Вестник электронной коммерции Улучшение политики возвратов Ozon, одежда, обувь и машины в 'М.Видео', неожиданное в новой поисковой выдаче 'Яндекса'
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4729, 20.10.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "Когда маркетплейс становится всем сразу"
Как мир разделил "витрину" и "доставку" — и почему России пора сделать то же самое "Пока маркетплейсы были посредниками — рынок развивался.Как только они стали судьями — рынок начал сжиматься."— из доклада Европейской комиссии о цифровых платформах Предыстория Когда маркетплейсы только появлялись, они позиционировали себя как "посредники между продавцом и покупателем". Маркетплейсы обещали
Комментарий: Для этого достаточно разделить витрину и логистику. И все закончится.
Весь дурдом, который можно сейчас наблюдать, от закрытости системы и сваливании всех функций в одну кастрюлю.
Будем бить именно в эту цель. Предварительно материалы уже передали и регулятору и в СМИ опубликовали. Люди читают, понимают, как их обманывают... И покупателей и продавцов...
Так что, есть надежда, что получится сдвинуть с мёртвой точки наведение порядка на законодательном уровне.
Когда маркетплейс становится всем сразу - обсуждение
Вообще лучшее что можно придумать. Это создать некий арбитражный государственный орган, который будет заниматься проверкой законности того что делают маркетплейсы и предлагают в своих офертах и любые изменения в оферте должны проходить проверку на законность. Пока маркетплейсы дают заднюю после массовых жалоб в фас, но некоторые вещи априори не совсем этичные, законные существуют годами и их не трогают,поскольку они не вылились в массовые недовольства.
1. Озон за 1,5 месяца 4 раза поднял тарифы и как бы норм, а кто ему мешает сделать тариф 100% и хранение равное стоимости товара?.
2. Он же обманул с тарифами на одежду пообещав сохранить комиссию 13% до конца года.
3. Индекс локализации, почему продавец должен платить большой процент за логистику, допустим если он не хочет поставлять на региональные склады, в силу тех или иных причин.
4. Насильное введение постоплаты, после которого возвраты выросли в 2 раза.
5. Реклама кратно подоражала, при этом она работает по принципу черного ящика и не имеет настроек.
6. Вернули ужасную практику автоархива, продавцы снова массово начали жаловаться что их карточки улетают в него, правда теперь по 100 можно доставать, опять же эта механика принуждения. 7. Блок есть дешевле в который они теперь стали подмешивать не только аналогичные товары, а просто что то похожее, но что то другое, но дешевле, от чего открепиться нельзя и индекс цен априори плохой и еще твой трафик уходит другим.
8. На этой неделе увидел обсуждение в чате что два лидера одной категории поймали озон на недобросовестной практике, скидка за счет озон различалась в 2 раза, между двумя крупными продавцами. Т.е озон может одним дать, у других забрать по своему усмотрению.
И еще миллион не совсем честных практик. Фас просто никогда в этом порядок не наведет, на какие то ограничения они мигом, придумают более изощренные способы поборов, пока иду разбирательства они что то другое придумают. Нужно чтобы все пункты вносимые в оферту изначально проходили экспертизу на законность.
видимо, начальство в ОЗОНе сродни наперсточникам, все делать так, чтобы продавец не заметил, не успел поставить галочку, сломал голову над тем, как все работает...
больше интересует, почему регулятор не контролирует качество и механизмы решения проблемы? такая же история с автоакциями - вместо нормальных настроек в интерфейсе какие то экспорты/импорты файла с командой отключения товаров, не факт, что правильно работающей, ибо посмотреть негде, сейчас вот это всё опять...
Ozon в четвертый раз за месяц поднимает комиссию за продажу товаров. На сколько в этот раз? - обсуждение
Чем привлекательно повысить скидки за баллы? Тем что за это продавцы заплатят дополнительно налоги с продаж и рекламу за заказ?
Взята планка 40% комиссии за обувь и одежду.
Интересно, что в новостях пишут только про комиссии за недорогие товары, а за товары от 1500 и 300 руб, где комиссии стали совсем неприличные цифры не приводят…
Павел Во
Ozon в четвертый раз за месяц поднимает комиссию за продажу товаров. На сколько в этот раз? - обсуждение
если у продавца нет своего бренда и торгуешь только на маркетплейсе, то разницы нет.
А если мучительно строишь бренд, доказываешь качество, обосновываешь более высокую цену, развиваешь свою розничную сеть, то ничего хорошего. Маркетплейс говорит - плевать что вы там хотите, у меня тут будет дешевле всего, все кому нужна халява должны идти сюда! За свой счет дадим скидки, убъем все ваши другие каналы продаж, а потом выкрутим комиссии до максимума, чтобы покрыть издержки прошлых лет
Покупка ямы же - это считай, открытие с нуля. Ибо 2 недели на пвз не доставляются заказы, пока не уйдёт последний заказ от старого собственника. Кроме того, яма не мп, а служба доставки на 80%. Гоу, авито с весны 23 года, теперь вот боксбери и Алик, что яма купила в пакете с ББ..
Вб - Мошенники в том смысле, что... когда ты открываешь пвз, то процент скажем 4%. Через полгода, когда ты раскрутился, тебе понижают скажем до 3,5%. Ты закрываешь, на твоём месте открывается другой лох под снова 4%... и так по кругу крутит вб... помимо других аферистичнских схем... Сергей Пантлеевич Мавроди переворачивается на том свете от зависти....
Ой, много могу рассказать, целый учебник в онлайн формате... был вб и яма... сейчас озон, где сам и работаю.... тоже купил с рук.... удачи всем))
а все рассказы про светлое будущее и про дотации от МПса - так это-ж не БАМ строить...
Андрей Пасынков
Бизнесам, импортирующим товары из Китая, доначисляют таможенные пошлины, сравнивая цены с маркетплейсами - обсуждение
Недавно отбивали обеспечение на 4 млн. по партии товаров стоимостью 3 млн примерно, это жесть какая-то. Отбили
Теперь судимся за другое - 600 тыс. при стоимости партии где-то в 2.5 млн.
Пошлина х2 - х10 хотят делать.
Очень тяжело стало импортировать, и обиднее всего - работаешь в белую, а отдуваешься за всех серых импортёров - они ведь не доплачивают!!
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.