Советы по логистике от журнала "Логистика и бизнес"
Как доработать учетную систему.
Я понимаю, что Excel – это незаменимый инструмент, но как быть, если его всё-таки не хватает? Если объем данных явно превышает возможности ручной и макросовой обработки? На примере торговой компании-дистрибьютора, имеющей оптовую сеть и сеть собственных магазинов:
есть выбросы, в основном разовые оптовые закупки, и их нужно постоянно исключать,
есть сезонность, которая должна регулярно корректироваться (рынок не стоит на месте),
есть необходимость планировать закупки до полугода вперед на основе предыдущих периодов,
необходимо учитывать маркетинговые акции и дефицит.
Во-первых, в Excel есть много возможностей, для компаний, у которых не очень большое число позиций – пока счёт не идёт на десятки тысяч SKU. Во-вторых, если Excel не хватает, то в пакете Microsoft Office есть Access – инструмент, специально предназначенный для работы с большими объёмами данных, и не сильно отличающийся от Excel по сложности. В-третьих, можно реализовывать свои алгоритмы в специальном модуле вашей учётной системы – этот метод хорош тем, что вам не надо будет
переливать данные из одной системы в другую и обратно. Из уже готовых продуктов советую отечественные разработки: http://upravlenie-zapasami.ru/instrumenti-dlya-upravleniya-zapasami.html – так как выбрать уже есть из чего, а при внедрении в любом случае потребуются доработки в программе хотя бы, чтобы состыковать её с вашей учётной системой. В случае же, когда вы обращаетесь к представителю иностранной компании в России, он переводит на иностранный язык и передаёт вашу заявку разработчикам, те что-то делают,
и отвечают представителю, тот переводит обратно на русский и пересылает ответ вам – всё очень замедляется. А это серьёзная причина для удорожания и увеличения сроков проекта внедрения, а значит и для увеличения рисков неудачного внедрения и отказа от использования продукта.
Регламентация, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов
Прогнозирование, моделирование и анализ больших объемов данных
Реструктуризация бизнес-процессов для снижения логистических издержек
Практические и научные достижения
Успешно завершенные консалтинговые проекты по аудиту логистической системы предприятий и автоматизации их закупочной деятельности
Опыт работы более семи лет по структурированию и обработке больших объемов информации; анализу, моделированию, планированию и оптимизации бизнес-процессов производственных предприятий и крупнейших российских дистрибьюторов
Публикации в журналах "Логистик & система", "Логистика и управление", "Складские технологии", "Управление производством", "Кадровый менеджмент", "Финансовый директор", "Логинфо", "Рейс", "Секрет фирмы", "Практическая логистика", "Складской комплекс", "Logistics&Business" и альманахе
"Логистика, Склад, Перевозки"