Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Кто и за что оказался должен Wildberries? У какого маркетплейса лучше поиск по товарам? Что с контейнерными перевозками из Китая?


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4028, 01.06.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников
НОВОСТИ:
Продавцы Wildberries подозревают, что их заставляют оплачивать чужие долги
Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
Новый крупный игрок предлагает "подхватывать" российские продажи уходящих западных компаний
Wildberries теперь будет моментально возвращать деньги покупателям. Но пока не всем
На каком маркетплейсе лучше всего работает поиск по товарам? Результаты нового исследования
Хочет, но не может. Как россиянам вернуть деньги за недоставленные iHerb товары?
Инвесторы больше не хотят вкладывать в российскую складскую недвижимость
Автомобиль-курьер: городской фургон для доставки
Еще один маркетплейс у акционеров Ozon'а? В интернет-магазине МТС обнаружились подгузники и секс-игрушки
Контрагенты OBI прислали компании более 50 исков на сотни миллионов рублей
Wildberries вернули возможность выкупа товара при получении, но есть нюансы
Крупная российская косметическая сеть решила продавать в онлайне пылесосы
Суд обязал интернет-магазин "М.Видео" продать товар по очень низкой цене
Ритейлеры освобождают склады. В России предложение их субаренды выросло в 4,5 раза, в Москве – в 3,5 раз
Ozon объяснил, что у него с деньгами и проблемным погашением облигаций
Опять утечка данных? Телефоны, имена и пароли 1,2 млн курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club в открытом доступе
Дефицит банковских карт в РФ закроют китайцы. Государство разрешает
ФОРУМ:
Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Курьерская служба Интеграл, кто с ними работает? Отзывы и обсуждения.
Что не так с Яндекс Маркет
Что не так с Яндекс Маркет
Жулики с "Авито" перебираются на Ozon. Рассказываем о новой схеме мошенничества - обсуждение
Boxberry - нужны отзывы
Яндекс Маркет с сегодняшнего дня торгует локальными брендами через онлайн-трансляции - обсуждение
Подскажите, как у вас устроена авторизация в интернет магазине?
IML продолжает работу и объясняет клиентам, что стало причиной ее проблем - обсуждение
Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников"
Ozon обвинили в продаже подделок. Но выяснилось, что товар был подменен при возврате, после чего его без проверки пустили в повторную продажу. И оказалось, что это не единственный такой случай, а сама схема известна давно

Комментарий:
Ozon вообще молодец: судя по отслеживанию, до покупателя товар не доехал, вернули назад. Но коробка не наша и товар не наш. Тоже просят видео упаковки, якобы у нас болты на складе лежат и мы их покупателям отправляем.
Илья А.

НОВОСТИ

Продавцы Wildberries подозревают, что их заставляют оплачивать чужие долги
Всем продавцам этого маркетплейса мы советуем проверить вкладку "Прочие удержания" в еженедельном отчете, вдруг там тоже спрятался неприятный сюрприз. Некоторые уже жалуются на списания, которые маркетплейс начисляет с чужих ИНН >>>

Мы потеряли контейнеры! Российский бизнесмен о ситуации с доставкой грузов из Китая
Коммерческий директор крупного поставщика спецтехники и запчастей рассказал, что происходит с грузами, идущими из КНР в различные регионы РФ, с какими проблема сталкиваются логистические компании и как их решают >>>

Новый крупный игрок предлагает "подхватывать" российские продажи уходящих западных компаний
Компания Syntes, обслуживающая множество розничных операций крупных отечественных и иностранных фирм в РФ, заявила, что готова сохранить торговлю товарами уходящих западных брендов на нашем рынке, защитив их от репутационных и санкционных рисков >>>

Wildberries теперь будет моментально возвращать деньги покупателям. Но пока не всем
Новый сервис уже доступен части пользователей в тестовом режиме. Деньги они смогут получить сразу после возврата товаров в пунктах выдачи. Их можно перечислять на любые банковские счета. >>>

На каком маркетплейсе лучше всего работает поиск по товарам? Результаты нового исследования
Аналитики TelecomDaily сравнили отзывы пользователей трех крупнейших российских маркетплейсов о поиске по товарам. Ну и сами посмотрели, как выглядит поисковая выдача. Результат нас не очень удивил >>>

Хочет, но не может. Как россиянам вернуть деньги за недоставленные iHerb товары?
Американский маркетплейс предлагает нашим согражданам несколько вариантов возврата денег. Их можно описать фразой "как-нибудь потом или товарами через третьи страны" >>>

Инвесторы больше не хотят вкладывать в российскую складскую недвижимость
Эксперты предрекают стагнацию на рынке складов для торговли. И не в последнюю очередь на это повлияла ситуация в ecommerce. Рассказываем, как развивается этот рынок >>>

Автомобиль-курьер: городской фургон для доставки
Среднеразмерный малотоннажник, подходящий для работы курьерских служб доставки и развоза заказов. Рассказываем о новом грузовом автомобиле, который представят на выставке решений для электронной торговли >>>

Еще один маркетплейс у акционеров Ozon'а? В интернет-магазине МТС обнаружились подгузники и секс-игрушки
Онлайн-витрина одного из федеральных мобильных операторов, к удивлению экспертов, пополнилась продукцией компании HUGGIES. И это не единственная радикально далекая от основного бизнеса товарная группа в их интернет-магазине >>>

Контрагенты OBI прислали компании более 50 исков на сотни миллионов рублей
Судебные тяжбы могут стать серьезной проблемой для нового собственника российских магазинов немецкой DYI-сети. Среди других - сложность пополнения товарных запасов и накопленные убытки. Каков масштаб претензий и за что? >>>

Wildberries вернули возможность выкупа товара при получении, но есть нюансы
Примерно 75% покупателей смогут воспользоваться новой опцией, заявили в маркетплейсе. Однако для этого они должны выполнить определенные условия >>>

Крупная российская косметическая сеть решила продавать в онлайне пылесосы
И не только их. “Золотое яблоко”, занимающее лидирующие позиции в бьюти-ритейле, расширило ассортимент своего интернет-магазина за счет детской одежды, пылесосов и товаров для животных. И еще там интересная история с собственной аптекой >>>

Суд обязал интернет-магазин "М.Видео" продать товар по очень низкой цене
Ритейлер утверждал, что произошла техническая ошибка при выставлении цены на сайте, но Роспотребнадзор посчитал аннулирование заказа нарушением прав потребителя. Рассказываем о подробностях этого дела >>>

Ритейлеры освобождают склады. В России предложение их субаренды выросло в 4,5 раза, в Москве – в 3,5 раз
Объем складских площадей, предлагаемых в субаренду в логистических парках в столичном регионе, на конец мая достиг 565 тыс. кв. м (против 124 тыс. кв. м в декабре 2021 года). И этот процесс набирает обороты >>>

Ozon объяснил, что у него с деньгами и проблемным погашением облигаций
Как мы уже сообщали, средств на российских счетах маркетплейса более чем достаточно. Но в настоящее время в РФ действуют меры, ограничивающие перевод капиталов за границу. Именно ими Ozon объясняет возникшие проблемы >>>

Опять утечка данных? Телефоны, имена и пароли 1,2 млн курьеров Яндекс.Еды и Delivery Club в открытом доступе
В нескольких Telegram-каналах появились записи из корпоративных баз, содержащие информацию о сотрудниках крупнейших служб доставки. Компании снова заявили, что "принимают меры". Некоторые их представители говорят, что это не новый взлом, а частичный повтор старой утечки >>>

Дефицит банковских карт в РФ закроют китайцы. Государство разрешает
Однако, мгновенного эффекта ждать не стоит - иностранным производителям надо пройти сертификацию и наладить поставки. С какими еще проблемами могут столкнуться все заинтересованные стороны?

>>>


ФОРУМ

Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Видео упаковки не то, что нелепое требование, в этом как раз есть разумное зерно, впрочем как и большой гемморой для продавца и не сильно большой для покупателя. Дело в том, что видео никак в законе не отражено. Т.е. требовать его незаконно, ссылаться на него как бы тоже. С ним можно в суд пойти, а там уж с какой ноги судья встал.  Это как было с видео ДТП с авторегистраторов, пока верховный суд не постановил, что  эти видео принимаютсмя как доказательство в обязательном порядке,  судьи их принимали или нет по собственному усмотрению. 

Я одно время общался на форуме озпп.  Так вот там неоднократно вылезали чудики с утверждением, в мол в европе все можно вернуть. Меня это до того допекло, что полез искать еропейское законодательство. Нашел английский аналог нашего ЗоЗПП.  Так вот что помню, цветы, газеты, журналы, книги нельзя возвращать. Вещи, если допустим Вы притащите продавцу пальто в разумный срок (исчисляемый днями, кроме сезонных товаров, типа если конки куплены летом, то притащить можно в первые дни зимы), у котого где-то внутри есть небольшой брак, то его помен ют.    А если притащите через месяц пальто у которого рукав оторван, продавец ответит, во перавых долго думали, а во вторых это достаточно заметный недостаток который нельзя было не заметить при покупке и пошлет лесом. Т.е. закон по отношению к продавцам там заметно лояльнее.
Иван Иванов

Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Да ладно Вам господа. Озон, Яндекс... Ну алиэкспресс справедливости ради более менее лоялен к продавцам, но не в этом дело.  Основная проблема в том, что ЗоЗПП заранее назначил продавца козлом отпущения.  Принимался он в 1991 году, чтобы угодить электорату и повыситьподдержку Ельцина. И с тех пор на нем выросло уже не одно поколение потребэкстремистов.  Мне разумеется тоже возвращают не мое даже в моем магазине. И чуть что сразу мы в суд пойдем, вы нам потом.... И они правы. Суд с огромной долей вероятности всех собак повесит на продацва, пото му что он изначально предвзято настроен по отношению к продавцу.  Это как при разводе, отец и мать по закону имеют равные права, но с кем останутся дети думаю говорить не стоит.  
Так что уход с маркетплейсов серьезно ситуацию не изменит, они по большому счету, тоже этому закону подчиняются и не хотят судиться, поэтому заранее подстраховываются и сразу вешают все проблемы на продавца.
Да еще кстати, покупатели с ЗоЗПП это еще не все, есть еще всякие бренд мониторы, которые нихрена не делают, но поназаключав договогры со всеми западными производителяти тупо рыскают по инету и ищут с кого бы сострич капусту.  Мне во интересно, сейчас во время санкций, может уже наконец хлопнут эту контору за защиту интересов компаний которые присоединились к антироссийским санкциям?  А то с экранов ТВ только ленивый не говорит о поддержке малого бизнеса, но на земле это как-то не ощущается.  Мне вот налоговая выставила пени, два запр са у же им отправил, мол на каком основании и за какой период, а в ответ тишина. Хотя не совсем, прилетело сообщение, оплатите мол во избежании блокирования счета. Иногда думаю может закрыться нахрен и встать на биржу труда. Если государству не нравится, что я им плачу, ну тогда пусть они мне платят. 
Для себя решил, что тоже пожалуй видеосъемку сборки нужно делать и еще заказал голографические номерные наклейки. 
А вообще ЗоЗПП нужно менять. И еще очень неплохо было бы сделать общероссискую БД недобросовестных покупателей, типа кредитной истории. Чтобы покупатель кинув пару раз интернет магазин, больше ничего ни у кого не мог купить.  Пусть едет в обычный магазин.  
Иван Иванов

Как лояльная политика возвратов на Ozon открыла возможности для мошенников - обсуждение
Когда все кричали: маркетплейсы - наше все (как и раньше про Запрещеннограм), то я, проработав с Амазоном полтора года, предупреждала и своих студентов и почитателей маркетплейсов, что "для них покупатель всегда прав" и можно еще получить проблемы. Не верили... Есть плюсы, а вот под минусы надо стелить соломку. Статья хорошая!
Elina Т.

Курьерская служба Интеграл, кто с ними работает? Отзывы и обсуждения.
Так как получателям на форум оборота проникнуть сложно, а мы получили «живой» отзыв, то мы рискуем разместить его сами:

От Arianov Aleksandr 
1 июня 2022, 11:04
 
Добрый день!
Последний год (или даже больше) покупаю сменные картриджи для фильтра воды.
Доставка курьером вашей компании, всегда быстро и качественно.
Кроме того, для меня, как пенсионера, важна и стоимость доставки.
Короче, соотношение "цена-качество" в вашей компании, пожалуй,
лучшее из мне известных.
 
Спасибо за работу!
Тигран Арутюнов

Что не так с Яндекс Маркет
Предприниматели потому так и называются что быстро принимают четкие решения. 70% продавцов уже в других местах и у них всё ок.
Илья А.

Что не так с Яндекс Маркет
К тому что написал автор, можно еще целую кучу мелочей добавить, но если кратко то у Яндекса все не так.  У меня например как-то формили заказ, на не мой товар. Я х.з. как он в мой магазин попал. Да походу и Яндекс тоже х.з.  В каталог попадают фото пятилетней давности, а с тех пор изменились не только фото, но даже имена файлов и ссылки.  Судя по ответам техподдержки IT отдел уже шестой месяц в поте лица решают данную проблему.   :D 

Но зато есть одна очень большая светлая сторона.  Когда Яндекс был маркетом, то у него фактически не было конкурентов и приходилось терпеть все ихние тупые контрольные заказы. Чтобы не вылететь из маркета (правда на их роботизированные проверки я написал своего робота и мне только в Телеграмм сбрасывались уведомления, что проверка маркета успешно отбита  :D ). 

Сейчас же, когда Яндекс стал маркетплейсом, он потерял монополию.  Маркетплейсов вагон. Ну хорошо не вагон, но маленькая тележка точно.  Лучший это Алиэкспресс, условия на порядок лучьше, плюс онлайн чат с техподдержкой каждый день до 20 часов. Потом Озон, Сбермаркет, Вайлдберис.  Т.е. сейчас можно послять Яндекс куда подальше не сильно потеряв в продажах. 
Иван Иванов

Жулики с "Авито" перебираются на Ozon. Рассказываем о новой схеме мошенничества - обсуждение
Пока живут на свете дураки, обманом жить нам стало бы с руки. Одно дело пригласить покупателя на свой сайт, где не какая-то оплата на стороне,  а вполне законная оплата, эквайринг или QR код например с выдачей кассового чека.  И на сайте и адрес и все реквизиты продавца которые можно проверить в налоговой. И в этом нет никакого криминала и опасности для покупателя. 
И если, самое смешное такому сайту человек не доверяет, то он сам себе Буратино.  Такой действительно при свой подозрительности обязательно найдет себе мошенника. 

Что касается Покупателей с Озона, то мне иногда приходят заказы типа Вася Б.  Пишешь ему мол Вася, ты Фамилию сообщи, не отдадут тебе посылку в СДЭКе или на Почте или... да в любой курьерке.  Так не сообщают, пишут отправляйте, отдадут.  
Иван Иванов

Boxberry - нужны отзывы
Боксберри это такая комания, с котрой стоит на минутку отвлечся, как они уже шарят свой рукой в твоем кармане.  Надбавки за плотность это правило. Нужно отслеживать. Справедливости ради исправляют, типа ой ошиблись.  А еще за возвратом нужно следить, ибо сколько раз об этом не писал, посылки до сих пор по прибытии в ПВЗ автоматически получают статус - вручено от правителю. Хороши что за всем этим у меня робот следит.  Если бы вручную отслеживал, то уже куча посылок просто бы пропала. 
Иван И ано

Яндекс Маркет с сегодняшнего дня торгует локальными брендами через онлайн-трансляции - обсуждение
Даже 100 товаров вручную редактировать нудно.  У меня конечно тоже больше и мне предложили вручную перезагрузить фото для каждого товара потому, что они берут их не из YML, а их какого-то древнего кэша пятилетней давности.  Проблему эту кстати они типа решают шестой месяц.  
А что касается карточек то в мой магазин как-то попал вообще не мой товар и на него был сделан заказ. Был мною отменен и естественно мне нарисовали какой-то непосню уже штраф в виде понижения чего-то. 
Иван Иванов

Подскажите, как у вас устроена авторизация в интернет магазине?
Бытует мнение, что авторизация вообще не нужна, типа достаточно телефон оставить, тебе перезвонят, спросят чё хотели и доставят куда скажите. Но это мнение бытует в основном в Моске и Питере.  :) 

У меня в качестве логина может использоваться email или телефон и пароль, который генерируется и отправляется покупателю на почту.  Восстановить как правило забытый пароль в удаленном письме можно по СМС или email.  А еще прикручен автологин по куки, т.е. если покупатель принудительно не вышел из магазина или не почистил куки браузера, то он автоматически заходит на сайт под своей учетной записью.

Каждый раз авторизироваться по СМС  меня лично напрягает.  Думаю что и многим пользователям эта заморочка тоже не очень понравится. С одной стороны не нужно помнить пароль, а с другой его в браузере не сохранишь и нужно телефон всегда чтобы под рукой был. Вводи каждый раз телефон, жди СМС. А по звонку еще хуже, либо успей запомнить последние 4 цифры во время короткого звонка, либо лазь потом в списке входящих.   
Иван Иванов

IML продолжает работу и объясняет клиентам, что стало причиной ее проблем - обсуждение
Опыт есть. Денег никто не увидит
Даниил Д.

Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение
Надоело оплачивать штрафы за возвраты скупердяям.
Леонид Карпов



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное