Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 620, 30.8.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru
8-я Конференция "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

Oborot.ru приглашает на крупнейшее событие для интернет-магазинов:

Конференцию "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

- Профессиональная программа (3 параллельных потока)
- Топ-докладчики
- Отличные возможности для общения и новых бизнес-контактов
- Условия участия и регистрация

Совсем скоро! Москва, "РЭДИССОН Славянская", 11-12 октября. Не пропустите, сниженные цены заканчиваются!


узнать подробнее




ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Рассылка статей от "Оборот.ру"
Статьи:
Интернет-торговля: пора менять правила
Правовые аспекты регистрации и использования доменных имен
Интернет-торговля: пора менять правила
Правовые аспекты регистрации и использования доменных имен
Форум:
Осторожно, ВАШ ПОЧТАЛЬОН !
Европейская Рулетка Онлайн, 100% на первый депозит
Dexpost накрылся???
Dexpost накрылся???
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Сегодня мы представляем вам две статьи. В первой говорится о том, как правильно использовать и защищать доменное имя, чтобы никто не смог его у вас незаконно отобрать или вы сами не лишились его по неосторожности. Во второй рассказывается об инициативной группе, которая разработает проект поправок к Правилам продажи товаров дистанционным способом.

ПУБЛИКАЦИИ

Интернет-торговля: пора менять правила

Главный документ, регулирующий торговлю в Интернете - Правила продажи товаров дистанционным способом, – был принят еще в 2007 году. П ятилетняя практика показала, что отдельные пункты Правил ставят онлайн-бизнес в невыгодные условия по сравнению с коллегами из офлайна, из-за чего многие интернет-торговцы просто уходят «в тень». На днях представители e-commerce создали инициативную группу, которая должна разработать проект поправок к Правилам.

Группа создана по инициативе Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Главное требование - более четко прописать моменты заключения договора купли-продажи и градуировать требования к продавцам, в соответствии с тем, с какого момента их договор с клиентом считается заключенным. Предлагается также отменить либо ограничить в действии пункт 21 Правил, обязывающий продавца в течение 7 дней принимать любой без ограничений товар надлежащего качества, который решил вернуть покупатель. Проект поправок будет готов уже к концу сентября.

«Равнее других»?

В Правилах прописано, что предложение товара, обращенное «к неопределенному кругу лиц» (т.е. размещенное в Интернете), признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Пункт 20 Правил гласит: «Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар» (курсив автора статьи).

Этот пункт, по мнению экспертов, является ключевым и требует поправки. Ведь, исходя из него, в момент, когда покупатель нажимает на сайте интернет-магазина кнопку «добавить в корзину», сделка считается совершенной. В этот момент возникают обязательства продавца, жестко прописанные в Правилах. И на этом же моменте основаны ограничения, которые отсутствуют для тех, кто торгует в офлайне. Как говорится, «все равны, но некоторые равнее других». К примеру, в обычный магазин «раздумавший» покупатель может вернуть не всякий товар надлежащего качества. Существует утвержденный правительством РФ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату . Однако при продаже дистанционным способом, согласно Правилам, можно в течение 7 дней вернуть любой товар, включая сложную бытовую технику и даже про довольственные товары.

В свое время законодатели мотивировали этот пункт тем, что «дистанционный» покупатель не получает достаточной информации о товаре. Но при этом Правила (п. 8) предписывают, что продавец еще до заключения договора должен предоставить покупателю исчерпывающую информацию о товаре, его цене, гарантийном сроке, условиях приобретения, порядке оплаты. Еще больший объем информации о товаре, продавце, способах возврата и т.п. продавец обязан предоставить покупателю в момент доставки (пп. 9 , 21 и 32 Правил).

Таким образом, клиент интернет-магазина получает информацию, не менее, а может быть, и более полную, чем при покупке в офлайне. Но правила возврата все равно остаются более жесткими, чем для офлайновых продавцов. Это ставит с интернет-продавцов в невыгодные условия по сравнению с офлайновыми собратьями, считает руководитель рабочей группы по внесению поправок Иван Кургузов.

«Мы предлагаем два варианта решения проблемы, - поясняет он. – Первый вариант – четко прописать, у кого когда наступает момент, с которого договор считается заключенным. И далее ограничить сферу действия Правил теми предприятиями, для которых момент сделки наступает по факту получения от покупателя сообщения о намерении приобрести товар.

Второй вариант, более разумный, под которым, скорее всего, подпишутся большинство участников рынка: четко прописать перечень моментов, в которые договор купли-продажи считается заключенным, и в соответствии с этим ввести разные уровни ответственности для продавцов и правила возврата товаров для покупателей».

Эксперты рынка e-commerce предлагают также изменить пункт 5 Правил, запрещающий дистанционную продажу алкоголя. Ограничение обосновано тем, что до заключения договора нельзя выяснить, исполнилось ли уже покупателю 18 лет. Инициативная группа предлагает ввести небезусловную продажу спиртного, когда предварительные переговоры будут вестись через Интернет, но товар будет доставляться самим продавцом либо его представителем. При заключении сделки покупатель будет, как и в обычном магазине, в случае надобности показывать паспорт, чтобы доказать, что ему есть 18 лет. В противном случае договор купли-продажи будет считаться недействительным.

В межассоционную рабочую группу по внесению поправок входят члены РАЭК , НАДТ , представители создающейся Ассоциации компаний розничной электронной торговли (АКРЭТ). Проект поправок планируется разработать к концу сентября. Он будет внесен на рассмотрение в Роспотребнадзор, Минпромторг, Торгово-промышленную палату (комитет по удаленной торговле), Союз потребителей РФ. «Мы постараемся добиться организации совместных рабочих групп с этими организациями, - говорит Иван Кургузов. - Это станет одной из задач создаваемой Ассоциации компаний розничной электронной торговли «АКРЭТ».

Cправка "Оборот.ру"

Пресловутые пункты 5 и 20 Правил уже подвергались "атаке" со стороны представителей интернет-бизнеса. В 2011 году ООО "Европа" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой признать их недействующими в том виде, в котором они существуют. Кассационная коллегия Верховного суда отклонила жалобу. Однако сообщество e-commerce не теряет надежды изменить ситуацию.


Правовые аспекты регистрации и использования доменных имен
Сергей Горбунов, руководитель отдела международных связей в департаменте по связям с общественностью RU-CENTER

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2011» и публикуется впервые.

Каждый год на ЭТ самые авторитетные эксперты рассказывают о правовых тонкостях и «подводных камнях» в работе интернет-магазина. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2012. Место встречи – Москва, «Рэдиссон-Славянская», 11-12 октября 2012 года. В программе Конференции – новый доклад представителей RU-CENTER о том, как правильно выполнять требования законодательства РФ по защите персональных данных. Хотите спокойно работать, не опасаясь проверок? На «ЭТ-2012» вы получите самую свежую правовую информацию и комментарии.

Я расскажу, как правильно использовать и защищать доменное имя таким образом, чтобы никто не смог его у вас незаконно отобрать или вы сами не лишились его по неосторожности.

Ошибки, которые могут привести к потере домена

Для начала рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают администраторы доменов и которые могут привести к потере доменного имени. Во-первых, это несвоевременная регистрация домена. Представьте, что вы открываете новый проект, придумали для него замечательный домен, но регистрацию отложили на потом. Вы напечатали визитки, разработали всю продукцию, приходите к регистратору, а домен, оказывается, уже занят. Такие досадные ситуации часты. Идеи витают в воздухе, поэтому, как только вам пришло в голову название домена, сразу его регистрируйте.

Далее, если вы проверяете, свободно ли доменное имя, делайте это на сайтах регистраторов или администраторов доменов верхнего уровня. Не проверяйте домены на сторонних неизвестных ресурсах, потому что очень часто страницы, маскирующиеся под WHOIS-сервисы (сервисы проверки, свободно ли доменное имя), делаются киберсквоттерами. Киберсквоттер из вашего запроса получает информацию о том, какой домен вы хотите зарегистрировать. В результате он такой домен регистрирует и потом вам же его предлагает купить.

Кроме того, если ваш сайт делает сторонняя веб-студия, необходимо очень внимательно читать договор. Если там прописано, что домен принадлежит вам, все хорошо. Но в некоторых случаях веб-студия оформляет домен на себя. В результате, когда вы пытаетесь сменить студию или у вас с ней портятся отношения, она может начать вас шантажировать, потому что в этом случае домен фактически вам не принадлежит.

Также при регистрации домена следует проверить, не совпадает ли доменное имя с каким-либо уже зарегистрированным товарным знаком. Если не совпадает, то лучше одновременно зарегистрировать и домен, и товарный знак. Тем самым вы оградите себя от возможных споров. Иначе может прийти правообладатель сходного товарного знака и «попросить» отдать ему домен, в том числе и в судебном порядке. Суд может вынести решение не в вашу пользу. Сходность домена с чужим товарным знаком – одна из распространенных причин потери доменного имени.

Кроме того, если вы регистрируете домен для юридического лица, необходимо регистрировать его на юрлицо, а не на сотрудника этой фирмы. В противном случае, если сотрудник уволится, права на домен останутся у этого человека, а не у компании.

Не забывайте, что необходимо внимательно относиться к своим паролям от договора. Если вы увольняете системного администратора, который управляет вашим доменным именем, надо обязательно менять пароли, чтобы бывший сотрудник не мог навредить вашей компании.

Наконец, за домены надо своевременно платить. В большинстве случаев регистраторы направляют уведомления, что пора заплатить за домен, но администраторы доменов иногда забывают это сделать. В результате домен становится доступен для повторной регистрации. Например, так было с доменом «Коммерсанта», а последний подобный случай произошел с доменом футбольного клуба «Зенит».

Виды мошенничества с доменными именами

Теперь рассмотрим различные виды мошенничества с доменными именами. Начнем с самого распространенного – это киберсквоттинг. Строго говоря, с точки зрения закона это не преступление. Киберсквоттеры регистрируют красивые запоминающиеся домены или домены, совпадающие или схожие с товарными знаками, чтобы их перепродать или выгодно разместить на них рекламу. Как бороться с киберсквоттингом? Если киберсквоттер зарегистрировал домен, совпадающий с вашим товарным знаком, вы можете попытаться решить дело в суде. Но если вы выбрали в качестве доменного имени какое-то общеупотребительное слово и обнаружили, что киберсквоттер уже зарегистировал такой домен, через суд вы ничего не добьетесь. Придется договариваться о приобретении этого домена. Порядок цифр здесь зависит от того, насколько привлекательно доменное имя. Есть домены, которые продаются за несколько десятков долларов. B то же время, есть имена, за которые их новые владельцы платят сотни тысяч и даже миллионы долларов . Самая крупная сделка на российском рынке, о которой известно на сегодня, – продажа домена Casino.ru за 250 000$. А на мировом рынке лидером является домен Sex.com – за него заплатили $12 млн. В России сумма большинства сделок на вторичном рынке доменов (без учета продаж премиум-доменов) составляет 100-200$. Стоимость премиум-доменов, как правило, намного выше.

Распространенный вид мошенничества – это хайджекинг, т.е. неправомерное завладение доменным именем. Например, подделывается письмо о передаче доменного имени. В результате первоначальный законный владелец лишается доменного имени и вынужден возвращать его в судебном порядке.

Еще один вид мошенничества – это обратный захват доменного имени. Какая-либо компания регистрирует товарный знак, совпадающий с уже существующим доменом, и затем подает на владельца этого домена в суд с требованием отдать доменное имя. Наиболее нашумевший случай из практики – домен elec.ru, на котором был размещен популярный сайт об электротехнической промышленности. Появился некий «Центр передовых технологий», который зарегистрировал товарные знаки elec.ru и elec, а затем пришел в суд с требованием передать домен elec.ru, который принадлежал ООО «Элек.ру». Суд разобрался в ситуации, выяснил, что товарные знаки были зарегистрированы именно с целью недобросовестного получения домена, и вынес решение в пользу владельца домена.

Зарубежная практика показывают примерно такой же исход событий, но здесь (в доменах .com, .net и так далее) разбирательство проводится по внесудебной процедуре. Это так называемая Единая политика рассмотрения споров о доменных именах (UDRP). Как правило, принимаются решения, аналогичные тем, которое было принято в отношении домена elec.ru.

Законодательное регулирование

Чем регулируется доменная отрасль в России? Во-первых, Правилами регистрации доменов в зонах .RU, .РФ и .SU. Правила – это локальный акт, утвержденный администраторами доменов верхнего уровня. Для доменов RU и РФ администратором является Координационный центр национального домена сети Интернет. Правила доступны на сайте Координационного центра

Для домена SU администратором является Фонд Развития Интернет. Правила доступны на сайте Фонда . Регистраторы обязуются выполнять правила в соответствии с имеющимся у них договором с администраторами доменов RU, РФ и SU. Деятельность регистраторов не регулируется федеральным законодательством РФ/

Кроме того, в 4-й части Гражданского Кодекса упоминается доменное имя в следующем аспекте. Запрещается незаконное использование товарного знака, в том числе в доменном имени, для обозначения товаров и услуг, кроме тех, для которых этот товарный знак официально зарегистрирован.

Ранее запрещалась регистрация доменного имени в качестве товарного знака в том случае, если само доменное имя было зарегистрировано ранее, чем производится попытка регистрации соответствующего товарного знака. Однако данное правило к настоящему моменту отменено. То есть регистрация доменного имени сегодня не блокирует возможность зарегистрировать такой же товарный знак.

Судебная практика

Ранее суды принимали решение в пользу правообладателей товарных знаков на основании как минимум, двух фактов:

1. Если домен ответчика сходен до степени смешения с товарным знаком.

2. Если на сайте, размещенном на данном домене, предлагаются товары и услуги, сходные с теми, для которых зарегистрирован товарный знак.

В последнее время суды не учитывают второй фактор. При этом, например, если на домене не размещено вообще никакой информации, это трактуется не в пользу его владельца и считается недобросовестной конкуренцией. Показателен случай с доменом MUMM.RU: он был отдан правообладателю даже несмотря на то, что не использовался для размещения сайта с предложением товаров и услуг, сходных с теми, для которых зарегистрирован товарный знак MUMM. Аналогичные решения были по доменам swatch.ru, mieleshop.ru, несмотря на то, что на них вообще не были размещены какие-либо сайты.

Надо отметить, что товарный знак или фирменное название должны быть зарегистрированы либо охраняться на территории России.

Относительно фирменных наименований есть важная оговорка. Согласно действующему законодательству, фирменное наименование подлежит охране целиком, т.е. с организационно-правовой формой. Например, подлежит охране название ООО «Ромашка», а «Ромашка» - уже нет. Однако суды очень часто игнорируют эти условия и выносят решения в пользу владельцев фирменных наименований, даже в том случае, если домен совпадает только с оригинальной частью. То есть суд может признать, что домен Ромашка.ru надо передать ООО «Ромашка».

Надо признать, практика достаточно противоречива, и суды идут долго. Например, правообладатель товарного знака КамАЗ боролся за домен kamaz.ru около десяти лет. Другой автопроизводитель, АвтоВАЗ, пытался получить домен lada.ru в течение трех лет. Когда дело дошло до суда, владелец неожиданно изменил на нем контент. Вначале это был сайт торгового дома автозапчастей. Когда же был подан судебный иск, там появился сайт про женщин по имени Лада, чтобы запутать суд. Суд в итоге вынес решение в пользу автопроизводителя. А домен avtovaz.ru концерн так и не смог получить по суду. АвтоВАЗ предоставил множество свидетельств о регистрации товарных знаков, но все они были выданы после 2000 года, а домен avtovaz.ru зарегистрировали в 2000 году.

Обращение в суд

Мы рекомендуем все доменные споры сначала пытаться решать посредством переговоров, и лишь потом обращаться в суд с требованием передать домен. Не во всех судах слушаются дела, связанные с доменными именами. 80% таких споров разрешается на данный момент арбитражными судами, причем самый популярный – это Арбитражный суд Москвы - около 60% споров.

Как правильно обращаться в суд? Нужно предварительно распечатать страницу, которая размещена на данном домене, и заверить ее у нотариуса. Нотариус составит протокол осмотра данной страницы. После этого вы можете обращаться с этой страницей в суд. Распечатка плюс протокол осмотра будут являться главными доказательствами нарушения ваших прав.

Права и ответственность регистратора

Очень часто к регистраторам обращаются правообладатели и лица, чьи права нарушаются в интернете, с требованием аннулировать регистрацию домена либо снять с него делегирование, потому что на сайте размещен противоправный контент. Важно помнить, что регистратор не несет ответственности за контент, размещенный на том или ином домене. За контент несет ответственность исключительно правообладатель (администратор) этого домена.

Что может регистратор? Во-первых, исполнить решение суда. Допустим, суд вынес решение передать домен правообладателю. Правообладатель обращается к регистратору, представляет все необходимые документы, и производится соответствующая передача. Кроме того, по требованию адвоката либо правоохранительных органов регистратор может сообщить сведения о владельце доменного имени, а также дать разъяснение по процедуре регистрации доменных имен.

Администратор, т.е. владелец домена, должен предоставлять сведения о себе по запросу регистратора. Если он этого не делает, к нему применяются санкции. Сначала это приостановка делегирования домена. Если в течение 60 дней после запроса владелец не предоставил сведений, регистрация домена аннулируется.

Как получить информацию о том, кем зарегистрирован домен? Первичный источник информации – это сервис WHOIS. Сервис WHOIS предоставляется регистраторами доменов и администраторами доменов верхнего уровня. Кроме того, данные о владельце доменов можно получить из базы данных регистратора. Однако такие данные предоставляются лишь по запросу суда, адвоката или представителя правоохранительных органов.

Информация о докладчиках и программе этого года - на http://conf.oborot.ru. Не пропустите главное событие года для интернет-магазинов!


Интернет-торговля: пора менять правила

Создана инициативная группа, которая разработает проект поправок к Правилам продажи товаров дистанционным способом ...>>>


Правовые аспекты регистрации и использования доменных имен

Как правильно использовать и защищать доменное имя, чтобы никто не смог его у вас незаконно отобрать или вы сами не лишились его по неосторожности? Рассказывает представитель доменного регистратора RU-CENTER ...>>>



ФОРУМ

Осторожно, ВАШ ПОЧТАЛЬОН !

Почти год с ними мучились. Все недосуг было менять, да и у всех курьерских контор есть недостатки. Отношение достаточно хамское. Дождались задержек получения денег. Сейчас похоже придется с правоохранительными органами выбивать деньги за пару недель.
Ни кому не посоветуем связываться....>>>


Европейская Рулетка Онлайн, 100% на первый депозит

Тупо развлекал себя поиском в Инете чего-нибудь новенького, необычного. Случайно попал на ссылку сайта [url]http://live-ruletka.com/ зашел ради спортивного интереса зарегился и…с трудом вышел далеко за полночь. [b:ea80532ac2][color=blue:ea80532ac2]Такого драйва я вам скажу еще не получал, даже от последней игры нашей сборной по футболу .[/color:ea80532ac2][/b:ea80532ac2] Ребята, честно скажу – [b:ea80532ac2][color=green:ea80532ac2]рулетка это вещь![/color:ea80532ac2][/b:ea80532ac2] ! Теперь я понимаю ее популярность во все времена. Три раза просто тупо ставил на красное, и… три раза выиграл! Причем подряд! Просто слов нет! Говорят новичкам везет, может это итак, но то что получил огромную дозу позитива – факт!
[color=red:ea80532ac2]Колесо рулетки настоящее! Идет прямая видеотрансляция реального колеса рулетки. Сидишь за столом с другими игроками, видишь их ставки, можешь с ними общаться. Все максимально приближенно к реалу. На моих глазах тип срубил больше 10 тыс. руб за раз![/color:ea80532ac2]
В общем, создателем сайта от меня большой респект!
Ребята, кто хочет просто развлечься [url]http://live-ruletka.com/ весьма рекомендую, неплохая вещь!!!!...>>>


Dexpost накрылся???

Товарищи!!! Сегодня от нашего магазина не приняли заказы в Декспост - сказали водителю, что у них закрывается московский и питерский офис.
По телефону Виталий сказал, что минимум неделю не будут возить никуда ни в какие регионы! А дальше - сами не знают.
Нас никто не предупредил вообще ни о чем. Они банкроты?

А как у вас, кто что слышал? что с уже отправленными заказами происходит?...>>>


Dexpost накрылся???

Походу да, телефон не берут.
Нашего экспедитора сегодня развернули, сказали что все, компания здесь больше не живет:)...>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное