Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реальные истории бизнес-успеха MagicDesignLab: креатив должен быть 'умным'!


Добрый день.

Наконец, представляю Вам второй выпуск нашей молодой газеты, повествующей об историях успеха состоявшихся предпринимателей.

Представлю героев нашего сегодняшнего выпуска. В гостях у нас руководители проекта проекта MagicDesignLab, креативный директор Михаил Солоницын, а также директор по технологиям Рыськов Андрей. MagicDesignLab – один из тех проектов, успех которых обеспечили не финансовые инвестиции,  блат и т.д., а лишь мастерство и личностные качества его участников. И, хотя проект еще весьма молод, но уже может похвастаться довольно внушительным портфолио. Обещает быть сформулирован один из рецептов создания собственного бизнес-успеха «с нуля».

Ждем-с. Часики потихонечку тикают, время идет. В ожидании встречи пытаюсь разобраться, как же все-таки работает встроенный в Iphone диктофон. Однако, разобраться с диктофоном в тот день было не суждено – мои собеседники прибыли вовремя ))) Так, я познакомилась с «сердцем» дизайн-студии MagicDesignLab, в лице креативного директора Михаила Солоницына и директора по технологиям Рыськова Андрея. Истории их пока молодой, но успешной команды, и будет посвящен сегодняшний выпуск.

Андрей и Михаил вошли в зал и с улыбкой присели за столик. Последовала недлинная процедура традиционного обмена визитками, и я начала интервью.

Дарья: Скажите, чем Вы занимались до создания Вашей команды? И что подтолкнуло к объединению?

Андрей: До нашего объединения у каждого был свой небольшой проект, например – у Михаила – интернет-магазин по продаже дисков… В общем, эдакий разрозненный фриланс. Который, однако, дал нашей студии первичный пул клиентов. Позже нас объединило желание создать дизайн-студию, внедрить свои наработки, вырасти, в конце концов. Сейчас в команде три человека: Я, Михаил и Евгений, наш директор по продажам. К сожалению, присутствовать на встрече не смог.

Дарья: И кто же был идейным вдохновителем создания команды?

Андрей: В основном, Михаил у нас был идейным вдохновителем и командообразователем.

Дарья: Вдохновение – это здорово, но в процессе работы над проектами среди вдохновленных членов команды наверняка возникают творческие разногласия. Как вы решаете эту проблему, внутри команды?

Михаил: Болезненная тема (смеется).

Андрей: Решаем просто.

Каждый из нас твоих компетентен в том секторе работы, за который он и отвечает.

Евгений, наш директор по развитию, ас в продажах и установлении контактов, я отбираю и оттачиваю успешные технологии, обеспечивающие эффективность наших продуктов для клиента... Михаил надзирает за внедрением нестандартных решений, и высказывает решающее слово. В целом, у нас внутри коллектива нет соперничества и борьбы за власть.

Основы успеха нашей команды – четкое разделение зон ответственности, добросовестность и взаимное доверие друг к другу.

Дарья: Ну а если все-таки у каждого прут яркие идет, ну договориться – ну никак не получается?

Андрей: Тогда все еще проще. Закрываем дверь в офисе, и сидим там, пока не придем к консенсусу. Метод очень действенный, всегда, в конце концов, договариваемся.

Дарья: Андрей, ты упомянул эффективные технологии. Расскажи поподробнее о ваших «фишках».

Андрей: К примеру, у нас целых два лысых директора (смеется). Ну а если серьезно, то стоит начать с самого банального принципа, который, о котором многие  забывают.

При создании сайта, да и вообще любого проекта, важно четко понимать, для каких целей он создается, и подпирать набор инструментов в соответствии с задачами.

Произнося слово «креатив», важно понимать разницу между пустым эпатажем и достижением четко поставленной задачи.

Как выразился Михаил, «умный» креатив – это превращение набора сведений о продукте в мотивирующую информацию, и пусть и яркую, но без ненужных безделушек.

Дарья: То есть, как пишет на своем сайте Артемий Лебедев, «наш девиз – без… эээ… ерудны» J

Михаил: Совершенно верно. Создание креативного дизайна – это не хаотичные мазки кистью в непонятном состоянии сознания, а сложный проект, требующий тщательного учета массы деталей – и специфики продукта бизнеса-клиента, и особенностей его целевой аудитории, и особенностей используемых технических средств, и много чего еще. Например, в разных странах интернет-аудитория по-разному воспринимает даже шрифты, которыми написан текст. И даже безупречно работающий за рубежом проект может оказаться существенно менее воспринимаемым у нас даже из-за «не того» сочетания цвета, шрифта, ширины страницы. Конечно, с опытом многое начинаешь уже просто чувствовать.

В любом случае, любой проект должен периодически подвергаться аудиту, точечному анализу эффективности инструментов, в зависимости от того, кто и где его адресат.

Копировать «в лоб» - чрезвычайно рискованно.

Дарья: Как известно, бизнес жив до тех пор, пока у него есть клиенты. Как вы решали этот вопрос в самом начале, и как – сейчас?

Андрей: Как мы говорили, в самом начале каждый из нас был фрилансером, с каким-никаким набором клиентов. Но этого, конечно, мало, и хватит в лучшем случае на старт.

В растущей компании обязательно должен быть ответственный за привлечение клиентов, занимающийся только этим.

У нас это – Евгений, ас в переговорах, и постоянно повышающий свое мастерство. В качестве бонуса, мы вот еще предлагаем на нашем сайте бесплатный аудит Вашего сайта, можем подсказать, что можно в нем улучшить. То есть, дать почувствовать, что мы – компетентные люди, и можем реально помочь вашему бизнесу.

Дарья: Финальный вопрос: что способствует достижению успеха в бизнесе в целом? Рецепт от MagicDesignLab!

Андрей: Сам по себе бизнес, по сути – это набор навыков. Однако, этот набор «встраивается» не во всех. Чтобы эти зерна «проросли», нужно очистить почву от сорняков.

Для начала – убрать «страхи чайника». Начните, например, с создания круга общения, в который войдут успешные люди. Многие ваши страхи рассеются уже там, кроме того, получите хорошую поддержку, и, возможно, также идеи и клиентов. Лично мне это помогло пробиться. Не сразу, конечно, все поступательно, но помогло.  Универсальный принцип: все начинается с настроя самого человека, его желания, готовности действовать, работать над собой и постоянно меняться, открывать в себе новое и убирать ненужное.

Проще говоря, ставить цели, разрабатывать самому для себя путь их достижения, и самому по нему идти, не дожидаясь понукания.

Никто ничего не сделает за вас, и тем более – ваш успех. Вот наиболее универсальный совет, который можно дать. На этом можно и подведем итог.

Дарья: Что ж, Андрей, Михаил, благодарю Вас за интервью.

Напоминаю, что в гостях у нас были руководители проекта http://www.magicdesign.ru/, креативный директор Михаил Солоницын, а также директор по технологиям Рыськов Андрей

 


В избранное