Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 619, 24.8.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru
8-я Конференция "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

Oborot.ru приглашает на крупнейшее событие для интернет-магазинов:

Конференцию "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

- Профессиональная программа (3 параллельных потока)
- Топ-докладчики
- Отличные возможности для общения и новых бизнес-контактов
- Условия участия и регистрация

Совсем скоро! Москва, "РЭДИССОН Славянская", 11-12 октября. Не пропустите, сниженные цены заканчиваются!


узнать подробнее




ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Рассылка статей от "Оборот.ру"
Статьи:
Модели оплаты интернет-рекламы: как выбрать идеальную?
Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион
Модели оплаты интернет-рекламы: как выбрать идеальную?
Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион
Форум:
Россия позади планеты всей?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе мы опубликовали две статьи. Одна - о различных моделях оплаты интернет-рекламы. Вторая - о том, как заставить весь Рунет говорить о своей дерзкой рекламной акции.

ПУБЛИКАЦИИ

Модели оплаты интернет-рекламы: как выбрать идеальную?
Артем Седов, исполнительный директор сервиса TradeTracker в России

Владельцы рекламных площадок в интернете предлагают рекламодателям различные модели оплаты – CPM, CPC, CPL и прочие. Что означают эти сокращения и как выбрать оптимальную для вас модель оплаты?

Всего существует 6 основных моделей оплаты за размещение рекламного объявления:

CPM (Cost Per Millenium) – оплата за тысячу показов рекламного объявления;

CPC (Сost Per Click) – оплата за клик по объявлению;

CPL(Cost Per Lead) - оплата за лид, то есть за полученную информацию о посетителе, который перешел на сайт, кликнув по объявлению. Информацию можно получить, предложив посетителю заполнить регистрационную форму, указать свой e-mail, поучаствовать в опросе ит.д.;

CPA(Cost Per Action) – оплата за конкретное действие посетителя на сайте рекламодателя;

CPO (Cost Per Order) оплата за оформленный заказ посетителя, перешедшего на сайт с рекламного объявления;

CPS (Cost Per Sale) - оплата за совершённую посетителем покупку.

Разные модели имеют свои преимущества, и их целесообразно использовать в разных случаях.

CPM отличается самой низкой стоимостью. Но при этом рекламодатель не получает никаких гарантий. Объявление может располагаться так, что по нему совсем не будут кликать, то есть эффективность рекламы окажется минимальной. Использование модели CPC решает данную проблему, но при этом остаётся непредсказуемой конверсия посетителей вашего сайта в покупателей. При этом обе модели не защищены от накруток статистики.

CPM и CPC эффективнее всего использовать для размещения объявлений на профильных ресурсах, а также для раскрутки нового интернет-проекта. Например, по данным моделям можно заплатить за рекламу онлайн-магазина ноутбуков, расположенную на форуме для программистов.

Модели CPA и CPL предполагают уже более точную оценку конверсии. Само по себе выполнение пользователем какого-то действия на сайте или даже его регистрация не может принести прямой прибыли. Но в итоге вы сможете проанализировать метрику посещений и сформировать базу данных заинтересованных пользователей.

Модель CPL хороша там, где предполагается регистрация пользователей на неком закрытом ресурсе, с которого они потом будут получать информационную рассылку о товарах, услугах, скидках. Примером может быть купонный сервис, сайт турагентства, где зарегистрированным пользователям продаются туры со скидками. После перехода по объявлению пользователь может заполнить анкету, зарегистрироваться или поучаствовать в опросе, что и будет признаваться лидом – фактом получения информации о представителе целевой аудитории. В дальнейшем эта информация используется в целях маркетинга.

Также CPL оправдывает себя там, где есть непосредственный контакт с клиентом по телефону и хороший штат менеджеров, для которых главное – получить контактные данные заинтересованного в услугах компании человека. Например, CPL можно использовать при размещении рекламы страховой компании. При определённом профессионализме менеджеров потенциальные клиенты становятся реальными.

Модели CPO и CPS. Конверсия оплаченного объявления в первом случае составляет около 50-80%. Во втором случае она вообще равна 100%, так как рекламодатель фактически просто делится частью прибыли с владельцем рекламной площадки, через которую он получил покупателя.

По таким моделям обычно размещают рекламу магазины бытовой техники и прочих товаров, себестоимость которых легко подсчитать. Однако, как показывает практика, для того, чтобы затраты на рекламу по моделям CPO и CPS оправдывали себя, средний чек заказа должен составлять не меньше 2000-3000 рублей.


Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион
Валентин Аристов, руководитель интернет-магазина «220 Вольт»

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2011» и публикуется впервые.

Каждый год на ЭТ самые видные игроки рынка делятся секретами своего успеха. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2012. Место встречи – Москва, «Рэдиссон-Славянская», 11-12 октября 2012 года. В программе Конференции – новейшие методы интернет-маркетинга, последние инновации, перспективные рынки и незанятые ниши e-commerce. Возможно, они ждут именно вашего прихода.

Летом 2011 года компания «220 Вольт» провела акцию «10 000 рублей за татуировку “220 Вольт”». Первыми из российских компаний мы использовали нестандартный ход - нанесение тату-логотипов на тело человека в качестве рекламы. Подобный опыт на тот момент существовал только за рубежом. Например, американка сделала у себя на лбу татуировку с названием онлайн-казино Golden Palace и заработала $10 000. Мы пошли сходным путем. Каждому участнику акции выплачивали по 10 000 рублей.

Условия и участники акции

Условия акции: нанести на тело татуировку размером 5 x 5 см в виде нашего логотипа черного цвета. Участники должны быть старше 18 лет.

Менее чем за два месяца мы собрали 100 добровольцев, которые сделали себе татуировки с логотипом «220 Вольт». Участвовали в первую очередь жители Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга. В основном это была молодежь – от 18 до 24 лет, но было несколько добровольцев старше 44 лет. 71% участников - мужчины, 29% - женщины. Участник сам выбирал то место, где он хочет вытатуировать наш логотип. Татуировки делались на спине, на плече, на ногах, на ступнях, чуть ниже пупка.

Распространение информации

На сайте интернет-магазина «220 Вольт» мы разместили баннер со счетчиком участников. Распространяли информацию и в социальных сетях: ежедневно выкладывали новые фотографии, информацию об участниках. Поисковые системы это индексировали и продвигали наш сайт. Кроме того, мы разместили описание акции на специализированных рекламных ресурсах, таких как AdMe.

Все это позволило запустить «сарафанное радио»: люди стали активно включаться в обсуждение акции. В итоге мы бесплатно получили публикации в различных СМИ и репортажи на телевидении о нашей акции.

Была у нас и своя «телезвезда» – Олеся Кириенко. Это первая участница, которая сделала себе татуировку, уже на второй день после старта акции. Она стала звездой телеэфиров: ее снимали РТР, «Питер.ТВ», ТРК «Петербург-Пятый канал».

По ходу акции мы запустили конкурс «Купим правую грудь». В нем участвовали девушки с размером груди не менее 4-го. Они должны были выложить свои фотографии «В Контакте», а пользователи соцсети голосовали за участниц. По итогам голосования победительнице выплачивали премию 30 000 рублей и предлагали разместить на правой груди наш логотип «220 Вольт». Правда, девушка, которая победила в ходе этого конкурса, потом по каким-то своим причинам отказалась сделать татуировку.

В одном интернет-СМИ появилось сообщение, что Тимати сделал себе татуировку «220 Вольт». Новость, естественно, сразу же разлетелась по всему Рунету. Организаторам до сих пор неизвестен источник и достоверность этого сообщения. Но оно, конечно, тоже послужило распространению информации о нашей рекламной акции.

Еще одним информационным поводом стал иск Олеси Кириенко против «Комсомольской правды». Газета в одном из своих репортажей допустила массу нелицеприятных высказываний в адрес Олеси, и девушка подала в суд. Это событие широко обсуждалось в соцсетях, мы получили более 1 000 комментариев в нашей официальной группе “В Контакте”.

Активная аудитория рекламной акции составила 232 000 пользователей. Акция «Татуировка за 10 000 рублей» стала мощным стимулом для привлечения пользователей в нашу официальную группу «В Контакте». На момент старта акции у нас было 1000 участников. За 2 месяца их число увеличилось до 201 000 пользователей. Социальная сеть «В Контакте» стала основным нашим направлением работы. В Twitter у нас было 400 фолловеров, в Facebook - 1000 френдов. Но в этих социальных сетях мы практически не освещали акцию. Бюджет на проведение всей рекламной кампании составил 1,5 млн рублей, 1 млн из которых – денежное вознаграждение участникам акции.

Итоги акции

Какие итоги мы получили? Прежде всего, данная акция была направлена на повышение узнаваемости бренда. Мы получили бесплатные публикации в СМИ – как в Интернете, так и в печатных СМИ Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Мы также увеличили за счет акции увеличение посещаемости сайта – она превысила 120 000 посещений в месяц. В 200 раз выросло число участников нашей группы «В Контакте». Однако это еще не конец истории. 29 октября 2011 года мы провели акцию, которая попала в “Книгу рекордов Гиннеса”. Мы собрали самое большое в мире количество людей, одновременно наносящих себе переводные татуировки (естественно, с нашим логотипом).

Информация о докладчиках и программе этого года - на http://conf.oborot.ru. Не пропустите главное событие года для интернет-магазинов!


Модели оплаты интернет-рекламы: как выбрать идеальную?

Владельцы рекламных площадок в интернете предлагают рекламодателям различные модели оплаты – CPM, CPC, CPL и прочие. Что означают эти сокращения и как выбрать оптимальную для вас модель оплаты?...>>>


Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион

Провокация на миллион. Как заставить весь Руне т говорить о своей дерзкой рекламной акции? Рассказывает руководитель интернет-магазина «220 Вольт» Валентин Аристов...>>>



ФОРУМ

Россия позади планеты всей?

Понимаете, когда предприниматель принимает решение о подключении к проекту, ему недостаточно услышать общие слова о том, как там все хорошо и круто. Ему нужна конкретика - договор с условиями и ценами, по крайней мере, отзывы благодарных клиентов Вашего сервиса.

Код не интересен, интересны конкретные условия участия в проекте, это как минимум. Т.е. что конкретно получит предприниматель, и по какой цене.

Иначе потенциальный клиент не сможет оценить, стоит ли в этом участвовать, и ему не будет интересно. Особенно если у него уже есть магазин или другие каналы сбыта, и продажи уже идут....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное