Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 611, 28.4.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru приглашает на выставку ECOM Expo (для профессиональных участников рынка электронной торговли, регистрация - бесплатна). На выставке будут представлены технологии, сервисы, ноу-хау для развития интернет-продаж и электронной коммерции.

Будет много различных сервисов, повышающих эффективность бизнеса, много общения, ноу-хау и инноваций, специальных акций и бонусов для интернет-магазинов, много важной информации, которую можно собрать всего за день. ECOM Expo пройдет 23-24 мая на ВВЦ. Подробная информация:



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
О бухгалтерском учете
Статьи:
Обзор закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ
Как при помощи сниппетов повлиять на поведенческий фактор
Форум:
Мини ERP система
Отправлять обычной почтой или первым классом?
Хочу торговать алкогольной продукцией привозимой из японии
Посылка разбита! Помогите...
Работа с поставщиками по резервам товара.
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Только руководители субъектов малого и среднего предпринимательства имеют право самостоятельно вести бухгалтерский учет. Но даже если в вашем магазине небольшое число сотрудников, будет разумнее пригласить профессионального бухгалтера, так как задачей руководителя – и это прописано в законе - является организация такого учета.


ПУБЛИКАЦИИ

Обзор закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ

В январе 2013 года вступит в силу закон "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ, согласно которому вести бухучет должны все интернет-магазины, независимо от их юридического статуса.

Для "упрощенки" все непросто

Соответственно, те магазины, которые применяют "упрощенку", должны сформировать остатки по бухгалтерским счетам на 1 января 2013 года. Разумным будет сразу восстановить сальдо путем проведения инвентаризации, сверок с контрагентами и т.д. Получив точную информацию о сумме, скажем, кредиторской задолженности, воспользуйтесь вспомогательным счетом 00.

Дебет 00 кредит 60 - отражена задолженность перед поставщиками за приобретенные товары, работы, услуги;

Дебет 00 кредит 66 (67) - отражена задолженность перед кредитной организацией (банком).

Дебет 00 кредит 68 - отражена задолженность по налогам и сборам.

План счетов приведен в приказе Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н. Принятые в России стандарты бухгалтерского учета можно найти на сайте Минфина, так называемые Положения о бухгалтерском учете. Особое внимание уделите ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации". Понятие учетной политики введено как раз законом № 402-ФЗ, а именно - "совокупность способов ведения организацией бухгалтерского учета". Обратите внимание, что в подпункте 10 пункта 3 статьи 21 Закона № 402-ФЗ говорится о том, что федеральные стандарты могут устанавливать упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, но в настоящее время такие стандарты установлены только для участников проекта "Сколково".

Главный бухгалтер – обязателен

Только руководители субъектов малого и среднего предпринимательства (их критерии можно посмотреть в ст.4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") имеют право самостоятельно вести бухгалтерский учет. Но даже если в вашем магазине небольшое число сотрудников, будет разумнее пригласить профессионального бухгалтера, так как задачей руководителя – и это прописано в законе- является организация такого учета.

В законе № 402-ФЗ определены требования к образованию и стажу главного бухгалтера. Но эти требования распространяются только на сотрудников, принятых в компанию после 1 января 2013 года. А пока можно продолжать смотреть, прежде всего, на опыт кандидатов в главбухи.

Важно: ответственность руководителя и главного бухгалтера не одинакова в законе, но равнозначна согласно статье 199 Уголовного Кодекса. Главный бухгалтер освобождается от ответственности за исполнение сомнительного распоряжения, только если оно дано в письменном виде. Но это не уменьшает риск привлечения обоих по ч.2 ст.199 за "предварительный сговор". Способов законно снизить налоги много, и лучше выбрать компетентного специалиста, как с той, так и с другой стороны.

Первичку – сделай сам

Используемые в бухгалтерском учете унифицированные формы документов, строго говоря, отменены с появлением ПБУ 1/2008 по учетной политике, в котором говорится, что всю "первичку" нужно утверждать самостоятельно. А в новом законе вообще нет понятия "унифицированная форма". А как же быть магазину при отгрузке товара? По мнению специалистов в области налогообложения, применять формы, разработанные ранее. А в обязательной с будущего года учетной политике достаточно ссылки на альбомы унифицированных первичных документов, приведенные в Постановлении Госкомстата от 25 декабря 1998 г. № 132. Однако если вы решите изменить реквизиты или вообще утвердить новую форму, тогда ее полностью нужно привести в приложении к учетной политике. Согласно п.4 ст.9 Закона 402-ФЗ формы утверждает руководитель по предложению главного бухгалтера.

Учетные регистры: от А до Я

Что такое регистр? Говоря простым языком, это каталог хозяйственных операций, представленных в хронологической последовательности. Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (кассовая книга и др.), на отдельных листах и карточках, а также в компьютерных программах (чаще всего 1С). Различают синтетические и аналитические регистры, в последних операции более детализированы. Норма закона 402-фз содержит обязательные реквизиты бухгалтерского регистра. К таким реквизитам относятся: наименование регистра, наименование фирмы, дата начала и окончания ведения регистра, величина денежного измерения с указанием денежной единицы, наименования должностей ответственных лиц и подписи этих лиц. Налоговые органы не преминут воспользоваться этой нормой и будут проверять ведение бухгалтерских регистров с той же тщательностью, как и налоговых. И даже более – ведь налоговые регистры ведутся только по НДФЛ и налогу на прибыль (письмо Минфина России от 1 августа 2007 года № 03-03-06/1/531). А штраф за отсутствие регистров по статье 120 Налогового Кодекса доходит до 40 тыс. рублей.

Перечень обязательных реквизитов бухгалтерских и налоговых регистров теперь совпадает. И хотя работы у бухгалтера вашего магазина прибавится, ведение учета не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Подведем итоги. Объективно картина выглядит так: возьмем опытного бухгалтера – он со всеми нововведениями справится. Закона "О бухгалтерском учете" нужно бояться, только если до этого организация учета была не на уровне. Первичные документы те же, бухгалтерские регистры упрощают жизнь магазина ("где там счет-фактура от ООО "Цветок" за какое-то января?"), а вот с бухгалтерской отчетностью – да, велика вероятность, что организации на "упрощенке" будут сдавать ее в полном объеме. Для тех, кто применяет общую систему налогообложения, все "по старинке", разве что владельцу интернет-магазина не помешает прочитать нашу статью.


Как при помощи сниппетов повлиять на поведенческий фактор (1)

Основная задача продвижения любого интернет-проекта – вывести его в ТОП-10 "Яндекса" и/или привлечь качественный трафик на сайт. SEO-продвижение может повлиять на позиции того или иного сайта в результатах поиска "Яндекса". Но, к сожалению, большинство SEO-специалистов манипулируют ссылочными и текстовыми факторами ранжирования. А "Яндекс" уже на протяжении года нескромно намекает, что их (факторов) гораздо больше....>>>



ФОРУМ

Мини ERP система

Добрый день Уважаемые форумчане.

Открывается интернет магазин на основе социальной сети. Посещаемость сайта сейчас составляет ~ 20 000 уникальных посетителей в день. Планируемое число заказов ежедневно - 20-50. Свой склад. Колл-центр аутсорс.

Есть вопросы по поводу внедрения системы ERP, нужна система которая будет позволять

- ведение и история клиентов (CRM), с возможность беспрепятственного удаленного доступа к БД;
- возможность создания заказов (как через форму на сайте, так и по телефону) с учетом складских запасов, с дальнейшей передачей всей ин-фы о заказе складскому работнику(что бы он мог собрать заказ)или работнику call-centra для подтверждения заказа;
- Управление логистикой (внутренняя и внешняя);
- Управление складом (возможность заноса данных о том, где и что лежит (на каких полках) и в каком количестве; печать всех документов по приходу и уходу товара; работа с возвратами товаров);
- Управление закупками (возможность введения базы поставщиков и товаров у этих поставщиков);
- Возможность устанавливать права доступа на отдельные подразделы
- Возможность вывода всех данных в 1С бухгалтерию.

Очень важными условиями является то, что данную систему нужно будет внедрять уже в готовый сайт, и что система должна иметь возможность работы удаленно, т.е. в идеале без привязки к конкретной программе, а только с привязкой к серверу.

Возможно, что то не написал, или написал не совсем корректно, если так - поправьте/дополните, пожалуйста!

На сколько я понимаю все системы имеют примерно такой функционал, но все нужно допиливать. Собственно вопрос в том, какая система может подойти под данное описание максимально близко (возможен вариант opensouce проекта)?...>>>


Отправлять обычной почтой или первым классом?

Всем привет.

Недавно в одном из почтовых отделений, где я отправляю заказы бандеролью 1 класса (ценные с наложенным платежом), сотрудница почты сказала мне чтобы я попробовал отправлять заказы "обычной" банедролью. т.к. по срокам доставки нет разницы между обычным отправлением и отправлением 1 класса. Говорит что оба вида отправлений доставляются на одном транспорте, поэтому за "ускоренную" доставку переплачивать не стоит.

Еще она добавила, чтобы я попробовал отправить заказ обычной бандеролью в те города, куда я уже отправлял заказ 1-ым классом и потом сравнить сроки.

Как считаете, стоит ли переплачитвать за 1-ый класс?...>>>


Хочу торговать алкогольной продукцией привозимой из японии

Доброго времени суток. У меня вопрос следующего характера, есть желание стать постовщиком алкогольной продукции на сахалине, точнее стать импортером и продовать алкоголь по безналу. Интересует масса вопросов как все это сделать.
1.какие документы (полный список)
2.Как быть с таможней
3.какой ночальный капитал нужен для этого
4.В японии у кого и как я могу закупать продукцию
5.есть фирма занимающиеся ввозом строи материалов из японии могу я на эту же фирму повесить и ввоз алкоголя и продажу через эту же фирму? для спраок компание числиться как ЗАО
6.И не повлияет ли вступление в ВТО РОССИИ на мои бизнез в частности на получение лицензии и прочее.
Заранее благодарю за ответ....>>>


Посылка разбита! Помогите...

Здравствуйте!!!
Помогите, пожалуйста, уже незнаю, что делать! Пришел получать вчера посылку на Почту России и сразу нарвался на грубость. Да и это ладно, пришлось 10 минут требовать чтоб мне показали посыку без росписи в извещение о получении, после беру в руки и чувствую, что внутри что-то звенит (я заказывал фары на ebay, так что сразу насторожился), после моей просьбе вскрыть посылку, мне ответили: "сперва подпишите извещение о приеме посылки, потом будем вскрывать!". Позвонил сразу в контроль качества Почты России (88002005888) девушка, выслушав, меня сказала: "мол работник почты прав надо подписать извещение потом вскрывать и если там что-то разбито вы отправляете это продацу за свой счет!" Но сами фары стоят 30$, а доставка 70$ мне как-то вообще невыгодно. Ушел я с Почты ничего невзяв и ничего неподписав! Полазил по интернету, почитал... думай дай еще раз позвоню в контроль качества Почты России (88002005888), там другая девушка уже говорит все вточности да наоборот, что я правильно тр ебовал вскрыть посылку без подписи извещения... Так кто прав и что мне делать??? Помогите пожалуйста!
И еще посылка пришла в каком-то мешке......>>>


Работа с поставщиками по резервам товара.

Здравствуйте.
Хотелось бы узнать у сообщества некоторые вопросы по работе с поставщиками в отношении резервов.
Так как, остатки товара в течении дня меняются, то перед тем как утверждать заказ клиента необходимо узнать у поставщика наличие конкретного артикула и поставить его в резерв при необходимости. Работа в основном ведется по аське или имейлу. Не всегда вовремя отвечают, информация теряется порой. В аське открыто много закладок поставщиков и приходиться скакать из одной закладки в другую.
Как, на ваш взгляд, можно усовершенствовать процесс по работе в данном направлении?
Как часто вам приходиться делать запрос по уточнению наличия товара у поставщика в течении рабочего дня?...>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное