Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты корпоративного тренинга. Все для тренера Выпуск №1



Добрый День Коллега!

Перед Вами первый выпуск тренерской рассылки.

В каждом письме Вы будете получать:

  • Тематические тренинговые игры.
  • Ссылки на скачивание бесплатных е-книг по методологии тренинга.
  • Секреты, тонкости и хитрости применяемые в разработке и
    проведении тренинговых занятий.
  • Статьи отечественных и зарубежных гуру дизайна тренинга.

Сегодня в выпуске:

  1. Статья доктора Тияги об Ускоренном Дизайне тренинга.
  2. Тематическая игра для тренинга по тайм-менеджменту.

Итак, обо всем по порядку:

Статья: "Дизайн и проведение тренинга"

Тренеры не обязаны понимать дизайн обучающих программ.
Им просто нужно быть дизайнерами

Такой подход распространен потому, что дизайн, или разработка
обучающей программы требует некоего набора специальных знаний и навыков,
зачастую у рядовых тренеров не встречающихся. Однако в этой модели
разработчики не контактируют с участниками тренингов непосредственно.

Нет, на аналитическом этапе они беседуют с некоторыми представителями
будущих участников или их руководителями, чтобы составить для себя
обобщенный портрет среднего участника.
На этапе оценки программы они тестируют свои продукты на пилотной группе.

Я нахожу такой подход абсурдным. Я ничего не имею против дизайнеров
обучающих программ; в конце концов, я один из них.
Но я твердо убежден, что мы теряем массу времени и усилий на такое
искусственное разделение труда. Тренеры ежедневно контактируют с массой
участников и знают о них куда больше, чем просто может себе представить средний дизайнер.

Вот поэтому я и разрабатываю, и провожу свои тренинги сам.
Т.к. я все это делаю сам, я знаю, почему моя программа выстроена именно так.
Я не прекращаю процесс разработки только потому, что я его провожу.
Я вношу поправки и корректировки в тренинг прямо на его середине.
Я постоянно совершенствую свои продукты, отталкиваясь от реакции участников.

Без реального проведения занятий я не мог бы стать эффективным дизайнером обучающих программ.
И наоборот, я не могу быть эффективным тренером без дизайна моих собственных тренингов.

Источник: PLAY FOR PERFORMANCE. Copyright © 2001 by Workshops by Thiagi, Inc.

Игра: Временное переключение

Игра во дворе с другими детьми и зависание в спальне друга после школы – вот примеры
неструктурированных видов деятельности.
Поход в церковь, школьная дискотека или футбольная тренировка попадают
в категорию структурированных видов деятельности.

Некоторые люди чувствуют себя спокойно, занимаясь в основном
структурированными видами деятельности, в то время как другие предпочитают
свободу неструктурированной деятельности.
Данная игра помогает участникам понять роль спланированной и
незапланированной деятельности в своей жизни и улучшить свой досуг.

Цель
Распознать, какое поведение представляет собой полезное или
бесполезное времяпровождение, и исследовать разницу
между структурированным и неструктурированным временем.

Аудитория
Люди, желающие улучшить свой досуг путем большей или
меньшей структурированности.

Размер группы
От 4 человек

Материалы
Разные

Описание

Разделите групповое время на две половины
.
Проведите первую часть времени в игре, организованной и ведомой лидером группы.
Это может быть что угодно, от настольной игры до догонялок, главное,
чтобы она имела правила и вовлекала всех членов группы.

Когда половина времени выйдет, остановите организованную игру и дайте группе
неструктурированное свободное время. Обеспечьте группу разнообразными
игровыми материалами и предоставьте участникам свободу самим решать, чем заняться.

Затем соберите группу и попросите ее составить перечень «хороших» и «плохих»
аспектов структурированного и неструктурированного времени.

Вопросы для обсуждения

1.     Испытываете ли вы раздражение, когда ваше время структурировано?
Неструктурированно? Почему?

2.     Какова ваша выгода, когда вы занимаетесь структурированной деятельностью?

3.     Почему так важно уметь проводить неструктурированное время позитивно?

4.     Если вы чувствуете, что вам нужно больше заниматься структурированными
видами деятельности, как вы можете это сделать?

До встречи в следующих выпусках!

Обучайте играючи, учитесь играя!
Мастерская Тренерских Технологий
Ольга Кабалик и Александр Молярук
2009 г. Владивосток

 

 

 


В избранное