Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Реальные истории бизнес-успеха Как выстраивать связи с чиновниками, и не только


 

N: Связи с чиновниками зарабатываются «с нуля» путем решения актуальных для чиновников задач!

Добрый день всем, подписчикам и гостям блога. Сегодняшнее интервью будет несколько необычным. Почему? Собственно, о том, что мой собеседник на самом-то деле, дает интервью, он вспомнил лишь к концу нашего разговора, протяженностью часа в полтора. И когда вспомнил, пожелал, чтобы в случае публикации этого интервью, его имя осталось за кадром. Честно говоря, я сама колебалась, публиковать этот выпуск, или же этого делать не стоит. Уж очень мрачны местами некоторые взгляды моего респондента… Однако, это всего лишь мое мнение, и мрачность взглядов вовсе не означает отсутствие в них здравого смысла. Тем более, что ряд данных им рекомендаций как раз и помогают смелым и действующим индивидам эту самую мрачность существенно местами снизить. Так что…

…Дозвониться удалось только после нескольких попыток. Вечно занятый трудоголик, мой товарищ выкроил-таки некоторое время для беседы.

  Что интересно, почему-то именно те люди, кто действительно действует и получает результаты, чаще всего НЕ считают себя успешными. Приходишь к такому скромняге с предложением дать интервью, поведать его историю успеха. В ответ – округлившиеся глаза, с восклицаниями в духе «Да ты что, какой же я успешный? Я же еще на международный рынок не вышел, так, только лидируем в  нескольких регионах...» И разъясняешь такому товарищу, долго и упорно, что он вообще-то немалого добился, и ему есть, о чем рассказать. Старый советский лозунг: «Недовольство достигнутым – двигатель прогресса», блин... И ведь не переубедишь...

Вот и сегодняшнего респондента пришлось долго лечить, на ту же тему. Временами, в процессе нашего телефонного общения все-таки удавалось услышать ответы на животрепещущие вопросы бизнеса. Из этой выжимки, и сложилось интервью…

Дарья: N, ты – основатель и владелец одной из крупнейших консалтинговых компаний, в своей отрасли, стреляный воробей.

N: Гыгыгы J Какой же я крупнейший? Ну, хотя, в своей отрасти, может, и да… Хотя, мы переживаем не лучшие времена. Список по-настоящему успешных – в журнале Forbes… А отечественные крупные бизнесы частенько создаются и выживают либо за счет доедания остатков советской роскоши, либо за счет административного ресурса. Например, как поднялись крупные сотовые операторы? За счет наличия связей, позволивших завладеть радиочастотами. А вообще, разновидностей «доедания» - две, «тонкое» и «толстое». Например, в недалеком прошлом можно было приватизировать находящийся в упадке завод, или купить за старую иномарку. И сдавать помещения в аренду. Это «толстое» доедание. А можно было приватизировать все тот же завод, проанализировать спрос на выпускаемую им продукцию. Те станки, которые не участвуют в производстве ликвидного товара – отправляем на металлолом. И освободившиеся помещения, опять-таки, сдаем в аренду. Параллельно – гоним производство. Это – «тонкое» доедание.

Дарья: Неужели по-твоему все так мрачно, и все крупные игроки – непременно едоки?

N: Скорее всего, это действительно так.

Дарья: Ну, насчет крупных заводов, возможно, и так… А как же, например, Рунет с его игроками?

Мой собеседник ненадолго замялся.

N: Мм, хороший вопрос! Хотя, в постсоветское время оставалось достаточное количество доходяг-НИИ, имеющих необходимые для создания того, что теперь называется крупными Интернет-холдингами. Прежде всего, имеются ввиду ресурсы кадровые. Ну, и всякие технические средства, конечно, тоже.

Дарья: На доедании остатков долго не проживешь!

N: Естественно! Поэтому сейчас как никогда ценятся ресурсы информационные и административные!

Дарья: Что-что, а эти ресурсы всегда были, есть и будут в цене!

N: Согласен. И ресурсы эти тем ценнее, чем лучше управляемы.

Наличие административного ресурса способно в один момент сделать зачаточный бизнес крупнейшим. И происходит это за счет того, что в данном бизнесе возникает заинтересованность на уровне государства.

Посмотри на нефтяные компании. Прекрасный пример того, как сочетаются интересы бизнеса и административного аппарата.

Дарья: Давай рассмотрим более реальный для начинающего предпринимателя пример, когда начинающий бизнес выстраивает свою деятельность, например, вокруг запроса крупной компании-клиента.

N: Ну а что тут рассматривать? Например, сеть преуспевающих супермаркетов решает продавать замороженную капусту под собственной маркой, вроде как, собственное производство. Что выгоднее, а, главное, быстрее: организовать собственный завод или найти фермера в Ново-Звездуново, проведя тендер? Для фермера-поделителя победа на тендере будет казаться неописуемым счастьем. Если не учитывать того, что его крупный заказчик диктует ему собственные условия. И куда деваться фермеру? Либо выполнять эти условия, либо потерять все! Вряд ли это лучший вариант для бизнеса.

Дарья: По крайней мере, работа с крупной сетью – солидная строка в резюме.

N: Строка – да. Но, чтобы стать поставщиком, например, Ашана, нашему горемыке-фермеру придется иметь солидный финансовый резерв. Ведь придется соблюсти кучу стандартов, а, главное, быть готовым к такому «подарку» как отсрочка платежа, до полугода, если не больше. Если отсрочка платежа приемлемая, то для старта в бизнесе, может быть, работа на крупную сеть и сойдет. Но я бы назвал это скорее приработком, нельзя зависеть только от одного заказчика. А теперь представь, если наш фермер будет наделен административным ресурсом… Всякие разные проверки будут обходить его подальше. А лоббирование в нужных кабинетах поможет занять монополию в этом регионе. И уже не ему, а он будет диктовать условия. Меняется не замороженная капуста, а бизнес-процессы.  

Дарья: Тут есть, о чем поспорить. Но раз уж ты такой сторонник изначального выстраивания бизнеса непременно вокруг административных связей, то расскажи, как их заработать, если их нет.

N: Ну, вариантов-то не так много. Можно заработать через родственников на местах, если такие родственники есть. Вариант второй – однокашники, друзья в престижных ВУЗах, у которых есть мамы и папы, где надо. Ну, и разные места скопления нужных нам лиц – курорты, тусовки по интересам, блатные клиники… Дальше, все зависит от того, насколько ты эффективный переговорщик. Здесь твоя задача – выяснить, что ты реально можешь для них сделать. Причем, где-нибудь вне кабинета с большей вероятностью с тобой пообщаются без напряжения и страха быть услышанными лишними ушами. Например, у самих чиновников наверняка найдутся выходы на поставщиков ресурсов, леса, угля и т.д. А чиновнику важно что? Прежде всего, остаться на своем месте. Вот скажи, где лучше организовывать кафе? На площади перед Кремлем, или на окраине Москвы? Ответ очевиден. Только едва ли ты просто так арендуешь там место. А вот если организовать несколько благотворительных акций с пиаром в местных СМИ добросовестного дяди, отвечающего за социалку, то – вполне.

Связи с чиновниками зарабатываются «с нуля» путем решения актуальных для чиновников задач!

Дарья: А при создании своей собственной компании, ты также делал упор на административные ресурсы?

N: Не только.

Мы создали сообщество по интересам, со своей собственной идеологией.

Когда создаешь сообщество, важно помнить, что оно ни в коем случае не может быть аморфным, без идеологии.

Аморфные сообщества умирают. Тут два варианта: построить собственную «линию партии», либо создать видимость борьбы двух оппозиций. Как это сделали, например, РСДРП – в ней объединялись, на самом деле, разрозненные группы, из которых впоследствии плавно вытекли большевики и меньшевики. Масштаб последствий известен. Есть еще более изощренный способ продвижения. Его можно назвать продажей франшизы на государственном уровне. Вспомни историю Pepsi. Экзотика, ставшая одним из первых западных товаров народного потребления. До сих пор ей никак не насытятся. А все почему? Эта контора получила эксклюзивные права на импорт и дистрибуцию водки "Столичная" в США, в рамках соглашения о товарообмене. А уже дальше была реклама по ТВ, и все остальное. СССР, конечно, тоже молодцы – рассчитывались зеленым змием со стратегическим противником, вместо долларов…

 В этот момент мой яблочный мобильник жалобно, но настойчиво запищал, требуя подзарядки, после чего изволил и вовсе выключиться.

Оставив своего электронного друга у живительной розетки, я отправилась обрабатывать услышанное, наслаждаясь ощущением прохлады в горящем от столь долгой телефонной беседы ухе…

Стационарная версия нашей газеты – здесь: http://community.livejournal.com/companysuccess/

 

 

 


В избранное