Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 614, 15.5.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru приглашает на выставку ECOM Expo (для профессиональных участников рынка электронной торговли, регистрация - бесплатна). На выставке будут представлены технологии, сервисы, ноу-хау для развития интернет-продаж и электронной коммерции.

Будет много различных сервисов, повышающих эффективность бизнеса, много общения, ноу-хау и инноваций, специальных акций и бонусов для интернет-магазинов, много важной информации, которую можно собрать всего за день. ECOM Expo пройдет 23-24 мая на ВВЦ. Подробная информация:



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Нужны ли внештатники?
Статьи:
Внештатные сотрудники: так ли это выгодно?
Форум:
Предлагаю доставлять только Российскими службами доставки
Boxberry - нужны отзывы
Управление ассортиментом магазина
Открыла ИМ деталей интерьера - нет продаж! Что делать?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, на внештатных сотрудников не распространяются. А расходы на оплату их труда учитываются при налогообложении прибыли. Считается, что в краткосрочном периоде услуги внештатника обходятся дороже, а в долгосрочном – дешевле. Так оно и выходит. Но есть пара "подводных камней".


ПУБЛИКАЦИИ

Внештатные сотрудники: так ли это выгодно?

Как правило, быть "за штатом" соглашаются люди, которым нужна подработка. Курьеры, программисты, дизайнеры, копирайтеры – перечень должностей, выведенных за штат, достаточно внушительный в почти любом интернет-магазине. Плюсы именно такой работы для кандидата очевидны – конкретные задания, свободный график, и – часто – хорошее вознаграждение. Но так ли выгодны магазину такие работники? Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, какие цели ставит перед собой руководство фирмы.

Если хотите сэкономить – не создавайте штат

На многие должности (некоторые из них перечислены в начале статьи) можно спокойно нанять внештатных сотрудников, с которыми заключите договор ГПХ. Учтите, что согласно п. 2 ст. 3 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, выплаты этим сотрудникам облагаются страховыми взносами, правда, лишь в части пенсионного и обязательного медицинского страхования. В ФСС платить нужно только, если это прописано в договоре (п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, на внештатных сотрудников не распространяются. А расходы на оплату их труда учитываются при налогообложении прибыли. Считается, что в краткосрочном периоде услуги внештатника обходятся дороже, а в долгосрочном – дешевле. Так оно и выходит. Но есть пара "подводных камней".

Правильно заключайте договор ГПХ

Проверяющие органы (налоговая инспекция, ГИТ, ФСС) внимательны к гражданско-правовым договорам, так как прекрасно знают, ради чего они могут быть заключены. Но переквалифицировать договор гражданско-правового характера в трудовой согласно статье 11 ТК РФ имеет право только суд. Чтобы этого не случилось, соблюдайте нехитрые правила. Не прописывайте в договоре положения, применяемые к трудовым отношениям. Не упоминайте режим работы, внутренний трудовой распорядок и даже конкретную специальность сотрудника. Избегайте авансов – по трудовому законодательству, именно выплата зарплаты раз в месяц является прямым нарушением, а, следовательно, даст вам дополнительные аргументы в споре с проверяющими. Обязательно составляйте акты оказанных услуг. Так вы докажете, что платите только за результаты труда. Будьте внимательны – суд может признать конкретной трудовой функцией действия, связанные с регулярной производственной деятельностью фирмы. Водители, охранники, кассиры, даже курьеры, если развоз корреспонденции или заказов требуется ежедневно, должны состоять в штате. Так называемый "длительный характер" отношений между сторонами договора не вызовет вопросов лишь в том случае, если присутствие сотрудника в офисе не требуется ежедневно. Проверяющие органы будут оценивать и то, следите ли вы за ходом выполненных работ. Ведь согласно ст.715 ГК РФ заказчик имеет на это полное право. И то, что руководитель интернет-магазина не интересуется, в каком состоянии дизайн его сайта, наталкивает на вывод: а нужна ли такая услуга вообще. Поэтому попросите вашего внештатного сотрудника составить отчет о проделанной работе и подписать акт приемки-передачи оказанных услуг. Так вы избежите проблем, связанных с переквалификацией договора. А это, прежде всего, включение работника в штат, выплата ему зарплаты и компенсации за моральный вред, доначисление взносов и пеней.

Соблюдайте ограничения, применяемые к внештатникам

Так, поездки внештатного сотрудника с целью выполнения поручения (фактически командировки) командировками не считаются. Но можно возместить ему расходы по поездке. Для этого попросите привезти чеки, иные документы, которые бы подтверждали факт исполнения поручения.

Внештатному сотруднику нельзя выдать деньги под отчет. Но речь идет только об авансовом отчете. В случае, если ваш курьер сбегал заодно и за пачкой бумаги для принтера, оформите расходный кассовый ордер и акт об оказании услуг. Ничто не мешает, однако, предусмотреть в конкретном договоре выдачу денег через кассу на закупку материалов, с дальнейшим предоставлением отчета о целевом расходовании средств.

Как обезопасить себя от недобросовестного сотрудника

Контролировать штатного работника, несомненно, проще: он у руководителя на виду. Внештатные сотрудники в офисе если и появляются, то на короткое время. Если договор с ними не заключен, то риск, что вас "кинут", достаточно высок.

Итак, обязательно заключайте договор, даже если это знакомый руководителю человек. Многие курьеры работают в интернет-магазинах на сдельной основе, а затем, бывает, пропадают с деньгами. И привлечь их к ответственности очень сложно.

Как следствие, соберите максимально полную контактную информацию. Два-три номера телефонов, электронная почта, ICQ, SKYPE. Продублируйте паспортные данные во внутренней базе магазина.

Пропишите в договоре штрафы и неустойки. Это непопулярная, но, к сожалению, необходимая мера. Помните, что это не сотрудник выбрал ваш интернет-магазин для заработка, это вы обратились к его услугам и можете потребовать от него качественного выполнения. Как правило, репутация для внештатного сотрудника – святое, ведь часть из них впоследствии переходит в штат.



ФОРУМ

Предлагаю доставлять только Российскими службами доставки

Уважаемые коллеги интернет магазинщики. Хотел бы, чтобы мы все объединились с целью поддержки "отечественного производителя" Лично я стараюсь так делать при покупке в магазинах при равном качестве товара - я выбираю российский. Иск лючение конечно - одежда и автомобили. Просто сейчас - я наблюдаю как идет наступление западных логистических компаний в нашу сферу на доставки по москве и россии. Давайте помогать и поддерживать русские компании!!!...>>>


Boxberry - нужны отзывы

Рассматриваю данную компанию для отправки заказов в регионы. Кто-нибудь работает (работал) с ними. Очень мало отзывов по данной компании....>>>


Управление ассортиментом магазина

Вообще, самое элементарное, с чего стоило бы начать - построить ассортиментную матрицу: например, разбить ассортимент на товарные группы и присвоить каждому наименованию свою категорию (например, в зависимости от спроса/ожидаемого спроса). Если говорить о акциях и спецценах, то тут больше вопрос, на сколько автоматизирована база данных по ассортименту....>>>


Открыла ИМ деталей интерьера - нет продаж! Что делать?

Предварительно маркетинг как-то просчитывали? Кто ЦА, насколько ходовой товар, где и как продается, какой стиль нынче в моде?

PS: Попробуйте сделать "трехмерные" интерактивные фото товара. На конечную стоимость повлияет некритично, а фенечка будет зачотная....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное