Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 582, 10.11.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Дыхание китайского дракона
НОВОСТИ:
Агрегаторам не придется отвечать за брак и срыв доставки?
"Яндекс" стал зарабатывать на бензине
Ozon заблокировали в Казахстане из-за книг
Tele2 выдаст заказы с AliExpress
"Яндекс.Маркет" открыл раздел с товарами китайских продавцов
День Холостяков привлечет больше россиян
AliExpress сократит срок доставки до 10 дней
СТАТЬИ:
"Яндекс.Маркет" поймал китайский тренд
Есть ли будущее у интернет-магазинов?
КОММЕНТАРИИ:
Есть ли будущее у интернет-магазинов?
"Почта России" отвечает на вопросы
Инженеры "Яндекса" русифицируют AliExpress

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! "Яндекс. Маркет" будет продавать китайские товары, Tele2 - выдавать заказы с AliExpress, а логистическая компания Cainiao ускорит доставку покупок с этой самой популярной среди россиян торговой онлайн-площадки. Кстати, во время китайской распродажи "День Холостяков" наши соотечественники купят еще больше, чем раньше. Экспансия с востока набирает обороты. Что же ей противопоставят российские онлайн-продавцы? Читайте на Oborot.ru

НОВОСТИ

Агрегаторам не придется отвечать за брак и срыв доставки?
Депутаты смягчили требования к товарным агрегаторам ко второму чтению законопроекта >>>

"Яндекс" стал зарабатывать на бензине
Сервис "Яндекс.Деньги" запустил услугу заправки без выхода из автомобиля >>>

Ozon заблокировали в Казахстане из-за книг
Интернет-ритейлер уже убрал их с сайта >>>

Tele2 выдаст заказы с AliExpress
У китайской интернет-площадки появится примерно две с половиной сотни ПВЗ в 120 городах России >>>

"Яндекс.Маркет" открыл раздел с товарами китайских продавцов
Пока в нем 7 партнерских магазинов, но будет больше >>>

День Холостяков привлечет больше россиян
По данным "Яндекс.Денег", во время распродажи наши соотечественники побьют в шопинге рекорды всех предыдущих лет >>>

AliExpress сократит срок доставки до 10 дней
Компания будет собирать товары на собственных складах в Китае и контролировать весь процесс доставки через собственную логистическую компанию Cainiao >>>


СТАТЬИ

"Яндекс.Маркет" поймал китайский тренд
Почему площадка выделила предложения с китайскими товарами в отдельный блок и что будет дальше: Oborot.ru узнал подробности

Костенко Дарья

Есть ли будущее у интернет-магазинов?
Бренды подбираются к потребителю на расстояние одного клика, а поисковые гиганты развивают собственные маркетплейсы. Найдется ли в этой схеме место для интернет-магазинов - или они обречены вымереть, как динозавры?

Шиколенков Тимофей


КОММЕНТАРИИ

Есть ли будущее у интернет-магазинов?
В пылу гонки за конверсиями, кликами и сервисами мы, интернет-магазинщики, проспали революцию, которая совершается прямо сейчас у нас под носом. О чём это я? Я о том, что происходит в российской электронной коммерции. Казалось бы, ничего не изменилось за последние годы, но это не так. Вы заметили, как много крупных специализированных интернет-магазинов активно выходят из своих ниш, превращаясь в гипермаркеты? Wildberries, Citilink, "Юлмарт" и другие. Поначалу я думал, что это просто странный, но традиционный путь продолжения роста через бесконтрольное расширение ассортимента. Есть известный бренд, и таким образом можно привлекать больше клиентов со сформированным спросом. Товары ищут, и с большей вероятностью будут покупать их в знакомом месте. Да, конечно же, это так, но не только. Второй момент – рост активности производителей. Раньше они занимались исключительно медийной рекламой, при необходимости создавали спрос на новые продукты, продвигали свои товары. Но чем дальше, тем больше им интересен прямой контакт со своей аудиторией. Тем более, что она стала гораздо ближе. Вот приверженец какой-то марки, он находится на сайте её производителя или лайкнул официальную страницу бренда. Он находится на расстоянии одного клика от бренда. Могли ли производители когда-либо раньше даже представить себе такое? Идём дальше. Вы обратили внимание на развитие аутсорсингового фулфилмента? Да, конечно, спрос на эти услуги растёт, ведь не у всех есть возможность создавать собственный склад с сопутствующим функционалом. Но дело не только в этом. Фактически это и есть ключевое звено электронной коммерции. Что такое типичный современный интернет-магазин? Организация, которая: А) получает заказы от клиентов, в основном со сформированным спросом, в основном привлекая их через контекстную рекламу (а это поисковые гиганты) или товарные агрегаторы (а это тоже поисковые гиганты, либо те, с кем они делятся трафиком); Б) покупает товар у поставщика (оптовика, дистрибьютора, дилера); В) передаёт его службе доставки Г) принимает деньги (здесь уже не важно, до или после доставки) Если исключить момент договорённостей с поставщиком и приёма денег, всё остальное может делать фулфилмент-компания. А привлекать клиентов – … правильно, маркетплейс. Многие ли интернет-магазины могут похвастаться известностью своего бренда? Многие ли из нас с вами могли бы обойтись без поисковых гигантов? И два самых главных вопроса:
  1. А могли бы поисковые гиганты обойтись без нас?
  2. А могли бы производители обойтись как без нас, так и без оптовых компаний?
"Аудиомания" несколько лет назад решила создать собственные торговые марки акустических систем и аксессуаров, и даже собственное производство.  Мы немало вкладываем в собственный бренд, и клиенты обращаются к нам, как к экспертам за советом в решении тех или иных задач по созданию домашних аудиосистем, домашних кинотеатров, озвучиванию бизнес-центров. Нашим покупателям зачастую не так важен бренд производителя, как результат, который он получит. Поэтому этот шаг был совершенно логичен. Кроме того, наличие товара, который есть только нас , упрощает конкуренцию в рознице, хоть и создаёт новую – с другими производителями с мировым именем. Я это пишу не чтобы похвастаться, а чтобы поделиться с вами своим видением картины как производитель. Ведь изначально мы думали о том, что будем поставлять свою продукцию и другим игрокам рынка. Но возникла проблема. Никому не нужны деньги. Я не шучу. Очень многие ритейлеры просто сидят и ждут, пока клиент сам к ним придёт, уговорит продать товар, всучит деньги и только тогда начнёт происходить какой-то процесс. И это происходит далеко не только в сфере Hi-Fi-аудио. Я много читаю об этом в своей френдленде Facebook про автомобильную тематику. При этом нельзя сказать, что там низкая конкуренция. Даже в самое кризисное время реклама автомобильных брендов не сходила с билбордов и экранов телевизоров. В итоге производители тратят деньги на раскрутку своих товаров, а конечные продавцы могут всё испортить. И здесь дело не только в сиюминутных деньгах, дело в лояльности, которая зарабатывалась в течение многих лет. В чём заинтересован производитель, у которого лояльная аудитория находится на расстоянии одного клика? Он будет делать всё возможное, чтобы сократить цепочку до клиента до минимума. Видели ли вы фирменные интернет-магазины, например, Befree, Moleskine, "Эконика", Ralf ringer Они обслуживаются сервисом eTraction, входящим в ОТТО Group. Интересно ли этим брендам продаваться в небольших интернет-магазинах, берущих трафик в одном и том же месте, при этом конкурирующих за одних и тех же людей, платя всё больше и больше за привлечение, едва покрывая эти расходы св оей аржей? В этом нет никакого смысла. Это не повысит продажи. Другой вопрос: а интересно ли крупным производителям разместить свои товары на крупном маркетплейсе, у которого охват – половина пользователей рунета, и который принадлежит поисковому гиганту? Что вендору нужно сейчас для того, чтобы начать «прямые продажи»? Раньше бы им пришлось строить всю инфраструктуру самостоятельно. Сейчас же они всё отдадут на аутсорсинг. Им лишь нужно будет своевременно поставлять товары и оплачивать услуги, продолжая рекламировать свои бренды через те каналы, где будет находится их целевая аудитория. Не ну жно ольше кормить оптовиков, интернет-магазины, а деньги, которые в этой схеме тратятся на привлечение сформированного спроса, отдадутся маркетплейсу. Маржа при этом значительно увеличится, ведь производитель начнёт получать ту долю, которая обычно оседала в карманах оптовиков и ритейлеров. А это, в свою очередь, даст возможность снизить цены и начать более эффективно конкурировать с другими производителями. Нужны ли в данной схеме интернет-магазины? Да, но не любые. А какие? И вот тут мы возвращаемся к началу статьи. Нужны – гипермаркеты, которые будут получать товары напрямую от производителей. А вот дистрибьюторский бизнес, увы, не ждёт ничего хорошего. Ключевая ценность гипермаркетов – все товары на одном сайте по справедливой цене. Круг замкнулся. Что же делать в этой ситуации владельцам небольших и средних интернет-магазинов? Во-первых, оторваться от своей текучки и начать думать о стратегии. Сейчас это как никогда важно. Во-вторых, вытекающее из во-первых, – решить, каким путём идти. Их всего три. Первый – стать маркетплейсом. Как вы понимаете, здесь вы начнёте конкурировать с другими маркетплейсами, в том числе принадлежащими поисковым гигантам, имеющим бесплатный доступ практически ко всей аудитории рунета. Логично предположить, что в будущем в эту схему так или иначе начнут вмешиваться социальные сети, но пока их роль не до конца очевидна. Второй – стать гипермаркетом. И, если вы думаете, что это так просто, то я вас расстрою. Скорее всего, большинство ваших бизнес-процессов не масштабируются в необходимом размере, начиная от простых технических – хранение в базе данных огромного объёма товаров, приёма и обработки огромного объёма заказов до вопросов, связанных с закупками или финансовой логистикой. Но это не невозможно, и этот путь гораздо более реальный, чем первый. Третий – стать известным нишевым игроком. И вот здесь, как никогда, важен брендинг. И построение и развитие собственного бренда – это очень большая история. На мой взгляд, здесь может и должен помочь контент-маркетинг. Я об этом подробно писал в своей книге «Ваш интернет-магазин от А до Я». Контент-маркетинг – это будущее интернет-маркетинга, в котором все текущие основные каналы привлечения покупателей становятся дополнительными. Ну как, уже выбрали путь, по которому пойдёт ваш бизнес? Времени осталось совсем мало, и оно сейчас играет против вас. Времена, когда "просто интернет-магазин" считался перспективным бизнесом, безвозвратно уходят в прошлое. Комментарий:
Павел Коротов:

Спасибо, Тимофей. Вещи очевидные, но по разговорам на конференции, у очень многих вменяемых людей они - на периферии внимания.

И важный вопрос - не просто даже отстройка от конкурентов (частный случай - контент-маркетинг), а то, какую "добавленную стоимость" дает магазин покупателям? Почему купят у вас, а не на "Маркете" / Aliexpress и т.д.?


Будут покупать в нишевом ИМ только если компания лучше знает, лучше коммуницирует и лучше обслуживает клиента.
контент, CRM (повторные продажи), сарафан

PS Статья хороша

Арсений Косенко
Ответить


"Почта России" отвечает на вопросы
Участники форума Oborot.ru нередко задают вопросы по работе ФГУП "Почта России" - старейшей российской компании на рынке доставки грузов и корреспонденции. Специалисты "Почты России" любезно согласились ответить на вопросы наших читателей. Представляем вашему вниманию официальные ответы представителей компании и благодарим сотрудников "Почты России" за содействие в подготовке материала.

- Какие услуги оказывает "Почта России" для ускоренной доставки товаров (спецтарифы)?

Ответ: Для ускоренной отправки товаров в отделениях почтовой связи г. Москвы осуществляется приём ускоренных почтовых отправлений:

  • "Отправления 1-го класса" - только внутренние почтовые отправления (по России), письма и бандероли;
  • Ускоренные отправления EMS "Почта России" - внутренние (письма, бандероли, посылки), и международные почтовые отправления (документы и с товарным вложением).

Тарифы для ускоренных отправлений отдельные для каждого вида почтового отправления:

Тарифы на пересылку "Отправлений 1 класса" из Северо-Западного, Центрального, Волго-Вятского, Центрально-Черноземного, Поволжского, Северо-Кавказского районов, Калининградской области и г. Байконур
Виды отправлений и услугРазмер оплаты (руб., коп.)
1. Письма 1 класса:
Простое письмо массой до 20 грамм18,00
Регистрируемое письмо (в том числе с объявленной ценностью) массой до 20 грамм43,30
За каждые последующие полные или неполные 20 грамм массы простого или регистрируемого письма (в том числе с объявленной ценностью)1,60
2. Бандероли 1 класса:
Простая бандероль массой до 20 грамм35,30
Регистрируемая бандероль (в том числе с объявленной ценностью) массой до 20 грамм73,10
За каждые последующие полные или неполные 20 грамм массы простой или региструемой бандероли (в том числе с объявленной ценностью)1,60
3. Уведомление о вручении:
Уведомление о вручении почтового отправления (простое)18,00
4. Плата за объявленную ценность:
Плата за объявленную ценность, руб. за каждый полный/неполный рубль объявленной ценности0,03

Тарифы на отправку из других регионов можно посмотреть на сайте "Почты России" или узнать в любом отделении почтовой связи данного региона.

Может ли интернет-магазин заключить договор на обслуживание с "Почтой России" как юридическое лицо, если интернет-магазин отправляет ежедневно десятки заказов? Иными словами, существуют ли какие-то механизмы у «Почты России» для отправки большого количества посылок без участия отправляющего лица?

Ответ: Может. Помимо договора на осуществление почтовых услуг, с Почтой России необходимо заключить договор на осуществление переводов наложенного платежа, который упорядочивает оформление бланков наложенного платежа, перечисление денежных средств и предоставление информации об осуществленных переводах.

Возможно ли автоматизировать отправку посылок и бандеролей? Многие представители интернет-магазинов, оформляющие по несколько отправлений как частные лица в каком-либо из отделений, жалуются, что на каждую посылку или бандероль требуется отдельно оформлять документы. Могут ли представители интернет-магазинов приносить заранее упакованные отправления, с сопровождающими документами на все отправления, а не на каждую посылку отдельно?

Ответ: Приём от юридических лиц осуществляется на основании договора, заключённого отправителем с ФГУП "Почта России". Посылки в количестве более 10 шт. от одного отправителя принимаются в специально выделенных объектах почтовой связи, по спискам ф. 103 и в соответствии с Временным порядком приёма и оформления сопроводительных документов и адресов на исходящие партионные регистрируемые почтовые отправления.

На каждую посылку должен быть оформлен адресный ярлык ф. 7-а и бланк сопроводительного адреса к посылке ф. 116. (п.2.21 Порядка приёма, доставки и вручения внутренней посылочной почты, утверждён приказом ФГУП "Почта России" от 24.01.2007 г № 28-п).

Каковы актуальные тарифы "Почты России" на доставку посылок и бандеролей, где можно их посмотреть?

Ответ: на сайте Почты России www.russianpost.ru или в любом отделении почтовой связи.

Можно ли сделать так, чтобы доставку оплачивал получатель?

Ответ: Плата за пересылку почтовых отправлений взимается при их приёме.

Если отправлять товары клиентам наложенным платежом - нужны ли какие-нибудь договоры с "Почтой России"? Или можно отправлять как физическое лицо - разницы нет?

Обязательно ли указывать ценность посылки при отправке товаров наложенным платежом?

Ответ: К пересылке с наложенным платежом принимаются только посылки с объявленной ценностью (п.1.5 Порядка приёма, доставки и вручения внутренней посылочной почты). Сумма наложенного платежа определяется по усмотрению отправителя, но она не должна превышать суммы объявленной ценности почтового отправления (ст. 354 Почтовых правил). Посылки с объявленной ценностью пересылаемые с наложенным платежом, отправляемые юридическими лицами принимаются к пересылке с фактурой или описью вложения ф. 107.

Продолжение следует

Комментарий:
Имею ли я право не оплачивать доставку по наложенному платежу "Почты России", при просроченной гарантии на получении посылки?

Дмитрий Грачёв
Ответить


Инженеры "Яндекса" русифицируют AliExpress
Четыре инженера из компании "Яндекс"  будут учить поисковый движок китайского интернет-гиганта русскому языку. По словам представителя AliExpress Антона Пантелеева, у китайской компании пока нет локализованного для России поискового движка. При этом развитием сервиса на русском языке в компании занимается 10 человек. На данный момент поисковик торговой площадки не учитывает морфологию русского языка, поэтому названия товаров нередко переводятся некорректно, а в выдаче много нерелевантных результатов. К примеру, по запросу "красный кошелек" на первом месте выдачи оказались чехол для смартфона и кулон. red Улучшенный поисковик для русскоязычных пользователей будет работать на самой площадке AliExpress и в принадлежащем компании интернет-магазине Tmall. Новый поисковик сможет подбирать синонимы, исправлять ошибки и опечатки, подсказывать названия товаров пользователям, а также персонализировать поиск, рассчитывают в AliExpress. Предполагается, что он будет выполнять многие функции поисковика в "Яндекс.Маркете"— тот вообще предугадывает товары, которые пользователь купит с большей вероятностью. Также поисковик должен будет ранжировать товары с помощью специального алгоритма, опять же похожего на "яндексовский", учитывающий более 800 факторов. Ранее AliExpress запускал краудсорсинговый проект, который позволял клиентам площадки исправлять некорректные переводы названий товаров. Участники программы выполняли задания за определенное время и оценивали переводы других пользователей. translate   Осенью 2016 года площадка совместно с курьерской службой SPSR Express запустила необычную кампанию в Москве: на велосипедах были размещены баннеры со смешными описаниями, например “Телефон псу под хвост два ядра”. translate2       Комментарий:
А зачем Яндекс продвигает китайцев в ущерб соотечественникам? Тем более для владельцев бизнеса, которые не могут конкурировать с китайскими ценами, это плохая новость.

Алина Сми
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное