача: выбрать удобную схему для работы с поставщиками. Вопросы: Какая схема выгодней и надежней? Как правильно закупать товар? Насколько эффективен дропшиппинг? Нужен ли склад вообще?

Дропшиппинг

Описание: Вы находите поставщика, который поставляет товары по указанной схеме. Далее, к Вам приходят клиенты, которых интересует этот товар. Клиент найден, Вы заказываете товар и оплачиваете доставку товара до клиента, то есть товар сразу доставляется клиенту, вы его не видите и не можете проверить.

Достоинства: Вам не нужен склад, минимальный начальный капитал, это вариант предполагает простую схему логистики, то есть под каждый заказанный товар уже есть клиент. В этом случае вам, скорее всего, не придется работать с таможней, единичные товары с разными конечными заказчиками не нужно растаможивать.

Недостатки: Вы не можете контролировать качество товара, которого не видите; длительный срок поставки; усложненный процесс возврата товара.

Дропшиппинг идеально подходит для начинающих, он доступен даже тем, у кого нет первоначального капитала. Вы получаете деньги при заказе товара, и разницу можете сразу пустить в оборот. К сожалению, многих клиентов отпугнет длительный срок доставки товара (2-3 недели). Для дропшиппинга лучше выбрать редкий товар, который нечасто встречается у российских производителей и дилеров. Эта схема лучше всего работает вдалеке от больших городов, там лояльней относятся к длительным срокам поставки. По опыту, если магазин будет расти, вам все равно придется подумать о собственном складе.

Задача: поиск надежного поставщика с качественным товаром, вовремя осуществляющего доставку качественного товара.

Под заказ

Описание: Эта схема - отечественный аналог дропшиппинга. Поставщик – это дилер или отечественный производитель. После того, как Вам поступил заказ, Вы закупаете нужное количество товаров у поставщиков и отправляете службой доставки клиенту. Клиент может как сделать предоплату, так и оплатить товар при получении.

Достоинства: нет расходов на содержание склада; Вы не вкладываете деньги в товар; клиент лояльней относится к компаниям, которые предоставляют возможность оплаты товара при получении.

Недостатки: дополнительные расходы на поставку товара; работая по этой схеме сложно договорится с поставщиком о существенных скидках на закупку товара, а значит, прибыль будет небольшая; если клиент отказывается от товара, поставщик не всегда готов забрать его обратно.

Одна из наиболее популярных схем для начинающих владельцев интернет-магазинов. Вам нет необходимости содержать склад, и процесс оборота денежных средств минимален, что позволяет быстро накопить капитал. Очень часто используют комбинированную схему работы "под заказ" и содержание собственного склада. Схема удобна и выгодна тем, что позволяет популярный товар держать в необходимом количестве на складе, а неликвидный товар приобретать у поставщиков только под конкретные заказы. Бывают ситуации, когда клиент отказывается или "теряется" уже после покупки товара у поставщика. Вернуть товар получается редко, и вам придется сбывать его самостоятельно.

Задача: обеспечить удобную и работающую логистическую и экономическую цепочку по доставке заказанного товара от поставщика до клиента, по получению оплаты за товар и переводу денег поставщику.

Под реализацию

Описание: Вы берете товар в рассрочку и храните его на своем складе, находите клиентов, получаете от них деньги, возвращаете стоимость товара поставщику через оговоренные сроки.

Достоинства: самые популярные и быстро покупаемые товары будут на Вашем складе, у дилера нет возможности перепродать их вашим конкурентам.

Недостатки: Вы работаете в долг; нет никаких гарантий, что в оговоренные сроки товар удастся продать; есть расходы на содержание склада.

Об этой схеме можно договариваться с поставщиками, с которыми вы до этого уже работали. В первую очередь потому, что поставщики охотней предоставляют возможность отсрочки платежа компаниям с "репутацией". Во-вторых, у новичков редко получается настолько проанализировать рынок, чтобы гарантировано распродать весь товар в оговоренные сроки.

Стоит помнить о том, что вам придется оплатить поставщику весь товар, в независимости от того какую его часть вы продали.

Сроки по отсрочке платежа зависят от того насколько эффективно Вы умеете убеждать.

Задача: найти поставщиков согласных предоставить товар в рассрочку.

Классическая схема

Описание: за свои денежные средства Вы закупаете товар, храните его на своем складе, ищете под этот товар покупателей, при продаже товара получаете прибыль.

Достоинства: упрощенная схема логистики, выгодные цены от поставщиков.

Недостатки: Вы замораживаете свои деньги под товары; добавляются расходы на содержание склада; часть товаров не получается продать; нужны деньги под закупку товара.

Это самая невыгодная схема для владельцев интернет-магазинов: Вам приходится надолго замораживать деньги, содержать склад, появляются неликвидные товары, которые сложно сбыть. Поставщики активно навязывают классическую схему новичкам. Помните, что при работе по такой схеме поставщик должен предоставить большую скидку на закупку товара.

Всегда будут товары, которые вопреки вашим ожиданиям будет сложно сбыть.

Задача: правильно подобрать товары для закупки, чтобы избежать появления неликвидных товаров на складе.


Как моя жена духи покупала (7)

Уважаемые владельцы интернет-магазинов. Пожалуйста, любите своих клиентов, не обманывайте и не бросайте их. Помните, вы доставляете счастье! Хоть и в картонных коробках....>>>



ФОРУМ

Нужна фирма для отправки по ж/д в отдаленные регионы.

Обычно работаем только с почтой и торгуем только в розницу. А тут пришла тетя и настаивает, что хочет по розничным ценам большой заказ, прям аж челюсть сводит. Уговаривали пойти к производителю, не соглашается. Платит предоплатой.. в общем отказать не можем :twisted:

Теперь надо как-то переправить ей 3 кубаметра товара (200 кг) в Тынду. Туда можно только по железной дороге.

С транспортными компаниями почти никогда не работали, кроме Грузовозова, но он туда не возит. Нужна фирма, которая отправляет поездом.

Может у кого-нибудь есть проверенные фирмы? Страшновато обращаться в первую попавшуюся.:oops:...>>>


Продам интернет-магазин детских игрушек

Магазин на платной версии движка shop-script с тех. поддержкой, немного доработан, интеграция с 1С, возраст 4 месяца, регион Москва.

Магазин изначально прибыльный, размер прибыли зависит от оборота и составляет примерно 10% (с учетом затрат на рекламу и неудачных экспериментов с арендой склада).

Свой склад держать не обязательно, есть возможность брать товары у поставщика под заказ. Магазин представлен на Яндекс Маркете, ассортимент обновляется автоматически через xml файл.

Резервы повышения прибыльности без вложений:
- увеличение ассортимена в 5 раз только по одному поставщику;
- можно организовать доставку в регионы;
- есть инструменты для создания партнерской программы;
- есть возможность создать филиал магазина на сайтах Вконтакте и Фейсбук;
- можно создать многоуровневую систему скидок.

Сайт еще не продвигался, но хорошо оптимизирован. Основной трафик шел с Яндекс Маркета.

Что конкретно отдаю: домен, хостинг на год, аккаунт с лицензией и техподдержкой, настроенный скрипт с БД, номер телефона, визитки и рекламные календарики, все необходимые контакты, небольшой остаток товара. Проконсультирую на начальном этапе.

Причина продажи: веду параллельно 3 проекта, совсем нет времени заниматься магазином.

Цена: 140 000 руб....>>>


Черный список Интернет-Магазинов

Всем доброго времени суток.
Предлагаю коллегам из других курьерских служб, поддержать меня и создать черный список самых "лучших" и "приятных" интернет-магазинов. Критериями могут служить различные параметры: неадекватность руководства, постоянное выпрашивание скидок, написание жалоб и претензий по каждому чиху, нежелание и несоблюдение условий договора и т.д. Как правило такие ИМ ходят по кругу из одной службы доставки в другую. Поэтому если кто-то не хочет писать от своего лица, можно это сделать инкогнито. Дабы не вступать в перепалку с этими горекоммерсантами.
П.С. надеюсь всем понятно почему я предлагаю эту тему инкогнито....>>>


Вопрос по продвижению сайта по регионам

Здравствуйте!
--
Помогите, пожалуйста, разобраться. Ситуация следующая.
Создали сайт bagismebel.ru Работаем на два региона. Два поддомена. Цены, доставка, сборка и контактная информация - разные (по регионам). Осталось немного наполнить каталог и информационные разделы. Продвигаться будем по регионам. Когда все это дело начинали - консультировались, советовались как лучше реализовать работу на два города. Сделали так, как сейчас. Яндекс начал индексировать страницы обоих городов. Уже начали готовиться к продвижению сайта. Но недавно столкнулись с мнением - о возможной в будущем проблеме. Так как сайт на одном домене и у сайта есть привязка к одному основному городу, второй (во втором регионе) поднять в поиске будет очень сложно, основную долю поисковиков будет забирать первый.
Вопрос такой: можно ли двигаться по начальному пути или же все-таки придется разделить на два самостоятельных сайта?...>>>


На что обращать внимание при покупке бизнеса?

В первую очередь на цвет интернет-магазина. Известно, что зеленые выглядят свежо, а оранжевые с розовыми цветочками - красиво.
Потом, попробуйте обратить внимание на такие вещи, как обороты и прибыль, рыночную долю, количество постоянных клиентов, финансовое положение, совладельцев, инвесторов/кредиторов, развитость технической части ИМа и интегрированность её с бухучетом и складом, поставщиков, SEO, персонал, местоположение офиса/склада и проч. Узнать все эти мелочи тоже не помешает....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное